Почему растут акции аэрофлота

Почему растут акции аэрофлота

«Аэрофлот» – цель на разворот. Можно заработать до 18% за 12 месяцев

Стоит ли покупать акции «Аэрофлот»

Инвестиционная идея

«Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2018 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Аналитики ГК «ФИНАМ» повышают рекомендацию по акциям «Аэрофлот» с «держать» до «покупать» и ставят целевую цену с 111 до 128 руб. на фоне ожиданий улучшения картины по прибыли и дивидендам. Вложения в акции AFLT могут принести 18% прибыли в перспективе 12 месяцев.

  • Прибыль акционеров во 2 квартале 2019 составила 5,5 млрд руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд руб. За 6 месяцев чистый убыток составил -11,3 млрд руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам и сокращению финансовых расходов.
  • Рост пассажиропотока на 11,2% во 2 квартале 2019, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд руб.
  • Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд руб., что предполагает рост почти в три раза относительно прошлого года после двух лет падения. Инвестиционная программа, как ожидается, будет на сопоставимом с прошлым годом уровнем.
  • Дивиденд 2019П может составить 9,0 руб. на акцию (+236% г/г) с доходностью 8,3%.
  • Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с дисконтом в среднем 17% по отношению к компаниям-аналогам.

Основные показатели акции «Аэрофлот»

Краткое описание эмитента

«Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2018 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция).

Доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.

Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR.

Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и «Аэрофлот» (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Динамика акций «Аэрофлот» в сравнении с индексом РТС

Финансовые результаты

Прибыль акционеров Группы Аэрофлот во 2К2019 составила 5,5 млрд руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов.

Операционные затраты без учета топлива повысились на 16,2% на фоне роста бизнеса. Топливные расходы повысились на 11,8% г/г, темпы роста замедлились с +28,4% г/г в 1К2019. Средние цены на авиакеросин в рублях показали практически нулевое изменение (+0,1% г/г) во 2К2019 относительно прошлого года. Финансовые расходы сократились в 3,5х раза во 2К2019 и в 2х раза за 6 мес. относительно прошлого года за счет хеджирования.

Операционные результаты. Во 2К2019 авиаперевозчик нарастил пассажиропоток (PAX) на 11,2%, с улучшением как по международным направлениям (+12,6%), так и по внутренним (+10,1%). Занятость кресел снизилась на 0,7% до 80,6% в сравнении с 81,3% во 2К2018, когда показатели были высокие на фоне проведения чемпионата мира по футболу. Рост PAX, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд руб. Выручка в 1-м полугодии достигла 311,4 млрд руб. (+17,2%).

Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.

Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в 3х раза относительно прошлого года после 2-х лет падения. Основными драйверами станут повышение операционных показателей, выручки, а также улучшение динамики топливных расходов.

Аналитики ГК «ФИНАМ» отмечают, что последние несколько месяцев стоимость Brent в рублях непрерывно снижалась, и в этом квартале тенденция ускорилась — цена упала на 14% г/г в июле и на 22% в августе, что выглядит перспективно в самом прибыльном квартале.

Читать еще:  Фундаментальный анализ рынка акций

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ»

Основные финансовые показатели

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

Аэрофлот акции, форум

В феврале акции Аэрофлота будут торговаться в диапазоне 100-110 рублей — Фридом Финанс
Акции «Аэрофлота» поддержали падение бумаг других авиакомпаний. Инвесторы пытаются спекулятивно отыграть ситуацию с распространением вируса в Китае. Из-за этого события уже отменены десятки авиарейсов. Мы критически оцениваем влияние вспышки вируса на бизнес Аэрофлота. Сокращение рейсов в Азию (занимают долю менее 5% от объема перевозок группы) или снижение их заполняемости маловероятно.

Нервозность, вызванная публикациями в СМИ по поводу вспышки вируса должна затихнуть через несколько дней. За два месяца акции «Аэрофлота» выросли на 15%, поэтому коррекция на новости выглядит объяснимой. Ожидаем, что в феврале акции будут торговаться в диапазоне 100-110 руб. Цель – 115 была достигнута, до публикации отчета за год пересмотра не планируем.

Ващенко Георгий
ИК «Фридом Финанс»

сегодня ожидаем: встреча с инвесторами

В феврале акции Аэрофлота будут торговаться в диапазоне 100-110 рублей — Фридом Финанс
Акции «Аэрофлота» поддержали падение бумаг других авиакомпаний. Инвесторы пытаются спекулятивно отыграть ситуацию с распространением вируса в Китае. Из-за этого события уже отменены десятки авиарейсов. Мы критически оцениваем влияние вспышки вируса на бизнес Аэрофлота. Сокращение рейсов в Азию (занимают долю менее 5% от объема перевозок группы) или снижение их заполняемости маловероятно.

Нервозность, вызванная публикациями в СМИ по поводу вспышки вируса должна затихнуть через несколько дней. За два месяца акции «Аэрофлота» выросли на 15%, поэтому коррекция на новости выглядит объяснимой. Ожидаем, что в феврале акции будут торговаться в диапазоне 100-110 руб. Цель – 115 была достигнута, до публикации отчета за год пересмотра не планируем.

Ващенко Георгий
ИК «Фридом Финанс»

Аэрофлот, что это было?
наблюдаем картину

мне кажется, у всего происходящего на рынке есть определенная цель

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Нервозность, вызванная публикациями в СМИ по поводу вспышки вируса должна затихнуть через несколько дней. За два месяца акции «Аэрофлота» выросли на 15%, поэтому коррекция на новости выглядит объяснимой. Ожидаем, что в феврале акции будут торговаться в диапазоне 100-110 руб. Цель – 115 была достигнута, до публикации отчета за год пересмотра не планируем.

Ващенко Георгий
ИК «Фридом Финанс»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

из интервью с Элвисом Варламовым от 8 января

Аэрофлот – идёт к 100 млн. пассажиров, если будет по 1000 руб. зарабатывать с каждого, это 100 млрд. прибыли, а сейчас капитализация 100 млрд.

МОЛНИЯ
27.01.2020 18:30:00

ГРУППА АЭРОФЛОТ В 2019Г УВЕЛИЧИЛА ПЕРЕВОЗКИ НА 9%, ДО 60,7 МЛН ЧЕЛОВЕК, НА УРОВНЕ ПРОГНОЗА МЕНЕДЖМЕНТА

МОСКВА, 27 янв (Рейтер) — Распространение коронавируса в
Китае может отразиться на финансовом состояниии российского
авиарынка, считают
эксперты российского Аналитического кредитного рейтингового
агентства (АКРА).
В Китае от нового коронавируса погибли более 80 человек,
всего в мире им заражены более 2.800 человек, ряд крупных
компаний приостановили работу в попытке сдержать распространение
заболевания.
Российские туроператоры с конца прошлой недели остановили
продажи туров в Китай после рекомендаций властей РФ
.
В 2018 году Китай был шестым туристическим направлением для
российских туристов, за девять месяцев 2019 года россияне
совершили 1,7 миллиона турпоездок в Китай, а общее количество
китайских туристов, посетивших Россию, достигло 1,4 миллиона
человек, говорится в сообщении АКРА.
Кампания по предотвращению распространения вируса
сказывается на туристическом секторе и ударит по авиационному
рынку с двух сторон — по развитию транзита и по туристическому
пассажиропотоку между Китаем и Россией, считают эксперты АКРА.
«Дело в том, что крупнейшие российские авиакомпании и
аэропорты делают ставку на транзит пассажиропотока по
направлению Европа—Азия, где Китай генерирует одну из основных
долей», — говорится в сообщении.
Снижение туристического пассажиропотока может отразиться в
первую очередь на небольших и чартерных авиакомпаниях.
«Рентабельность на российском авиарынке крайне низка после
роста цен на керосин, и любое негативное влияние на денежный
поток перевозчиков может быть критично для своевременного
исполнения ими финансовых обязательств».

(Глеб Столяров. Редактор Максим Родионов)
((gleb.stolyarov@thomsonreuters.com; +7 495 775 12 42;)

Акции Аэрофлота сильнее других могут пострадать от коронавируса – Invest Heroes
Top of mind. Коронавирус пока развивается очень похоже на вирус атипичной пневмонии 2002-2003 года. В прошлый раз потери составили 0.5-1% ВВП Китая за счет сворачивания экономической активности. Рынки падали на 5-10%, но потом в течение полугода успешно выкупались. Сейчас ситуация, на мой взгляд, осложнена тем, что зараза уже разнесена на всю страну, т.к. китайцы на праздниках много путешествуют.

Эпидемия становится тем фактором, который заставляет рынки обратить внимание на проблемы, а они есть и помимо китайской темы — к примеру, Европа обостряет отношения с США на тему налогообложения цифровых бизнесов и там, на мой взгляд, будет открыт новый фронт в торговой войне. Соответственно, хотя ранее мы не ждали снижения рынка РФ, на основе внешнего негатива и снижения цен на нефть я готовлюсь к коррекции ММВБ/РТС.

Читать еще:  Какие акции входят в индекс ммвб

Акции РФ. Падение нефти и пока что несильный доллар — повод для продолжения коррекции рынка акций РФ ещё на 3-4%. Думаю, сегодня вечером с открытием рынков Америки оно продолжится, т.к. за сутки появилось ещё 700 заболевших вирусом в Китае. Все сырьевые акции и перевозчики — в зоне риска.

Аналитики назвали причины роста акций “Аэрофлота”

МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Акции “Аэрофлота” установили новый исторический максимум на корпоративных новостях, поднявшись выше 112 рублей впервые с февраля 2008 года. Опрошенные РИА Новости аналитики назвали причины роста бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика и рассказали о дальнейших перспективах.

К 18.24 мск акции крупнейшего российского перевозчика поднялись на 2,69% — до 111 рублей (уже подскакивали до 112,1 рубля). При этом индекс ММВБ поднимался на 0,09%, следует из данных Московской биржи.

Пять причин для роста акций

С конца 2015 года стоимость этих бумаг возросла почти вдвое, подсчитал Виталий Манжос из банка “Образование”.

Основной причинной столь существенного повышения стало явное улучшение операционных и финансовых показателей российской авиакомпании, которые были представлены ранее, считает он.

К тому же, компания генерирует прибыль на фоне околоубыточной деятельности прочих авиаперевозчиков, в свою очередь замечает эксперт-аналитик АО “Финам” Алексей Калачев.

Чистая прибыль группы “Аэрофлот” по МСФО в первом полугодии 2016 года составила 2,467 миллиарда рублей против чистого убытка в 3,541 миллиарда рублей в аналогичном периоде прошлого года, сообщала в конце августа компания.

Выручка группы в первом полугодии увеличилась на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 223,824 миллиарда рублей. Показатель EBITDA за отчетный период увеличился более чем в 2 раза – до 30,035 миллиарда рублей.

Уход с рынка “Трансаэро”

Вторая причина, ставшая одним из наиболее благоприятных среднесрочных факторов для “Аэрофлота”, — уход с рынка конкурирующей авиакомпании “Трансаэро”, — добавляет Манжос.

“Прежде всего, большой удачей для группы “Аэрофлот” стало то, что ей удалось избежать всерьез обсуждавшегося варианта поглощения проблемного конкурента вместе с его долгами, которые оцениваются примерно в 250 миллиардов рублей. В то же время, “Аэрофлот” сумел естественным образом заполнить значительную часть освободившейся рыночной ниши”, — комментирует аналитик.

В ожидании дивидендов

Эффект от прибыльной работы может усиливаться тем, что контрольный пакет “Аэрофлота” остается в руках государства, отмечает Калачев из “Финама”. А это значит, что на полученную прибыль может распространиться требование правительства к госкомпаниям направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли, действие этой нормы планируется продлить на текущий и следующий годы, называет третью причину роста акций собеседник РИА Новости.

Ранее перевозчик сообщал, что “Аэрофлот” может направить на выплату дивидендов за 2016 год более 25% от чистой прибыли по МСФО по особому решению правительства РФ.

Новые пассажирские потоки

В качестве еще одного фактора, обусловившего интерес к акциям, Калачев называет рост производственных показателей. Так, совокупный пассажиропоток по авиакомпаниям группы “Аэрофлот” вырос на 10,4% год к году, в том числе на 7,1% по международным перевозкам и на 12,7% по внутренним.

Инвесторы ожидают роста производственных показателей, особенно на фоне информации об открытии офисов “Аэрофлота” в Каире и слухах о скором возобновлении полетов в Египет, указывает он.

При этом оба аналитика замечают, что важный вопрос — удастся ли “Аэрофлоту” продление допусков на международные маршруты “Трансаэро”.

Ранее “Аэрофлот” подал заявление на продление допусков на международные маршруты “Трансаэро”. Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ 22 сентября рассмотрит вопрос о продлении допусков авиакомпании “Аэрофлот” на маршруты “Трансаэро”. “Аэрофлот” надеется, что допуски будут продлены.

Однако ФАС, по сообщению главы службы Игоря Артемьева, выступает за распределение 56 международных маршрутов, полученных “Аэрофлотом” от “Трансаэро”, в пользу других компаний РФ после 26 октября.

Манжос из банка “Образование” отмечает, что в свете последних новостей не исключено перераспределение 56 международных маршрутов, которые компания получила на один год после отзыва сертификата эксплуатанта авиакомпании “Трансаэро”. Однако не стоит забывать, что в случае такого перераспределения значительная часть этих маршрутов все же останется за “Аэрофлотом”, добавляет он.

Технические факторы

Риск распределения 56 международных маршрутов, полученных “Аэрофлотом” от “Трансаэро”, в пользу других компаний РФ после 26 октября может нивелироваться технической картиной, уверен Калачев из “Финама”.

После преодоления котировками акций “Аэрофлота” долгосрочного уровня сопротивления и взятия новых максимумов, на прежде недостижимом уровне сформировался уровень поддержки, объясняет собеседник РИА Новости. Будучи проверенным на прочность и выстояв, он вселил оптимизм и в биржевых спекулянтов, добавляет эксперт.

“Теперь уровень стоп-сигнала на выход из позиции по бумагам компании оказался достаточно близко (ниже 102 рублей за акцию), в то время как простор для роста котировок теперь не ограничен ничем, и предполагает возможность поднятия цены еще на 25-30% от текущих уровней. Такое соотношение потенциала и риска подталкивает спекулянтов к новым покупкам”, — комментирует аналитик.

Уровень 120 рублей – сигнал для уверенных покупок акций Аэрофлота

Позитивная отчетность и стимулирующие отраслевые новости формируют сигнал на среднесрочную покупку акций Аэрофлота после преодоления уровня 120 рублей.

Индексы Мосбиржи и РТС имеют хорошие шансы на стабилизацию

В минувшую среду основные российские фондовые индексы МосБиржи (+0.54%) и РТС (+0.86%) завершили торги с существенным приростом по отношению к уровням предыдущего закрытия. Основное движение в них состоялось в середине дня, вслед за заметным улучшением настроений на нефтяном рынке. Свою позитивную роль сыграли и сообщения о прогрессе в разработке вакцины против нового коронавируса. Однако завершение этого процесса все равно может занять несколько месяцев.

Читать еще:  Сколько стоили акции газпрома в 1996 году

Стоит отметить, что вчерашняя неблагоприятная отраслевая статистика не сумела сломить коррекционный рост нефтяных фьючерсов. Запасы сырой нефти в США существенно увеличились за неделю на 3.36 млн баррелей. Но вчера для нефтяного рынка более весомую роль сыграли технические факторы. С начала января контракты на нефть сорта Brent потеряли в цене около 15 долларов. Теперь в них начинает формироваться назревший отскок вверх.

Что же касается индексов МосБиржи и РТС, то они сумели приостановить наметившееся со второй половины января падение. Теперь указанные индексы имеют неплохие шансы на стабилизацию вблизи текущих уровней. Однако рассчитывать на их быстрый возврат к максимумам двухнедельной давности было бы преждевременно.

Под закрытие вечерней торговой сессии мартовские фьючерсы на индекс РТС (RIH0) пришли в состояние контанго величиной в 6.6 п. или около 0.4% по отношению к базовому индикатору. Участники срочного рынка несколько улучшили оценку среднесрочных перспектив индекса РТС.

Лидеры и аутсайдеры рынка акций

На фоне существенного прироста индекса МосБиржи, состоявшегося по итогам дня, наиболее ликвидные акции завершили торги преимущественно с повышением в пределах 1-3% по отношению к уровням предыдущего закрытия.

Среди голубых фишек заметно сильнее рынка выглядели акции Алроса (ALRS RM, +2.04%) и ГМК Норильский Никель (GMKN RM, +2.00%). В указанных бумагах наблюдается сходная техническая картина. Они продолжили двухдневный коррекционный отскок после существенного спада, состоявшегося в конце января.

Дополнительным фактором, поддерживающим интерес к акциям Алроса, остается обсуждаемая возможность закупки крупного объема алмазного сырья у эмитента Гохраном РФ. На эти цели может быть выделено от $500 млн до $1 млрд. Между тем, компания Алроса в связи со вспышкой коронавируса была вынуждена перенести плановые аукционы по продаже своей продукции из Гонконга в другие локации.

Акции «Аэрофлота» (AFLT RM, +4.93%) продолжили отыгрывать недавнюю публикацию позитивной отчетности эмитента по РСБУ. Она указала на увеличение чистой прибыли на 89.1% по итогам минувшего года. Дополнительным стимулом для активизации покупок в указанных бумагах послужил ряд позитивных отраслевых новостей, озвученных главой Минтранса РФ Евгением Дитрихом. В частности, он ожидает увеличения пассажирских перевозок российскими авиакомпаниями в 2020 году на 7-8%. Кроме того, стало известно, что отечественные авиакомпании могут получить компенсации из государственного бюджета за убытки, понесенные в связи с ограничением авиасообщения с Китаем.

Повторимся, что сигналом для уверенных среднесрочных покупок в акциях «Аэрофлота» может стать пробой важного сопротивления, находящегося на уровне 120 руб. В противном случае эти бумаги продолжат затянувшуюся на полтора года консолидацию ниже указанной отметки.

Акции «Роснефть» (ROSN RM, -0.62%) подверглись распродажам под закрытие торгов в связи с тревожными корпоративными новостями. Стало известно о том, что в США в ближайшие недели будет рассмотрен вопрос о введении адресных санкций против эмитента в связи с активной деятельностью в Венесуэле. Подобный шаг выглядит вполне вероятным вслед за недавними ограничительными мерами, сорвавшими прокладку российского экспортного газопровода «Северный поток 2».

Отметим также вчерашнюю слабость бумаг FIVE-гдр (FIVE RM, -1.72%). Их заметное двухдневное падение против растущего рынка связано с проигрышем торговой сети в арбитражном суде. Апелляция подтвердила законность решения о доначислении налогов на 1.06 млрд руб. дочерней компании X5 Retail Group.

Прогноз фондового рынка на день

Сегодня утром фьючерсы на фондовые индексы США демонстрируют сильное повышение стоимости в пределах 0.5-0.8%. Контракты на нефть сорта Brent подорожали на 2.0%. Фьючерсы на золото потеряли в цене 0.4%. Китайский фондовый индекс Shanghai Composite повысился на 1.3%. Японский Nikkei225 прибавил 2.5%.

Состояние внешнего фона перед началом торгов в России можно уверенно охарактеризовать как позитивное. Это создает условия для открытия локального рынка акций с существенным приростом.

Мы ожидаем открытия индекса МосБиржи с заметным повышением в пределах 0.2-0.5%, в районе 3120-3130 п. В качестве ближайших поддержек выступят уровни 3110, 3100 п. Значимыми сопротивлениями станут отметки 3140, 3150 п.

В первые минуты торгов индекс МосБиржи отыграет явное утреннее улучшение состояния внешнего фона. Позднее он может продолжить восходящее движение в район 3140-3150 п.

Во второй половине дня основным внешним ориентиром для участников российских торгов останется динамика нефтяных фьючерсов. Косвенное влияние на локальный рынок акций может оказать публикация еженедельных данных по количеству первичных заявок на пособия по безработице в США (16.30 МСК).

  • Больше прогнозов и новостей на канале Фортрейдер в Telegram

Рыночные прогнозы, аналитика и биржевые новости

Аналитический отдел инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

Аналитический отдел компании “Финам” предлагает обзоры валютного и фондового рынков, комментарии к событиям в экономике, котировки акций; новости эмитентов и рейтинги финансовых компаний.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector