Модульные АЗС контейнерного типа – во сколько обойдется открытие подобного бизнеса и какие нужны разрешительные документы
Увеличение количества автомобилей приводит к развитию сети автозаправочных станций и модернизации оборудования на них по всей стране. Статистика утверждает, что АЗС приносят своим владельцам неплохой доход: соотношение между стоимостью ГСМ, объемами продаж и доходностью в среднем составляет порядка 20%.
Несмотря на то, что основную часть рынка занимают крупные нефтяные компании, в небольших поселках и городах по-прежнему остается место для автономных игроков. В связи с этим предприниматели, которые думают, в какой бизнес вложить свои средства, могут смело выбирать места для строительства АЗС и составлять бизнес-планы.
АЗС может стать прибыльным бизнесом, если:
правильно просчитать и сбалансировать расходы, необходимые для строительства и содержания автозаправочной станции;
точно спрогнозировать количество потенциальных клиентов и численность персонала, необходимого для их обслуживания;
верно выбрать место для размещения АЗС.
Существует несколько типов автозаправочных станций. Стационарные АЗС представляют собой сооружения с подземными резервуарами, находящимися в отдалении от топливораздаточных колонок. На блочных АЗС колонки размещаются над подземными резервуарами.
Передвижные АЗС включают в себя только один вид топлива, который размещается в цистернах на шасси грузовых автомобилей.
Еще один вид АЗС, не так давно получивший распространение – это контейнерные автозаправочные станции.
Что представляют собой контейнерные АЗС
Строительство контейнерной АЗС не требует выполнения земляных работ, обустройства сложных фундаментов и колодцев. Сама АЗС представляет собой цельную конструкцию, содержащую один или несколько контейнеров для хранения топлива и контейнер управления (диспетчерский пункт).
Емкость резервуаров может быть от трех до сорока кубических метров. Контейнер управления может содержать не только рабочее место оператора, оборудованное системой управления колонками, но и включать в себя помещение для отдыха или склада. АЗС может быть рассчитана на хранение и выдачу нескольких видов топлива – от одного до четырех. Количество секций АЗС соответствует количеству видов топлива.
На АЗС такого типа используются двустенные резервуары, пространство между которыми заполняется тосолом или газом. Обязательно устанавливается датчик утечки топлива. Топливораздаточные колонки могут быть одно-, двух- или трехрукавные.
Заправочные станции контейнерного типа могут оборудоваться различными автономными системами, позволяющими вести электронный учет набора и слива топлива, а также системами пожаротушения. Обустройство контейнерной АЗС должно выполняться в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности.
Контейнерные АЗС незаменимы в автосервисе, на строительных площадках и в небольших населенных пунктах.
Эксплуатировать их можно при температуре воздуха от -40 градусов до + 50 градусов, очень часто они применяются для временного использования. К преимуществам станций такого типа можно отнести мобильность, простоту подготовки территории, экономичность, компактность и относительно быструю окупаемость.
С чего начать подготовку бизнес-плана
Перед тем как приступать к составлению бизнес-плана, необходимо четко представлять подробности работы будущего бизнеса. В документе нужно будет аргументировать необходимость открытия КАЗС. Это можно сделать, хорошо ориентируясь в экономике населенного пункта, в котором предполагается обустройство станции. Проект должен иметь актуальность не только для предпринимателя, но и для организации или населенного пункта, в котором он будет использоваться (или для участка дороги).
В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:
торговля бензином и дизельным топливом;
предоставление дополнительных услуг (продажа продукции, обслуживание автомобилей, буфет и т. д.).
В самом начале необходимо определить правовую форму будущего предприятия: ИП, ООО, или что-то другое. Вводная часть бизнес-плана должна содержать цели, которые предполагается достичь, и промежуточные задачи.
Задачи следующие:
получение топлива по выгодным ценам;
оказание услуг, соответствующих потребностям клиентов и т. д.
Важно проанализировать проблемы, которые могут помешать достижению поставленных целей (нестабильная экономическая ситуация, политические и человеческие факторы, ЧП или природные катаклизмы), и спланировать соответствующие действия.
Расчет рентабельности и составление плана
Обозначив общие направления работы, необходимо приступать к маркетинговой части бизнес-плана. В ней затрагиваются внешние факторы, влияющие на деятельность организации, приводится список предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особое внимание следует уделить условиям сотрудничества, оперативности поставок, возможности обслуживания.
Необходимо произвести сравнение планируемого проекта с конкурентами, работающими в регионе, определить ключевые преимущества. Важно правильно рассчитать рентабельность предприятия.
Организационный план начинается с правового обоснования:
повторно указывается юридическая форма предприятия, и документы, регулирующие его работу;
указывается численность персонала, который планируется привлечь, обязанности и заработная плата сотрудников.
После этого составляется график реализации проекта, включающий организационные мероприятия по подготовке к открытию КАЗС, оформление всей документации, оборудование территории, обустройство заправочного комплекса, набор сотрудников, закупку сырья и оповещение потребителей.
Финансовая часть плана должна содержать основные нормативы, используемые для расчетов, в том числе уровень инфляции и налоги.
Кроме того, должен быть произведен расчет затрат на этапе строительства КАЗС, расходов на ее содержание (зарплата, коммунальные платежи и т. д.), себестоимости продукции и чистой прибыли.
Подготовка разрешительной документации
После составления бизнес-плана необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или ООО и выбрать подходящую систему налогообложения.
В том числе необходимо выполнить:
подготовку учредительных документов;
получение кодов ОКВЭД;
получение свидетельства о постановке на учет в налоговую;
выбор месторасположения КАЗС и заключение договора аренды на использование земли (либо договора покупки участка).
После получения всей необходимой документации можно переходить к обустройству автозаправочной станции.
Сама КАЗС должна иметь сертификат соответствия или декларацию Таможенного союза, а также паспорт с инструкцией по использованию.
Модификации АЗС, включающие одностенный резервуар и колонку, не являются КАЗС и законно их использовать не удастся. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Следует опасаться и слишком дешевых КАЗС – при низкой стоимости соблюсти все требования НПБ достаточно сложно.
Если КАЗС устанавливается на территории своей организации, получение лицензий и разрешений не требуется. Главное соблюсти правила пожарной безопасности, выдержать необходимое расстояние до других объектов, подготовить въезды и выезды. В том случае, если заправочная станция устанавливается на опасном объекте, также потребуются экологический и санитарный сертификаты.
Как открыть АЗС: бизнес серьезных вложений и прибылей
Топливо нужно всем, у кого есть автомобиль. Значит, заправка — прекрасная идея для бизнеса. Правда, достаточно дорогая на начальном этапе. Зато потом такой бизнес обеспечит вам безбедное существование. При условии его рентабельности, разумеется.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-03-76 . Это быстро и бесплатно !
Открыть собственную заправку – экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. Итак,как открыть АЗС? И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?
Немного о бизнесе
Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.
Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные. Оформление документов, которые нужны для открытия АЗС, занимает примерно 3-6 месяцев, сама стройка – столько же, а вложить придется около 12 миллионов рублей Точная сумма зависит от многих факторов).
А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.
Своя маленькая заправка или франчайзинг?
Сегодня можно открыть как собственную маленькую заправку (это будет автономный бизнес, только ваш), так и открыть фирму под эгидой какой-то известной марки, купив франшизу. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что организовывать бизнес на топливе проще под руководством надежного и опытного партнера, так что франчайзинг сегодня в топливном бизнесе – весьма распространенное явление. Кроме того, решив купить франшизу, вы получить сразу и всю нужную документацию, и бизнес разработки, и бренд, и уже готовый стиль оформления заправки (который, кстати, по условиям договора вам придется неукоснительно соблюдать). Представители головной компании помогут в решении организационных вопросов, да и по поводу качества топлива можно будет не волноваться. Это и понятно, ведь хозяева бренда берегут свое доброе имя, и не будут рисковать им, поставляя на одну из своих заправок некачественное топливо.
А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.
Не стоит забывать также и о том, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, так называемых «брендовых» заправках, чтобы заливать в бак гарантированно хороший бензин. А значит, наличие на вывеске известной марки может стать залогом прибыльности бизнеса.
Регистрация и организация бизнеса
Итак, вы решили открыть АЗС. Значит, нужно начинать действовать:
Сначала надо составить бизнес-план АЗС, найти подходящий участок для станции и заключить с хозяевами договор аренды.
Потом нужно пройти государственную регистрацию (можно зарегистрировать и ИП, но лучше все же зарегистрировать юридическое лицо, например, ООО, что даст возможность выбрать систему налогообложения с НДС – большинство поставщиков предпочитают работать с теми заправками, где применяется НДС).
Получить коды ОКВЭД.
Подготовить проект будущего заправочного комплекса и согласовать его в Роспотребнадзоре, а потом организовать строительство.
Разработать и согласовать ППК.
Заключить договор на дератизацию с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
Что касается подходящего участка для АЗС, то он должен находиться на дороге с высокой проходимостью или там, где наблюдается активное движение автотранспорта. При этом важно, чтобы там был удобный подъезд для автомобилей.
После того, как участок выбран, а аренда и документы на строительство оформлены, можно приступать непосредственно к самому строительству. Если вы выбрали франчайзинг, то вам помогут партнеры, а если вы открываете автономный бизнес, то лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые занимаются строительством и введением в эксплуатацию АЗС. Там работают специалисты, которые знают все требования действующего законодательства. Они произведут весь комплекс строительных работ, введут объект в эксплуатацию и получат все нужные документы.
Все это по времени может занять от полугода до двенадцати месяцев, но зато выбудете уверены, что все сделано правильно.
Необходимое оборудование
По поводу необходимого на заправочной станции оборудования и его количества есть много разных мнений. Но минимальный набор должен включать:
Наименование оборудования
Количество оборудования
Резервуары для хранения и отпуска топлива, объем которых 15 кубических метров
4
Резервуар для аварийной перекачки топлива, объем которого15 кубических метров
1
Резервуар для ливневой системы (объем 10 кубических метров)
1
Топливо-раздаточная колонка
4
Кроме того, стоит позаботиться о специальном программном обеспечении (и, соответственно, компьютере), которое может помочь автоматизировать процесс отпуска топлива. Используя такое ПО, вы будете в автоматическом режиме не только заправлять транспорт, но и принимать топливо из бензовоза и формировать суточные отчеты. Это важно, поскольку поможет практически полностью исключить из цепочки пресловутый «человеческий фактор».
Ну, и, конечно, нужно построить и оборудовать помещение для оператора АЗС, а также дополнительные постройки, где будут располагаться шиномонтаж, мастерская, мойка, магазин и прочее (это значит, что нужно укомплектовать все объекты нужной мебелью, оборудованием, инструментом).
Поставки топлива
Вы купили франшизу? Тогда вам не следует беспокоиться о поставках топлива и его качестве. Об этом позаботятся ваши партнеры. Но если вы ведете самостоятельный бизнес, то вам придется искать надежных поставщиков и организовывать поставки топлива самостоятельно. Лучший вариант – договор с нефтебазой или перерабатывающим предприятием. Там можно получить топливо по более низкой цене или договориться о скидках на оптовые заказы. Уровень цен можно узнать в интернете, а из нефтеперерабатывающих предприятий лучше выбирать более крупное и с хорошей репутацией. Так можно рассчитывать на более-менее хорошее качество топлива.
Сопутствующие услуги
Как открыть заправку? И как сделать бизнес прибыльным? На эти вопросы могут ответить те, кто уже открыл АЗС. Основной совет новичкам: не останавливаться только на продаже бензина, а предлагать также и дополнительные услуги, которые помогут повысить прибыль и привлечь клиентов. О чем идет речь? Например, о том, что на заправке можно открыть шиномонтаж или ремонтную мастерскую (особенно, если станция находится на трассе, в отдалении от штатных мастерских), магазин, где будут продаваться товары в дорогу, автомасла и автохимия, небольшое кафе. Иногда есть смысл даже открыть небольшую гостиницу, которая будет пользоваться спросом на федеральных трассах, где много транзитного транспорта, или автомойку.
Конечно, о дополнительных услугах стоит подумать еще на этапе планирования будущего бизнеса. Тогда реализовать все замыслы будет намного проще. И вот, что интересно, в процессе работы часто выясняется, что сама по себе АЗС служит для привлечения клиентов (люди все же заезжают заправляться), а основной доход дают именно дополнительные услуги. Так что не стоит пренебрегать такими важными составляющими бизнеса.
Безопасность
Безопасность на пожароопасном объекте – очень важный вопрос. Для начала нужно разработать всю противопожарную документацию, оборудовать помещения пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, а заправочную площадку – первичными средствами пожаротушения.
На территории заправки должен быть пожарный водоем или гидрант, ящики с песком и, конечно, огнетушители.
Нужно также позаботиться о и безопасности персонала (особенно это касается АЗС, которые расположены далеко от населенных пунктов): обеспечить оператора качественными средствами связи, установить тревожную кнопку и заключить договор на обслуживание с охранной фирмой, сотрудники которой будут выезжать на объект в случае срабатывания тревожной кнопки. Неплохо еще установить на объекте бронированные стекла и усиленные двери. Эти меры помогут избежать неприятностей в случае нападения на заправку криминальных элементов.
Персонал
Для нормальной работы АЗС потребуются:
технические специалисты, которые будут обеспечивать заправку транспорта, подкачку колес, и оказывать прочие ремонтные услуги;
менеджер-кассир (оператор АЗС, их должно быть несколько), который будет принимать деньги, отпускать ГСМ и контролировать порядок на станции;
продавец (если на станции есть магазин)
управляющий
Конечно, в зависимости от того, какие еще услуги вы планируете оказывать на вашей станции, потребуются и соответствующие сотрудники. Например, ремонтники или электрики, продавец магазина, буфетчица, оператор автомойки.
Как открыть газовую заправку
Процесс открытия газовой заправки ничем не отличается от открытия обычной АЗС. Но особое внимание следует уделить оборудованию для станции, которое должно быть не только современным и сертифицированным, но и проверенным специалистами МЧС, что подтвердит его безопасность. Кроме того, еще до начала строительства нужно оговорить с пожарной инспекцией все вопросы, которые связаны с планировкой станции, и согласовать выбор земельного участка с местной администрацией.
Важные моменты
Построив современную АЗС и став ее хозяином, важно не забывать, что она – объект повышенной опасности, который будет регулярно проверяться уполномоченными органами на соответствие требованиям существующего законодательства и нормативных документов. И эти органы будут регулярно осуществлять контроль за вашей деятельностью, а при обнаружении нарушений могут не только выписать штраф, но и приостановить лицензию. И вы не сможете работать, пока не устраните обнаруженные недостатки. Так что к соблюдению требований оборудования и эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных объектов следует относиться очень внимательно.
Первоначальные инвестиции
Сколько стоит открыть АЗС? Этот вопрос задают практически все, кто хочет открыть свою станцию. Итак, что касается первоначальных инвестиций, то их размер зависит от многих факторов: региона, уровня заправки, необходимости дополнительных строений, технического оснащения бизнеса, дополнительных услуг, предоставляемых заправкой. Но в среднем расходы на начальном этапе составят:
Из расчетов видно, что вложения для открытия АЗС потребуются немалые. Но если заправка ежемесячно будет приносить не менее 1 000 000 рублей дохода, бизнес можно считать рентабельным.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
ОТКРЫТЬ МИНИ АЗС ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД ИЛИ КАК БИЗНЕС
В коммерческой торговле сегодня большая конкуренция. Строятся новые торговые сети, государственные предприятия пустуют и разрушаются. В таких условиях нужно обращать внимание не только на торговлю непосредственно, но и на обслуживание предприятия. Правильно находить своего потребителя, понимать его нужды и интересы.
Один из путей организации собственного бизнеса — станции мини мобильных АЗС. Обеспечение топливом частных автомобилей и различных организаций может принести немалый доход. Важно устроить свое дело так, чтобы оно успешно работало даже без вашего непосредственного вмешательства. Бесперебойное поступление товара к каждому клиенту — главная цель успеха.
Мечта о собственной АЗС стала гораздо ближе
Торговлю топливом, к которой и относится любая АЗС, можно считать мечтой многих людей, планирующих собственный бизнес. С момента популяризации автомобилей заправочные станции не теряют свою актуальность. Иметь свою заправку считалось если не престижным, то достаточно стабильным и перспективным делом.
Однако есть много нюансов, которые не стоит выпускать из виду. В первую очередь — это контроль государством розничных цен на топливо. Периодически появлялись указы которые контролируют ценообразование. В результате возникают ситуации, когда наценки на топливо практически нет. В таком случае разговора даже о минимальной прибыли и быть не может.
Но со временем все меняется. Послабления контроля оборота топливных ресурсов открывает новые возможности перед хозяевами мини АЗС. Благодаря этому рентабельность открытия маленькой заправочной станции значительно повышается. Скачки в разнице между оптовой и розничной ценой на топливо не могут гарантировать стабильность дохода. Но если вы все же решились открыть собственную АЗС, мы готовы помочь советом.
Особенности маленьких заправочных станций
Давайте для начала поговорим о самом определении — мини АЗС. Здесь можно наблюдать некоторую путаницу. На профессиональном уровне такой тип заправок — это традиционная однопостовая станция с подземным расположением резервуара. Над емкостью с топливом располагается колонка, которая накрыта навесом. Она может одновременно обслуживать два автомобиля.
Сейчас мини АЗС стали именовать контейнерные или мобильные станции. Они маленькие, компактные и устанавливается уже на земле, легко перевозятся с места на место. Такие АЗС уже полностью в готовом виде привозят непосредственно на предполагаемую территорию. Подключить и запустить в работу такую АЗС можно буквально за одну ночь. Фактически это можно считать самым удобным вариантом заправки для частного пользования.
Не так давно контейнерные АЗС были распространены во всех городах. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью комплекта оборудования в сравнении с традиционной АЗС и простой установкой. Однако из-за повышенной взрывоопасности в крупных городах запретили установку этого типа станций. Сейчас же их снова стали допускать к установке в черте города в том числе для внутрихозяйственной заправки техники на предприятиях.
Как устроить бизнес
Рассмотрим устройство мини АЗС как бизнес, который будет приносить доход. Разбор проведем на примере традиционной станции с подземным резервуаром. Что нужно сделать, чтобы ее построить? Все гораздо проще, если у вас собственная земля. Но когда участок под станцию находится во владении государства, возникает ряд вопросов, которые нужно решить.
Землю необходимо выкупить или взять в долгосрочную аренду. При этом очень важно обращать внимание на правильность оформления всей документации, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с различными проблемами.
Оформить назначение использования земли. Административные здания и резервуар с верхними надстройками — все нужно оформить надлежащим образом.
Получить разрешение на строительство. Для этого понадобятся услуги геодезиста, который проведет проверку грунтов и выдаст свое заключение.
На основе данных от геодезиста составляем план капитального строения. Здесь важно учитывать все нормы как строительной, так и пожарной безопасности. После согласования каждого пункта можно начинать строительство мини АЗС.
До 2012 года строительство любой заправочной станции должно было согласовываться с Ростехнадзором. Сейчас же для установки АЗС не нужно получать никаких дополнительных разрешений и актов. Торговля топливом относится к разряду не лицензируемых деятельностей. Это значит, что владельцы заправок освобождены от серьезной доли бумажных разрешений, которые не так то просто получить.
Если раньше открытие АЗС без сопутствующих документов от Ростехнадзора считалось уголовным преступлением, то сейчас все намного проще. Вы строите станцию, ставите кассовый аппарат и спокойно работаете. Да, будьте готовы к проверкам из пожарной безопасности и других организаций, контролирующих работу подобного бизнеса. Но при соблюдении всех норм установки и устройства мини АЗС как бизнеса можно не бояться штрафов и запретов на работу.
Особенности установки контейнерных АЗС
У такой простой и понятной конструкции есть ряд своих особенностей и преимуществ при установке. В том числе и с документацией. Чтобы не столкнуться с проблемами в виде наложения штрафов и ограничений в работе, стоит следовать некоторым рекомендациям. Мы вам о них с удовольствием расскажем.
Покупая готовую АЗС, внимательно изучайте документацию. В Нормах Пожарной безопасности указано, что сборка должна быть выполнена в заводом изготовителем и поставляться в полном комплекте. Вам обязаны выписать паспорт и все сопутствующие сертификаты на единое заводское изделие. Это убережет от претензий пожарных инспекторов и позволит законно эксплуатировать АЗС.
Установка контейнерной заправочной станции дело — несложное, но есть нюансы. При наличии собственного участка земли достаточно привезти конструкцию и поставить ее там, где запланировано. Вам не нужно получать дополнительные разрешения. Если же участок принадлежит не вам, то здесь нужно согласовать эксплуатацию с администрацией, в чьей ведомости находится земля.
Этот тип АЗС не является капитальной постройкой, поскольку не имеет фундамента, уходящего в землю. Это очень важно, так как не потребует разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В этом случае вы сможете спокойно работать, избегая посягательств на вашу законную собственность со стороны различных инстанций.
При размещении станции можно пойти двумя путями. В первом случае внимательно изучить правила размещения контейнерных АЗС и сделать расчет установки самостоятельно, или обратиться к специалистам которые разработают рабочий проект. В последнем случае необходимо будет только произвести установку в соответствии с проектом. Рабочий проект не потребует каких либо согласований, он убережет от возможных ошибок при самостоятельной установке, поскольку при организации АЗС есть много нюансов и тонкостей. И стоит четко следовать всем нормативным правилам , поскольку для ведения успешного бизнеса без загвоздок, крайне важно правильно располагать въезд и выезд, противопожарные элементы и многое другое.. Для чего это нужно? После открытия заправочной станции обязательно будут проверки, соответствует ли объект нормам. Имея перед глазами грамотно составленный проект, вы не допустите досадных ошибок вне зависимости от типа АЗС.
Другой формат работы
В последнее время приобретает популярность другой путь использования небольших автоматических мобильных заправочных станций. Он заключается в договоре с крупным коммерческим предприятием на постоянную поставку топлива из собственной Мобильной АЗС поставщика топлива, или только предоставлении АЗС и оказание услуги по управлению ей, с получением вознаграждения из расчета- за каждый литр прокаченного топлива. В последнем случае организация сама договаривается с поставщиком топлива и ведет расчеты с ним напрямую, Дело в том, что при наличии большого автопарка предприятию становится невыгодно, да и просто неудобно пользоваться городскими АЗС. Процесс топливо-обеспечения сильно отвлекает предприятия от основной деятельности, предприятия часто плохо контролируют оборот топлива, что приводит к большим потерям, и готовы передать эту деятельность на аутсорсинг.
Вам нужно обратиться к предприятию, которое нуждается в постоянном поставщике топлива. Оформив договор, вы просто устанавливаете мобильную АЗС на территории фирмы и предоставляете услуги обычной заправки только для автомобилей этого предприятия. На первый взгляд такой бизнес не слишком прибыльный и оттого непривлекательный.
Но это совсем не так, положительных сторон гораздо больше, чем можно увидеть сразу. В первую очередь, вам не нужно решать земельные вопросы и оформление участка, в случае если земля местной администрации. Достаточно разрешение от владельцев фирмы. Такой бизнес не требует слишком больших вложений на старте, потому он отлично подходит всем, кто не имеет заоблачного стартового капитала. Одновременно можно заправлять и соседние с основным потребителем организации, и если потребители крупные, оборот топлива мобильной станции может превысить оборот крупных традиционных коммерческих АЗС. Главное – формат работы с одни или двумя потребителями менее хлопотный, чем работа с сотнями потребителей на коммерческих АЗС.
Выбирая такой путь развития, вы можете контролировать работу дистанционно. Специальная система с программой будет автоматически выдавать, учитывать топливо по электронным картам и фиксировать каждую заправку . Вы будете знать, когда нужно довезти свежую партию бензина, газа или ДТ и будете контролировать каждый литр дистанционно. В свою очередь хозяин предприятия параллельно будет видеть, какое потребление топлива у его автопарка. Согласитесь, такое взаимовыгодное сотрудничество будет приносить не только деньги, но и удовольствие.
В дальнейшем вы вполне сможете расширить свой бизнес, заключив подобные договора с другими компаниями и установить у них оборудование. Важно поставлять только качественное топливо, чтобы наработать себе репутацию. Таким образом со временем легко выйти на межрегиональный рынок поставок нефтепродуктов. И то, что планировалось как маленький бизнес, станет приносить значительный доход.
Почему это выгодно предприятию
Практически для любого предприятия с автопарком заправка топливом — это непрофильная деятельность. То есть они вынуждены заниматься этим только потому, что необходимо обеспечить авто бензином. Чаще всего ехать на городские заправки не представляется возможным технически, или теряется большое количество времени, но и значительная часть ресурсов.. В таком случае большинство фирм и компаний с удовольствием избавятся от подобных проблем.
Достаточно донести до руководства предприятия мысль, что они могут получать выгоду от вашего сотрудничества с первых дней работы. Вы вполне сможете поставлять им топливо, скажем, процентов на 5 дороже, чем городские заправки. И даже в этом случае им чаще всего будет значительно выгоднее сотрудничать с вами. При этом неважно, выезжает машина каждый день или пару раз в неделю.
Еще один пункт в пользу заключения договора — исчезает необходимость заниматься дополнительным учетом и бесконечным контролем за топливом, что всегда очень сложно для конечных потребителей. Предприятие в полной мере будет уделять внимание только своей основной деятельности. А весь учет и контроль будет осуществлять автоматическая программа. Это крайне удобно как для крупных фирм с многомиллионным оборотом, так и для небольших предприятий, всем важно прилагать максимум усилий для производства основного продукта.
Кроме всего, договор с вами избавит фирму от дополнительных инвестиций в собственную АЗС. Ведь такую установку нужно купить, установить, управлять и т.д. В случае же договора это полностью ложится на ваши плечи. Впрочем, не стоит пугаться. Главное — уметь поддерживать станцию в надлежащем состоянии. Тогда такое сотрудничество быстро окупит себя и начнет приносить хорошую прибыль.
В завершение немного о деньгах
Итак, вы твердо решили заняться поставкой нефтепродуктов для автомобилей. Во сколько же вам обойдется такое удовольствие, как АЗС? Полностью укомплектованная традиционная мини АЗС со строительством и подземными резервуарами обойдется 20-30 млн. рублей, в зависимости от типа оборудования и места строительства. За эти деньги вы получите традиционную АЗС сопоставимую с АЗС известных брендов. Мобильная мини АЗС контейнерного типа , которая будет работать в автоматическом режиме, будет стоить от 1.2 до 3.5 млн. рублей. Эта сумма зависит от объема резервуара, количества отсеков для топлива и типа топливораздаточных колонок. Дополнительно к стоимости закладываются затраты по установке, например, плита основания, противопожарные инструменты, знаки указатели.
Теперь об окупаемости и доходах. Для традиционных мини АЗС при объемах продажи топлива в месяц в количестве 300-500 тонн и стабильной марже окупаемость проекта составит 4-5 лет. Дополнительно не избежать давления со стороны крупнейших розничных сетей, и регулирование цен со стороны государства. Эти факторы ежегодно увеличивает срок окупаемости, делая инвестиции в розничную инфраструктуру низкоэффективными. Для мобильных станций- допустим потребление топлива на ваше АЗС составляет 100 тонн в месяц. В таком случае, чтобы окупить стоимость заправки и выйти в плюс за короткое время, вам нужно зарабатывать как минимум 2-4 рубля на каждом литре. В таком случае вы сможете закрыть статью расходов по установке за год,. Даже в случае минимальной разницы в покупке-продаже топлива, понадобится очень мало времени, чтобы ваш бизнес начал приносить доход.
Зная все нюансы, риски и выгоды, вы легко сможете начать зарабатывать серьезные деньги на собственном бизнесе. Владение маленькой мобильной АЗС, или целой сетью заправок— это прибыльное дело даже сейчас, из-за низкого порога инвестиций и пока еще свободной ниши, и останется таковым еще некоторое время. Стоит воспользоваться шансом, и урвать свой кусок “нефтяного пирога”?
АЗС из контейнера: как открыть свою заправку
Заправка машин на обычных АЗС невыгодна по разным причинам. Разберемся, можно ли открыть свою собственную автозаправку
Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, — рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». — В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».
Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.
Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», — рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).
Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.
На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, — говорит Юрий Колесников. — Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть — зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».
С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.
Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод
Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.
Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»
Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 — вне населенных пунктов.
Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.
По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.
Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция
БЕЗ ОПЕРАТОРА
В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, — комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». — Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».
АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.
Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях
Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими — обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги — автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.
Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом — бензин.
Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.
При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, — это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения — долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.
К новому зимнему сезону появилось три новых типоразмера шины КАМА-505 IRBIS производства ОАО «Нижнекамскшина». Теперь линейка данной модели охватывает самые востребованные на рынке типоразмеры — 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.
Напомним, что модель КАМА-505 IRBIS появилась в продуктовой линейке ОАО «Нижнекамскшина» в 2006 году. Чем же полюбилась покупателям КАМА-505 IRBIS?
КАМА IRBIS прекрасно «цепляется» за снег и лед благодаря 12-рядной заводской ошиповке. Для ошиповки КАМА IRBIS используются двухфланцевые финские шипы противоскольжения «Scasоn», которые полностью адаптированы к данной модели шин.
Шип для КАМА-505 IRBIS уникален. Он сделан из стали с двойным антикоррозионным покрытием, что увеличивает срок его эксплуатации. Шип имеет двухфланцевую структуру, что позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора.
Специально разработанная каплевидная форма шипа позволяет резине протекторных шашек оптимально обжимать его корпус и не позволяет абразиву поступать внутрь отверстия. Вставка шипа, от которой зависят характеристики сцепления шины с обледенелой поверхностью, имеет оптимальный диаметр — 2,45 мм, сделана из вольфрамо-кобальтового сплава. Все эти конструкторские особенности гарантируют износоустойчивость шипа и увеличивают срок эксплуатации шины.
Черный цвет – своеобразная «визитная карточка» шины КАМА-505 IRBIS, он обеспечивается включением в сплав хрома и воронением стали.
Ошиповка шин производится заводским способом. То есть отверстия под шипы КАМА-505 IRBIS не просверливаются, а формируются при вулканизации. Это позволяет избежать появления микротрещин и дефектов на протекторе, таким образом, увеличивают срок эксплуатации ошипованной шины.
Заводская ошиповка подтверждается специальной голограммой!
Широкие канавки протектора КАМА-505 IRBIS позволяют эффективно отводить снег и талую воду из пятна контакта шины с дорогой, а значит, автомобиль адекватно реагирует на рулевое управление и устойчив во время маневров. Множественные ламели и оригинальная рецептура резиновой смеси увеличивают сцепные свойства шины на любых типах поверхности.
Среди достоинств данной шины — низкий уровень шума и снижение массы на 200 г по сравнению с аналогичной продукцией марки КАМА, что обеспечивает комфорт вождения на зимней дороге и высокую топливную экономичность.