Подбор авто как бизнес
Франшиза Быстрый Автоподбор
Франшиза в цифрах
- Фото
- Франшиза в цифрах
Подробная информация о франшизе доступна только зарегистрированым пользователям сайта. Войдите на сайт или Зарегистрируйтесь.
- Минимальная сумма необходимых инвестиций – Показать
- Вступительный взнос – Показать
- Сумма роялти – Показать
- Количество франшизных точек в России / в мире – Показать/ Показать
- Количество собственных объектов в России / в мире – Показать/ Показать
- Год основания компании – Показать
- Год начала франчайзинговой деятельности – Показать
Франшиза продается только на территории России, Казахстана и Белоруссии
Франшиза услуг подбора автомобилей «Быстрый Автоподбор» – Ваша возможность стать владельцем компании по подбору автомобиля с быстрой окупаемостью и высоким доходом
Компания «Быстрый Автоподбор», активно развивающая сеть предприятий по подбору автомобилей, предлагает Вам стать партнером и начать собственный бизнес в составе сети на территории России по договору франчайзинга.
Мы предлагаем Вам купить франшизу «Быстрый Автоподбор», которая включает рабочую концепцию этого бизнеса и право на использование нашего бренда, подробные инструкции по запуску компании, документацию и всестороннюю поддержку наших опытных профессионалов во всех вопросах открытия бизнеса, его управления, рекламы и многое другое.
О сети «Быстрый Автоподбор» – это профессиональная помощь в приобретении автомобиля по параметрам клиента
«Быстрый Автоподбор» – это сеть компаний, оказывающих качественные услуги по подбору подержанного автомобиля. Количество предложений на вторичном рынке ежегодно увеличивается, самостоятельный осмотр всех вариантов занимает много времени, а технических знаний не всегда достаточно для адекватной оценки состояния машины.
Специалисты компании «Быстрый Автоподбор» – это профессионалы высокого уровня с большим опытом работы, которые оказывают квалифицированную помощь в выборе автомобиля по следующим схемам:
- Осмотр одного автомобиля (в присутствии клиента или самостоятельно с предоставлением отчета об осмотре и заключении);
- Специалист на 1 день (неограниченный просмотр автомобилей в течение одного дня);
- Подбор автомобиля «под ключ» по параметрам клиента (рассматриваются варианты в городе заказчика, в других регионах России и в Республике Беларусь).
Перечень услуг, оказываемых компанией «Быстрый Автоподбор»:
- Осмотр салона (повреждения сидений, руля, потолка, панели приборов и др.);
- Оценка состояния кузова (повреждения, замена кузовных деталей или их покраска, нарушение геометрии кузова и др.);
- Осмотр выхлопной системы (проверка герметичности, анализ выхлопных газов);
- Осмотр подкапотного пространства (проверка патрубков, ремней, наличие масляных подтеков, оценка состояния радиатора, уровня масла, тормозной жидкости и др.);
- Осмотр шин и дисков (проверка на повреждения, степень износа протекторов, тормозных дисков и др.);
- Проверка работоспособности электронных и электрических систем автомобиля (стеклоподъемники, парктроник, кондиционер, ABC, круиз-контроль, подогрев сидений и др.);
- Проверка оригинальности пробега;
- Оценка автомобиля в движении (сцепление, коробка передач, отклонение рулевого управления, наличие посторонних шумов и др.);
- Проверка юридической чистоты сделки;
- Подготовка документов купли-продажи;
- Осуществление аргументированного торга по итогам оценки состояния автомобиля;
- Постановка на учет в ГИБДД.
Компания «Быстрый Автоподбор» начала свою деятельность по услугам подбора автомобиля и сопровождению сделки купли-продажи в 2015 году. Накопив большой опыт работы и разработав уникальные методики эффективной и быстрой оценки автомобилей, в 2018 году было принято решение о старте франчайзингового предложения.
Мы с удовольствием поможем Вам открыть компанию по предоставлению услуг автоподбора «Быстрый Автоподбор» в Вашем регионе и окажем квалифицированную поддержку, включая обучение методам оценки автомобиля и помощь в продвижении бизнеса.
Поддержка при открытии компании по предоставлению услуг автоподбора по франшизе «Быстрый Автоподбор»
Для уверенного старта и последующего успешного ведения и развития Вашего бизнеса мы предоставим Вам:
- Анализ конкурентов в Вашем городе;
- Пошаговый план открытия бизнеса;
- Обучение подбору автомобилей;
- Разработку стратегии развития;
- Оптимизированный сайт с высокой конверсией продажи услуг;
- Настройку и ведение рекламной кампании в Яндекс Директ и Google Adwords;
- Группу во ВКонтакте и аккаунт в Инстаграмм с продвижением и дополнительной рекламой;
- Шаблоны договоров;
- Бухгалтерское сопровождение и консультации;
- Помощь команды по развитию бизнеса;
- Настройку телефонии для приема заявок;
- Рекламные макеты для офлайн-продвижения.
Франшиза «Быстрый Автоподбор» представлена в четырех форматах:
- Пакет «Эксперт». Паушальный взнос 110 тыс. руб. Подходит для тех, у кого есть опыт в работе с автомобилями и знания о его внутреннем устройстве;
- Пакет «Новичок». Паушальный взнос 160 тыс. руб. Идеальный вариант для партнеров с базовыми понятиями о техническом состоянии автомобиля;
- Пакет «Предприниматель». Паушальный взнос 290 тыс. руб. Пакет ориентирован на открытие компании по подбору автомобиля с несколькими сотрудниками;
- Пакет «VIP». Паушальный взнос 450 тыс. руб. Наш специалист по запуску бизнеса приезжает в Ваш город, проводит полное обучение и помогает на старте.
Преимущества работы по франшизе услуг подбора автомобиля «Быстрый Автоподбор»
- Динамично растущий рынок – 45% ежегодно;
- Высокая потребность в услугах автоспециалиста;
- Быстрая окупаемость – от 2 мес.;
- Небольшие инвестиции для начала собственного бизнеса;
- Возможность совмещения с основной работой;
- Нет необходимости в аренде офиса и найме сотрудников.
Чтобы открыть компанию по предоставлению услуг подбора автомобиля по франшизе «Быстрый Автоподбор» Вам потребуются
- Инвестиционный капитал;
- Готовность следовать единым правилам работы сети.
Вы хотели бы и имеете возможность открыть свой бизнес в сфере услуг подбора автомобиля по франшизе «Быстрый Автоподбор»? Тогда отправьте свои контакты руководителю отдела франчайзинга сети «Быстрый Автоподбор» – Кириллу Сайфуллину. Он с удовольствием проконсультирует Вас по возможностям сотрудничества.
Запросите подробную информацию у сотрудника сети «Быстрый Автоподбор» через форму для связи ниже.
Франшиза продается только на территории России, Казахстана и Белоруссии
Похожие франшизы
добавьте и эти франшизы в список, чтобы запросить подробности сразу у нескольких и сравнить условия
Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты
Услуги автоподбора можно назвать трендом в автобизнесе: услуга на рынке сейчас очень востребована, а для старта нужна довольно скромная сумма. В этой статье разберемся подробнее, что к чему.
Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда была сопряжена с определенными рисками. Для человека несведущего всегда велик шанс нарваться на восстановленный гаражными умельцами после крупной аварии битый экземпляр. Никто не защищен и от всевозможных махинаций нечистых на руку перекупщиков и мошенников — скрученные пробеги, машины, находящиеся в залоге у банков, собранные из фрагментов разных авто «конструкторы», «утопленники»…
Список можно продолжать практически бесконечно, однако самое интересное, что в последнее время появился довольно интересный вид бизнеса, позволяющий начинающим автовладельцам минимизировать большинство рисков при приобретении машины на вторичном рынке. Речь об услуге по подбору автомобилей для клиентов, которая в последние годы вовсю набирает обороты.
По сути, используя услуги автоподборщика, клиент снимает с себя все сложности и заботы по поиску и подбору будущего «железного коня» – эксперт проверит техническое состояние, убедится в юридической чистоте выбранного экземпляра, и даже поторгуется за вас с продавцом.
При этом для предпринимателя, желающего попробовать себя в бизнесе по подбору авто, плюсов тоже на первый взгляд хватает — для старта понадобится довольно скромная сумма, при этом услуга сейчас очень востребована, по сути являясь настоящим трендом на рынке. Многие раскрученные эксперты параллельно имеют в проработке от 10 заказов и выше при средней стоимости подбора от 15 до 50 000 рублей. Настоящий клондайк для подкованного «технаря», который любит и умеет общаться и договариваться с людьми! Впрочем, не стоит забывать и про риски — ведь занимаясь поиском нужного варианта, автоподборщик отвечает собственными кошельком и репутацией.
Обзор рынка и форматы бизнеса
Рынок услуги по подбору авто начал формироваться относительно недавно, буквально пару лет назад, однако уже сейчас практически в каждом городе-миллионнике клиенту есть из чего выбрать. Так что даже если вы без всяких толщиномеров «на глаз» определяете крашеную деталь, перегнали из Москвы на перепродажу пяток «Акцентов» и инспектор-криминалист из ближайшего МРЭО — ваш хороший приятель — не спешите потирать руки в ожидании легких гонораров, конкуренции уже предостаточно.
Вкратце рынок услуг по автоподбору можно поделить на три сегмента:
Раскрученные федеральные компании, лидирующие в своей доле рынка. Отличаются с одной стороны наиболее высокими прайсами на подбор и диагностику автомобилей, с другой стороны — наиболее высоким уровнем сервиса. Впрочем последнее не всегда тождественно высокому уровню профессионализма — основатель компании возможно, действительно, специалист экстра-класса и ролики на “Ютубе” снимает познавательные, однако его представители в регионах не всегда соответствуют высокому имиджу компании.
Профессионалы-одиночки (работают локально каждый в своем регионе (например, по ЮФО плюс подбор и перегон машины из Москвы). Как правило, это сделавший себе доброе имя успешный предприниматель, который по ряду причин не делегирует свои полномочия наемным сотрудникам, а продолжает сам работать в сфере автоподбора.
Какой путь развития бизнеса выбрать — решать вам. Кто-то стремится создать компанию крупнее и сразу при росте бизнеса идет осваивать другие регионы, а кто-то предпочитает принцип «синицы в руках» и тихо делает деньги в рамках своего города без посторонней помощи.
- Непрофессионалы. Есть еще третий сегмент подборщиков — непрофессионалы, совмещающие этот вид бизнеса с основным. Среди таких стоит остерегаться тех, кто параллельно занимается куплей-продажей автомобилей — многие финансово заинтересованы в продаже клиенту конкретно им выгодного экземпляра.
Старт бизнеса
Некоторые автоэксперты, начиная оказывать услуги по подбору поначалу даже не открывают свое юрлицо, либо используют компанию, в которой ведут параллельный бизнес. Мы все-таки рекомендуем открыть ИП либо ООО для составления официального договора с клиентом — это добавит положительного имиджа вашему бизнесу и избавит от проблем с легализацией доходов. Код ОКВЭД для оказания услуги автоподбора следующий:96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Заявить о себе можно несколькими способами, и самые действенные из них — активное продвижение в сети. Это в первую очередь соцсети, особенно “Инстаграм” — задайтесь правилом постоянно пополнять свою страничку качественным контентом — завершенные кейсы с клиентами, полезная информация для тех, кто планирует покупку автомобиля, новости с дорог вашего города и т.д. Если позволяет свободное время — заведите канал на “Ютуб”, который со временем при росте количества подписчиков может стать даже основным поставщиков лидов. Именно через этот канал привлечения клиентов удалось вырасти многим известным в сфере подбора компаниям, включая бизнесы Ильдара Сибгатуллина (известному через канал «Ильдар Авто-Подбор») и Стаса Асафьева (компания «Автопрагмат»).
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
В дальнейшем неплохо генерировать приток новых клиентов сможет и «сарафанное радио» – довольные клиенты будут рекомендовать вас своим знакомым и друзьям.
Однако на первое время будьте готовы к настройке и запуску традиционных каналов интернет-рекламы — “Яндекс.Директ” и Google Adwards. Бюджет на рекламу в сети в автоподборе каждый выбирает исходя из возможностей и целей на развитие, мы рекомендуем начать с малого (15-20 тыс. рублей), а после понемногу наращивать бюджет, корректируя РК совместно с директологом.
Выбор помещения и расположения
Для малого бизнеса, который мы рассматриваем, достаточно будет небольшого офиса квадратов на 20 — использоваться он будет в основном как переговорная комната для встреч клиентов и обсуждения с ними деталей подбора автомобилей. Некоторые подборщики вообще обходятся без офиса — дескать, «волка ноги кормят», некогда сидеть на месте. Встречи с клиентами назначаются «в полях» в промежутках между выездными осмотрами авто – за чашечкой крепкого кофе. Одним словом, каждому свое.
Сразу организуйте «партнерку» с проверенными автосервисами в различных районах города — так будет проще и быстрее пройти финальную техническую проверку приглянувшейся клиенту машины. Например, загнать ее на подъемник с целью диагностики ходовой, что в «полевых условиях» возможно только на слух.
Перечень необходимого оборудования
Несмотря на договоренности с сервисами, настоящий автоподборщик должен всегда руководствоваться правилом римского легионера — «все свое ношу с собой». Для первичной выездной диагностики автомобиля под рукой должно быть все необходимое оборудование.
Толщиномер. Первый помощник подборщика — толщиномер, прибор позволяющий измерять толщину лакокрасочного покрытия машины. Большинство автомобилей с завода имеют слой в 150-200 микрон, все что превышает данный показатель является признаком кустарного окраса после аварии либо даже свидетельствует о наличии шпаклевки. Средняя стоимость толщиномера 8-15 тысяч рублей.
Мультисканер. Следующим в списке идет мультисканер, который позволит диагностировать через бортовой компьютер все возможные ошибки, которые будет выдавать система. Как правило все необходимые переходники и эндоскоп продаются в сборе со сканером — все оборудование обычно компактно пакуется производителем в специальный чемоданчик. Ценник на оборудование — от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.
Пусковик. Не лишним будет «пусковик» — зарядное устройство для аккумулятора, которое поможет реанимировать севший аккумулятор автомобиля. При выездных осмотрах сталкиваться с разряженными и аккумуляторами экспертам приходится постоянно. За 7-8 тысяч рублей можно найти неплохой вариант, который прослужит вам не один сезон.
Планшет. Пригодится в работе компактный планшет, для того чтобы на месте осмотра пробить данные по машине по ее документам (СТС, ПТС) на специализированных сайтах ГИБДД, залогового имущества и т. д. Ключевой критерий — время работы от аккумулятора, в том числе на морозе и возможность использования не только через Wi-Fi но и с сим-картой. Бюджет — порядка 20 000 рублей.
Итого мы приходим к довольно привлекательному порогу входа в бизнес — на старте можно уложиться, закупив оборудования на 50 000 — 70 000 рублей. Переходим к заработку?
Перечень оказываемых услуг
Доход предпринимателя, занимающегося подбором автомобилей, напрямую зависит не только от количества подобранных вариантов, но и от количества осмотров в принципе. В зависимости от состояния и юридической истории проверенной машины, подборщик вправе рекомендовать ее к покупке или нет. За диагностику он в любом случае тоже получит денежное вознаграждение.
Как правило, существует три варианта сотрудничества предпринимателя-автоподборщика с клиентом:
Разовая выездная диагностика. Клиент находит где-нибудь на доске объявлений понравившийся ему экземпляр, после чего эксперт выезжает на осмотр конкретно этой машины и проводит комплексную диагностику и проверку по базам. Средний прайс в регионах — порядка 2000 рублей.
Эксперт на день. Оптимальный вариант, если у клиента на примете несколько машин, все они находятся в одном городе, и присутствует необходимость быстро определиться с выбором. Обычный ценник в городе-миллионнике — 5000 рублей.
Подбор автомобиля «под ключ». Самый распространенный в последнее время формат. При таком варианте подбора клиент вместе с подборщиком предварительно встречаются и обговаривают все нюансы и пожелания клиента (марки и модели, примерный год выпуска, пробег, ценник и т.д.). В зависимости от того, какой автомобиль необходимо найти, срок подбора может колебаться от нескольких часов до недель.
Причем вовсе не обязательно это должна быть какая то редкая модель — по словам подборщиков, частенько поиски растягиваются на долгое время при подборе банального варианта «Солярис или Рио за 500». Дело в том, что предложений по данным моделям немало, но найти достойный экземпляр по рынку не так уже легко – большое количество «бюджетников» используется в такси, каршеринге, либо в качестве корпоративного служебного автомобиля в крупных компаниях. Стоимость услуги подбора «под ключ» – от 10 000 рублей за масс-сегмент регионах до 50 000 рублей за люксовую модель в Москве.
Финансовые показатели
Итак, выше мы уже упоминали о том,что открыть бизнес по подбору авто можно с минимальными инвестициями. Большую часть затрат составит закупка оборудования, да и то на части из него можно сэкономить. Вторая составляющая затрат при открытии бизнеса — инвестиции в рекламу (в первую очередь речь идет о контексте, параллельно можно создать платные аккаунты на “Авито” и “Юле”).
Стартовые вложения. Услуги автоподбора
Помощь в подборе автомобиля по параметрам
Статистика «Автостата» свидетельствует, что подержанные авто сегодня продаются гораздо лучше новых. В феврале текущего года в России было продано 370 тыс. машин с пробегом. Как видно, б/у автомобили сегодня достаточно популярны, что неудивительно, ведь они дешевле новых. А дешевизна в кризис является едва ли не самым значительным фактором покупки.
Но у всякой медали есть и оборотная сторона. Демократичная по цене машинка, чуть поездившая и не лишённая внешнего лоска, на поверку может оказаться настоящей развалюхой на колёсах. При этом если покупатель авто — новичок, он может даже не заметить этого: все неисправности обнаружатся в ходе эксплуатации, когда бывший хозяин авто получил и успешно потратил деньги.
Поэтому автолюбителям-новичкам, решившимся на покупку авто с пробегом, приходится привлекать к процедуре знакомых. А тем, у кого компетентных знакомых нет, — полагаться на собственную интуицию. Хотя эти люди с радостью отдали бы энную сумму тому, кто поможет отличить хорошую подержанную машинку от металлолома. Если вы как раз из таких людей, то вы вполне можете построить бизнес на своих знаниях об автомобилях, вложив в это минимум средств.
Особенно хорошо бизнес, построенный вокруг помощи при покупке подержанного авто, подойдёт не просто любителям, а работникам или владельцам СТО. При этом важно быть мастером-универсалом, который одинаково хорошо разбирается и в подвеске, и в двигателе, и в электрике.
владелец компании «Автопартнёр»
Важный нюанс бизнеса — специалист должен не только уметь выбрать машину, но и договариваться с владельцем о снижении цены. Из разницы между первоначально заявленной ценой и конечной суммой, отданной покупателем, зачастую и складывает доход.
Как устроен бизнес?
Сама модель бизнеса помощи в подборе подержанного авто достаточно проста: это прямое взаимодействие между специалистом и клиентом. При этом клиент, обращаясь к специалисту, рассказывает о своих пожеланиях к авто, предпочтениях, о цели, с которой приобретается машина, а также о бюджете. Вы как специалист для начала должны проконсультировать обратившегося: рассказать ему насколько вообще выполнимы его пожелания, сообщить о плюсах и минусах той или иной модели автомобиля.
Конечно, постоянно держать в уме такую информацию о каждом авто крайне сложно, поэтому лучше сразу составить базу данных, которая позволит быстро сориентироваться. При этом информацию можно брать как из личного опыта, так из опыта других людей. Например, в интернете немало форумов, где люди обсуждают автомобили и делятся ценной информацией о них.
С помощью всемирной паутины можно узнать сколько топлива расходует та или иная модель автомобиля, каковы цены на запчасти для неё, каковы технические характеристики и многое другое. Всё это позволит вам не растеряться, столкнувшись с вопросами потенциальных клиентов.
В результате вашей консультации заказчик должен определиться с моделью автомобиля и конкретными требованиями к нему
После этого можно переходить на следующий этап работы — непосредственный поиск нужной машины. Ознакомьтесь с базой объявлений о продаже б/у автомобилей, выберите подходящие по параметрам машины, встретьтесь с их владельцами, осмотрите авто, проверьте их в движении. На этом же этапе нужно сбить цену за автомобиль.
После этой работы позвоните своим клиентам и предложите несколько достойных вариантов. Далее покупатель может посмотреть их самостоятельно или в вашей компании. Второй вариант предпочтительнее, поскольку продавец, которого вы с таким трудом уговорили сбить цену, в ваше отсутствие может пойти на попятную.
Уже после того, как покупатель выберет один из предложенных вами вариантов, вы сможете получить свой гонорар в виде фиксированной суммы или процента от торга.
В среднем, на подбор и покупку одного автомобиля уходит порядка 2 недель, рассказывает Никита Бояркин. При этом в настоящее время к предпринимателю с просьбой помочь в покупке авто обращаются 4-6 человек в месяц. И это отнюдь не самый высокий показатель: клиентов может быть и больше.
Инвестиции
Если вы достаточно компетентны, то на первых порах такой бизнес можно начать в одиночку. Вложить при этом придётся только в регистрацию ИП и рекламу. Предпочтительно делать ставку на интернет-продвижение: создайте свой сайт или паблик в социальных сетях, дайте контекстную рекламу. Не забывайте и о великой силе сарафанного радио: если вы сделаете свою работу максимально хорошо, вас будут рекомендовать свои знакомым и знакомым знакомых.
Не лишним будет также потратиться на специальное оборудование для определения толщины слоя краски на кузове автомобиля и сканер для диагностики автоэлектроники. Их можно одолжить у знакомых, работающих в СТО, или купить самостоятельно. Благо оборудование стоит совсем недорого: цены на толщемер для краски стартуют от 3600 рублей, а на сканер — от 990 рублей.
Однако это необязательное условие. Прибор даёт не стопроцентную информацию. С нынешними технологиями его достаточно легко обмануть. Гораздо важнее для мастера быть компетентным и иметь практические знания о подборе авто.
Особенности бизнеса
Стоит отметить, что бизнес в этой сфере имеет определённую сезонность. Она напрямую связана с сезонностью продаж автомобилей. В последнее время из-за экономической напряжённости сезонность изменилась: машины могут хорошо продаваться зимой и плохо — летом.
Основная сложность бизнеса по подбору авто заключается не в инвестициях или технической сложности, и не в необходимости наличия специальных знаний.
На эту сферу деятельности сильно влияет человеческий фактор. Подбор авто по параметрам может быть тяжелым в эмоциональном плане: клиенты могут оказаться капризными, а продавцы подержанных авто — недружелюбными. Поэтому важно уметь ладить с людьми, аргументировать свои доводы и быть стрессоустойчивым.
Ну и конечно для того, кто хочет начать бизнес в этой сфере, обязательным условием работы является кристальная честность. Именно от неё во многом зависит ваша репутация как бизнесмена.
Перспективы Автоподбора в теории..
Не так давно, под самый занавес уходящего 2018 года, вышло мое интервью в издательстве “Carwego”. Где я постарался рассказать о том, что из себя представляет такой относительно новый и развивающийся бизнес как профессиональный автоподбор.
Здесь должна была быть ссылка на него, но правилами ресурса это запрещено..
Поэтому пусть тогда будет маленькая цитата и картинка Совы:
Но сразу проговорю такой момент, что никогда себя не относил к профессионалам и таковым не являюсь. Так. Любитель. 🙂
И компания “ХламАвто” — больше прикол и площадка для моих экспериментов с аналитикой…
Закончил я это самое интервью фразой о том, что в данный момент бизнес и его развитие стоит на перекрестке двух дорог:
“”— И напоследок — что ждет этот бизнес дальше?
— В настоящий момент этот бизнес на развилке двух дорог. Набирается опыта и анализирует ситуацию и самое главное спрос и психологию клиента. И происходить это будет еще год-два. Не больше. А потом компании сделают шаг вперед и возврата уже не будет никогда.
— Что это за дороги и куда они ведут?
— На одной дороге — поиск хорошего автомобиля. Действительно хорошего автомобиля по соотношению цена-качество. И это одно направление стандартов работы компаний и поиска ими автомобиля.
А на другой дороге — поиск хорошего автомобиля в понимании клиента. И это совершенно два разных автомобиля! С абсолютно другим подходом к его поиску. И какой путь для себя выберет этот бизнес и почему — покажет самое ближайшее время.””
До того, как уйти в сферу автоподбора — я около десяти лет лет работал в отделах продаж различных крупных компаний. И помимо продажи той продукции, что производили эти компании, я привык тогда анализировать рынок и спрос. Типичный маркетолог-аналитик самого начального уровня… Что будет дальше? Через год или два? И точно так же, проверяя раз за разом совершенно разные авто, я стараюсь спрогнозировать то, что же будет дальше с этой только встающей на ноги сферой бизнеса.
За предыдущие несколько лет ниша услуги и бизнеса прошла путь от частных автоподборщиков до вполне серьезных компаний. Многие из них вам известны. Это как раз те компании, что раскручены в медийном формате, то есть попросту каналы на Ютубе с большим количеством как подписчиков, так и просмотров роликов. Благодаря которым народ и узнает о том, что есть вообще подобная услуга. И самое главное то, как подбирать автомобиль и сколько же вокруг обмана.
— “Придумай проблему, а потом продай решение этой проблемы.”
На заре становления компаний и их каналов на Ютубе нужно было показать то, что такое вообще автоподбор и зачем он нужен? За что я, как клиент, плачу деньги?
На Ютубе в геометрической прогрессии стали появляться ролики о том, как подборщики уберегают покупателей от покупки хлама. Шаг за шагом народ наконец начал понимать то, за что именно он платит деньги.
— “Я плачу деньги за то, чтоб найти хороший авто вместо плохого и не встрять с ним на проблемы.”
Количество клиентов резко пошло вверх, а компании стали расти на профессиональном уровне и сервисе для своих клиентов. Но спустя некоторое время все компании без исключения столкнулись с серьезной проблемой.
— “Какой автомобиль хороший, а какой плохой?”
С той самой проблемой, что они постепенно вырыли сами себе. На протяжении нескольких лет своего творчества они создали с помощью раскрученных каналов некий образ “хорошего” автомобиля. Того самого, который и нужно покупать. Естественно без аварий, максимум два владельца. А лучше само собой один. Без каких либо технических проблем. Не требующих никаких вложений. Только если масло и фильтры. С сервисной историей и лучше с обязательным обслуживанием у дилера. Пробег? Ну естественно до сотни максимум. Дальше ведь начинаются “крупные” проблемы с машиной и вообще после таких пробегов от тачки только избавляться нужно.
Ведь именно такие авто и нужно искать. Верно же? Этим и должны заниматься компании по автоподбору. Шаг за шагом отсеивая многочисленный хлам на рынке и спустя время сдавая на руки довольному клиенту сверкающий авто. Так ведь?
И это верно. Но только лишь тогда, когда мы рассматриваем свежий 2-3 летний бюджетный автомобиль. Например классическую троицу ПолоРиоСолярис. В адекватном для этого сегмента бюджетом на их приобретение. То есть верхняя треть рынка.
Но ведь круг заказов компаний по автоподбору не ограничивается лишь свежими бюджетными авто, да еще по верху бюджета?
Давайте попробуем смоделировать вот этот созданный образ “хорошего” авто в понимании клиента на поиск не свежего Соляриса, а например на 10-12 летнего Фокуса или же Ланцера? Или Камри 40 тех же лет? И вот здесь компании столкнулись с реальной проблемой. У клиента уже есть понимание “хорошего” автомобиля. Но вот в подобных поисках этот образ не соответствует реальности. Компании начали буксовать. Прям как старая Нива на весенней пашне.
И это так. Пусть никто в роликах на Ютубе обратную сторону не показывает, но с этой проблемой столкнулась каждая компания.
“Ожидания клиентов стали не совпадать с реальностью.”
Как объяснить клиенту, что такое “хорошо” и что такое “плохо” за рамками свежих 2-3 летних авто? За рамками того самого образа, что они сами же и создали? Или при поиске авто не по верху рынка, а как зачастую бывает в автоподборе — в нижней трети рынка.
Некоторое время назад произошел раскол в понимании хорошего состояния автомобиля с точки зрения компаний и клиента.
В реальности же оказалось, что если клиент заказывает пусть тот же десятилетний Фокус, то этот Фокус все десять лет ездил. Как это не удивительно. На его кузове остаются следы времени в виде сколов и где то даже жучков. Особенно в нашем сыром питерском климате. Но время затрагивает не только кузов, но и технику. Которая вполне может быть полностью в исправном состоянии и с еще большим остаточным ресурсом. Но одновременно при этом быть очень далекой от состояния, в котором автомобиль был те же десять лет назад. И так же далекой от того самого созданного образа “хорошего” автомобиля в понимании клиента.
Я привел лишь один небольшой пример. Но их может быть множество из самых разных в разных ценовых категориях.
И что же происходит? В чем суть проблемы?
Сотрудник профессиональной компании по автоподбору в большом мегаполисе — это примерно как врач полевой хирургии на передовой. За год количество лично перещупанных вдоль и поперек авто может легко превышать тысячу. В самом разном состоянии и от совершенно разных продавцов. Никогда не знаешь, что будет ждать на очередном полевом осмотре, где нужно собранно и за короткое время понять то, что за агрегат стоит перед тобой. А если человек занимается подбором не первый год? Сколько машин уже прошло через его глаза и руки?
И для компании по автоподбору никогда не было четкого определения того, что же является “хорошим” автомобилем.
Только лишь относительно возраста и стоимости автомобиля по отношению к рынку.
То есть давайте я внесу ясность.
— Для компании понимание “хорошего” автомобиля относительно.
— Для клиента — четко определенный образ.
Может ли компания найти 15-летний автомобиль в классном состоянии?
Конечно, особенно в мегаполисе с большим выбором и динамикой предложений на рынке. С одной поправкой — в классном состоянии относительно его возраста и возможного пробега.
Может ли найти компания классный автомобиль, но по низу рынка?
Да, может. И опять же — хороший относительно его цены.
Но он не нужен клиенту. Потому что в том самом классном и редком “дедушкином” 15-летнем автомобиле найдутся следы времени. Не будет заказ-нарядов от дилера за предыдущие несколько лет. Потому что он на старте будет требовать вложений. Он не будет соответствовать тому самому образу “хорошего” авто.
При поиске автомобиля по низу рынка клиент так же не готов к тому, что автомобиль не будет точно таким же как и те варианты, что стоят по верху рынка.
У клиента идет ассоциация с бытовой техникой. Где один и тот же холодильник, но в разных магазинах может стоить по разному. И низкая цена цена означает лишь меньшую наценку сетевого магазина. Но в мире подержанных авто эта модель ценообразования не работает.
И компании по автоподбору стали буксовать на том, что они стали заниматься не столько поиском хороших авто, сколько пытаться в процессе этого поиска объяснять клиентам суть хорошего автомобиля. Что для него является критичным, а что второстепенным.
С одной стороны это правильно.
Но вот только где та самая грань для клиента между подборщиком-психологом, что максимально корректно объясняет ему техническую составляющую осматриваемых в ходе поиска авто. И той грани, за которой клиенту покажется, что компания ему навязывает какие то откровенно плохие варианты. Ведь они совсем не соответствуют образу “хорошего” авто и его ожиданиям.
Это грань очень тонкая. Да и сотрудники компаний, какими бы они профессиональными не были — не являются такими же профессиональными психологами.
Бизнес встал на развилке дорог…
— Буксовать, ругаться зачастую с клиентами и портить себе репутацию. Но искать реально классные авто и с технической точки зрения и по соотношению ценасостояние.
— Пойти по пути наименьшего сопротивления и уйти в поиск тех самых авто, что так ждут клиенты.
Я уверен в том, что руководители всех крупных компаний по автоподбору видят ту же картину. Но пока я не увидел ни от кого попыток эту ситуацию изменить. Ни один раскрученный медийный канал ни разу не выпустил видео с объяснением для зрителей того, что в машине с пробегом главное, а что — второстепенное. Никто и нигде не выпустил видео о том, что автомобиль с пробегом — это не готовый продукт. А набор компромиссов из его достоинств и его же минусов.
Лучше запилим видео об оживлении “мертвецов” и спасении мира от полчища перекупов. Или попугаем народ в очередной раз тачкой с врезанным вином или собранной по кускам.
Набирающая ход махина нового бизнеса, столкнувшись с этой проблемой, стала медленно, но уверенно разворачиваться в сторону самого простого варианта. Зачем искать классный авто и тратить на это время, если в итоге он клиенту не нужен?
Примерно еще год — и этот бизнес окончательно свернет на одну из двух дорог. И обратного пути уже никогда не будет.
К чему приведет второй вариант?
Компании просто напросто сведут воедино ожидания клиентов и реальность. И уйдут в поиск “хороших” авто в понимании клиентов. Обслуженных, никогда не битых, от одного-двух владельцев и без каких каких либо вложений. Без следов времени на кузове.
Только тогда задумайтесь — в каком бюджете относительно рынка будут идти эти поиски? И какие именно авто будут вообще брать в подбор? Поиск будет идти в очень узких диапазонах ценовой ниши и модельного ряда. Огромный пласт рынка с поиска будет просто вырезан.
Но зато клиент получит именно то, что он и хотел… Хороший автомобиль? Увы, нет. Готовый продукт…
Возможен ли другой вариант? Да, возможен.
С помощью медиа-пространства за оставшийся еще где то год-полтора попробовать объяснить потенциальным клиентам техническую составляющую автомобиля. Пусть на самом простом уровне.
Показать, что такое 2-3 летний авто. Именно хороший авто. И что такое гораздо более возрастной, но тоже хороший относительно и цены и возраста. Показать то, что такое реальный пробег применимо к возрасту авто и как он на них себя чувствует. То, что авто не рассыпаются на атомы после пробега в 100 тысяч км.
Совместить реальность с уже более глубоким пониманием клиентов по ожиданиям от автомобиля.
И найти ему действительно классный авто.
Но идти по линии наименьшего сопротивления навстречу клиентоориентированности легче. Будет ли желание у компаний потратить больше усилий и сломать устоявшийся образ?
С вами был Антон и мутная контора “ХламАвтоСПб”(с) Вконтакте. (не является рекламой)
Всем удачи и ровных дорог.. 🙂