Производство асфальта как бизнес

Производство асфальта как бизнес

Производство асфальта как бизнес

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% – это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Разновидности асфальта

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

  • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
  • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
  • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

Потенциальные потребители

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

Организация производства

По способу производства асфальт бывает трех типов.

Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

  • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
  • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
  • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

Необходимое оборудование

Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

Наименование оборудование Производи-тельность Стоимость с монтажом и комплектом дополнительного оборудования
Мини АБЗ совместного производства 3-5 тонн/час 1 176 600 руб.
Передвижной мини асфальтобетонный завод 10 тонн/час 3 975 000 руб.

Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья: 500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого: 2 226 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Производство т/смена 25
Количество смен, в мес. 30
Выработка, в мес., в т 750
Оптовая цена за 1 т в руб. 2 300
Выручка, руб. 1 725 000
Рентабельность, в % * 30 %
Окупаемость, в мес. 6

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Место расположения предприятия – г. Омск. Производительность завода – до 100 тонн/час. Основной канал сбыта – организации, ведущие дорожное строительство в регионе.

Инвестиционные средства расходуются на приобретение производственной линии и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Факторы успеха проекта:

Низкий уровень конкуренции в регионе

Низкое качество дорожного фонда региона

Государственное субсидирование дорожного строительства

Квалифицированная команда проекта, знание инициатором проекта участников регионального рынка дорожного строительства

Основные показатели проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

На сегодняшний день состояние дорог в России улучшается по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако, по оценкам экспертов и населения, оно все еще очень далеко от удовлетворительного. При общей протяженности федеральных трасс в 24,9 тыс. км, только 33% находятся в хорошем состоянии, 67% – в удовлетворительном и 1% – в неудовлетворительном. Общая протяженность соединительных трасс, при этом, в хорошем состоянии находится 40%, в удовлетворительном – 42%, в неудовлетворительном – 19%. Общая продолжительность региональных дорог, из которых 31% находится в хорошем состоянии, в удовлетворительном – 43%, в плохом – 26%. При этом, состояние дорог в Омской области оценивается преимущественно как неудовлетворительное (это касается и самого города).

В последнее время в дорожном строительстве отмечают тенденции к активному освоению инноваций, передовых технологий. Считается, что проблемы в отрасли были связаны с некачественным техническим регулированием до 2011 года, осуществлявшимся Минрегионом. После перевода отрасли в ведомство Минтранса, ситуация стала показывать тенденции улучшения. Несмотря на достаточно медленные темпы, на многих федеральных трассах видно положительное влияние реструктуризации отрасли. Например, используется технология ресайклинга – создание нового асфальтобетонного с использованием старых дорожных одежд, снятых спецтехникой. Еще одна инновация – использование цемента вместо битума в составе дорожного покрытия, что позволяет повысить несущую способность дорожного полотна и его долговечность. Активно внедряются геосинтетические материалы – также для увеличения прочности и долговечности дорожного полотна.

Однако, по сравнению с общим количеством дорог, требующих ремонта, объем применения инновационных технологий пока еще крайне мал. Большинство строительных работ проводится с использованием традиционных технологий и материалов.

Омск – один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, крупный промышленный центр с предприятиями различных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую, крупный транспортный узел. Через Омск проходит федеральная трасса Р254 Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск.

На 2016 год в г. Омске запланировано проведение работ по:

Аварийно-восстановительному ремонту объектов городской улично-дорожной сети (234 объекта)

Ремонту дорог с укладкой асфальтового покрытия по всей ширине проезжей части (21 объект)

Кроме этого, на данный момент есть подтвержденная информация о планах по ремонту еще 36 объектов. Таким образом, потребность региона в асфальтобетонной смеси не вызывает сомнений.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Читать еще:  Ресторанный бизнес в малых городах

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Проектом предусматривается организация производственного предприятия на арендованной площади на территории промышленного комплекса в г. Омске, приобретение оборудования для производства асфальтобетонной смеси и ее реализация организациям, участвующим в подрядных работах по ремонту дорог в регионе.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Продукция предприятия – асфальтобетонная смесь для проведения различных дорожных работ. Вся продукция производится на собственном оборудовании на промышленной площадке в г. Омске. Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонные смеси делятся на горячие, теплые и холодные. В зависимости от физических свойств асфальтобетоны делят на жесткие, пластичные и литые.

Таблица 2. Продукция предприятия и ее описание

Смесь асфальтобетонная плотная или пористая, на основе битума. Размер зерен до 40 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта

Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 20 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта

Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 5 мм. Для устройства пешеходных дорожек, тротуаров

Смесь производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ. Предполагается самовывоз продукции заказчиком с территории производства.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Основной канал сбыта – реализация предприятиям, выполняющих подрядные работы по дорожному строительству и ремонту. Регион сбыта – г. Омск и Омская область.

Поскольку асфальтобетон не является уникальным товаром, основным параметром, влияющим на конкурентоспособность продукции, является качество смеси и его стабильность. В остальном, конкурентная борьба ведется по цене, срокам изготовления. Немаловажным фактором является также наличие связей со строительными организациями, налаженные партнерские отношения.

Стабильность высокого качества асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет высокого качества оборудования, компонентов, а также соблюдения производственной технологии, которое контролируется квалифицированным технологом.

Вхождение в бизнес по производству асфальта

Одна из самых насущных проблем в нашей стране — это ужасные дороги, вернее дорожное покрытие. Для того чтобы раз и навсегда решить эту проблему, можно самому заняться этим вопросом. Как ни странно, производство асфальта в России не только актуальный, но и достаточно рентабельный бизнес. Во-первых, в стране всегда есть потребность в ремонте или укладке дорожного полотна, во-вторых, среднерыночная стоимость асфальта является довольно привлекательной относительно затрат на изготовление самого асфальта. В этой статье мы не будем рассматривать технологию изготовления, а поговорим о легализации бизнеса, экологичности производства, необходимых документах и капиталовложениях.

Итак, если вы уже решили рассмотреть вхождение в бизнес по производству асфальта, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

  • Подобрать оборудования для АБЗ
  • Зарегистрировать ООО или ИП
  • Выбрать код ОКВЭД
  • Подобрать подходящий участок земли для дальнейшего строительства АБЗ
  • Подготовить завод к запуску, организовать склад материалов
  • Вычислить стоимость оборудования и дополнительных затрат

Подбор оборудования АБЗ

Выделяют 3 типа клиентов:

  • Имеющие завод и желающие расширяться.
  • Имеющие свой парк техники.
  • Не имеющие опыта в изготовлении асфальта.

Первые две группы клиентов имеют определённый опыт, они знают рынок и то, каким должен быть объем выпускаемой продукции. Подобрать оборудования для них не составит труда.

Тем же, кто впервые в этом бизнесе, требуется в первую очередь изучить спрос рынка и попытаться спрогнозировать объем загрузки на сезон. После этого нетрудно рассчитать нужную производительность завода. Вот основные параметры, которые необходимо знать при подборе оборудования:

  • Производительность
  • Вид топлива, на котором будет работать завод
  • Тип фильтровальной установки.

В основном, вся комплектация завода зависит от производительности, так как это самый важный показатель, и все остальные узлы завода подбираются, исходя из этого параметра предприятием-изготовителем — Златоустовским заводом бетоносмесительного оборудования (ZZBO). На усмотрение покупателя остаётся выбор необходимого объема силоса для хранения минерального порошка. В основном, этот параметр тоже обговаривается со специалистами компании ZZBO. Также клиент может выбрать объемы хранилищ для хранения битума. Этот параметр зависит от объема поставок поставщиком битума.

Что касается топлива, то, если у вас на территории есть возможность для подключения горелки АБЗ к природному газу, то это станет идеальным вариантом как с экономической стороны, так и с экологической. Если у клиента такой возможности нет, то компания ZZBO предложит на выбор горелки на дизельном, печном и мазутном топливе. Поставщиков данных видов топлива в нашей стране достаточно, и вы легко решите этот вопрос.

Что касается фильтровальных установок, то наиболее популярными и востребованными на сегодняшний день являются следующие 2 типа:

  • Установки на основе рукавных фильтров
  • Циклонные пылеуловители с блоком “мокрой очистки”

Стоимость рукавных фильтров значительно высока. Кроме того, они требуют дальнейших затрат на их обслуживание. Но по эффективности очистки эти установки стоят на первом месте с результатом в 99% и более, в зависимости от используемого материала фильтров. Применение рукавных фильтров значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

Циклонные пылеуловители с блоком “мокрой очистки” дешевле как непосредственно при покупке, так и при дальнейшем облуживании, но результат эффективности их очистки составляет 90-91%.

Выбор в пользу той или иной установки всегда зависит от места расположения завода, производительности завода, требований к обеспечению качества атмосферного воздуха и предельно допустимой концентрации вредных веществ (ПДК) в данном типе местности. Если клиент нацелен на небольшие объемы, и площадка достаточна удалена от жилых построек то, возможно, подойдет и более дешевый вариант газоочистки. С этим вопросом клиент всегда может обратиться к специалистам компании ZZBO.

Регистрация ООО или ИП

Чтобы осуществлять легальную деятельность обязательно нужно зарегистрировать бизнес как ООО или как ИП. Первый вариант более предпочтителен при работе с юридическими лицами.

Выбор кода ОКВЭД

Согласно общероссийскому классификатору, рекомендуем выбрать следующие коды ОКВЕД:

Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов

Производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков

Приобретение территории для размещения АБЗ

Территорию для размещения АБЗ выбирают в соответствии с приобретённым оборудованием для производства асфальта. Таким образом, для завода производительностью 80 т/ч необходима территория в 1000 кв. м (для установки) и 400 кв. м (для складов инертных материалов). Помимо этого, нужно учесть подъездные пути для приема сырья и место для отгрузки готовой продукции. Перед началом строительства следует предварительно узнать о назначении земель и о возможности размещения промышленных объектов, в том числе асфальтобетонного завода на данной территории. Земля может находиться как в вашей собственности, так и быть арендованной.

Подготовка к установке, организация складов материалов

При покупке АБЗ компания ZZBO предлагает согласовать схему расположения узлов асфальтобетонного завода и в дальнейшем передать заказчику схему нагрузки на опоры этих узлов. После получения данной схемы необходимо обратиться в строительную организацию для подготовки проектной документации о размещении фундаментов с последующей их заливкой.

Еще необходимо подготовить территорию для склада инертных материалов (щебень и отсев), площадь которой зависит от производительности завода и ритмичности поставок материалов. Как было сказано выше, не менее 400 кв. м. Более подробные рекомендации смогут дать специалисты компании ZZBO.

Читать еще:  Как найти новый бизнес?

Стоимость оборудования и дополнительные капиталовложения

Для того что рассчитать необходимые затраты, рассмотрим, например, завод производительностью 80 т/ч. Ориентировочная стоимость завода в стандартной комплектации начинается от 20 млн. руб. В стандартной комплектации, как правило, имеется дозирующий комплекс, сушильный барабан и элеватор со смесительной башней. Также, в зависимости от производителя, в эту цену может входить циклон для фильтрации пыли (о нем мы говорили ранее).

Если вы уже работали на действующем заводе и сейчас намереваетесь расширить мощности или же купили оборудование взамен устаревшего, то наверняка на вашей территории имеется собственная база для хранения битума. Поэтому вам не придётся тратить средства для покупки доп. оборудования.

Но, если вы хотите отстроить завод «под ключ», то вам необходимо будет докупить дополнительное оборудование стоимостью около 10 млн. руб. К нему могут относиться емкости для хранения битума, маслонагревательная установка, фильтровальная установка, компрессор повышенной производительности, горелка под ваш вид топлива, емкости для хранения минерального порошка и собственной пыли, емкость для хранения топлива, дозатор ЩМА и установка адгезионной добавки в битум.

Специалисты компании ZZBO всегда рады подобрать нужное оборудование именно под ваши потребности. Дать рекомендации и постараться найти оптимальную стоимость.

Из дополнительных капиталовложений нужно учесть стоимость подготовки территории под установку АБЗ, организацию склада инертных материалов, покупку погрузочного оборудования для загрузки дозирующего комплекса завода.

Согласование с Роспотребнадзором

Асфальтобетонный завод является источником вредных выбросов в атмосферу, и установка такого завода требует согласование с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

При положительном решении о приобретении АБЗ компания ZZBO рекомендует для дальнейшей легальной работы завода при соблюдении законов РФ оформить санитарно-эпидемиологическое заключение. Для этого нужно найти организацию в вашем регионе, занимающуюся экологическим проектированием. Так как законодательные нормы в экологической сфере часто меняются, и рядовому предпринимателю тяжело вникнуть во все нюансы, то лучше, не теряя времени и средств, обратиться за помощью в данную организацию. Процесс оформления и получения санитарно-эпидемиологического заключения длится около полугода, поэтому необходимо запастись терпением.

Распишем поэтапно ваши действия:

  • Найти организацию, занимающуюся экологическим проектированием
  • Заключить договор на разработку проекта санитарно-защитной зоны
  • Организация разрабатывает проект СЗЗ, вы получаете экспертное заключение этого проекта и передаёте его в Роспотребнадзор для получения заключения.

Вне зависимости от расположения от населённых пунктов территории вашего завода, вам в любом случае придётся получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Если же завода находится вблизи жилых застроек, то проект будет дополнен анализом влияния работы асфальтобетонного завода на здоровье человека.

Согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” производство асфальтобетона относится ко второму классу опасности и необходимый размер СЗЗ должен быть равен 500 м. Именно это расстояние должно быть выдержано от территории АБЗ до жилых домов. Этим нужно руководствоваться при выборе площадки для размещения АБЗ в первую очередь. Но бывают ситуации, когда физически невозможно разместить АБЗ на удалённости от жилых построек. Сократить размер СЗЗ позволят более современные фильтровальные установки, которые в обязательном порядке должны быть отображены в проекте СЗЗ, а также пересмотр объемов производства».

Конечным итогом и разрешительными документами на первоначальном этапе запуска должны быть:

  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
  • Экспертное заключение на проект СЗЗ
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора

Компания ZZBO рекомендует изучить основной список источников, которые должны быть упомянуты в проекте СЗЗ:

  1. Закон РФ “Об охране окружающей среды” №7-ФЗ от 10 января 2002 г.
  2. Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха” ФЗ №96 1999 г.
  3. Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” №52-ФЗ от 26 января 2007 г.
  4. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”
  5. СанПин 2.1.6.1032-01 “Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.”
  6. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 “Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон”

Разрешение на ввод в эксплуатацию АБЗ

После получения санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора можно начинать работать и вводить объект в эксплуатацию. Следует помнить, что через год после эксплуатации необходимо провести инвентаризацию выбросов и окончательно согласовать проект. Об этом вам должны напомнить организация, занимающаяся вашим проектом СЗЗ. После окончательного согласования проекта СЗЗ необходимо обратится в Управление архитектуры вашего города для регистрации объекта на кадастровых картах.

Необходимый персонал

Для эффективной работы необходимо подобрать квалифицированный персонал, желательно с опытом работы в данной сфере. Потребуются следующие специалисты:

  • Операторы (не менее 2х)
  • Грузчики или разнорабочие
  • Водитель на погрузчик
  • Бухгалтеры
  • Начальник АБЗ

В первое время можно взять управление заводом на себя, а бухгалтерскую отчетность отдать на аутсорсинг. Это позволит сократить расходы при старте.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз повторить, что асфальтобетонный завод — высокорентабельный бизнес. При хорошей реализации асфальта и полной загрузке АБЗ в сезон, окупаемость завода наступит уже на втором месяце работы. Не будем приводить в этой статье примеры расчета окупаемости, так как для этого нужно учесть много факторов, таких как: закупка сырья, амортизации оборудования, затраты на электричество и топливо, налоги, з/п персонала и еще много чего другого. Данный расчет мы приведем в следующей статье.

Напоминаем, что при покупке АБЗ всегда необходимо руководствоваться экологическим законодательством, так как АБЗ в комплектации без надлежащей очистки воздуха является источником загрязнения атмосферы.

Идея № 311: себестоимость и доходность производства асфальта

Хоть и дорогостоящим, но очень перспективным считается производство асфальта как бизнес. Освоив несложную технологию и просчитав себестоимость можно заниматься выгодным и полезным для страны делом. Ведь ежегодно на всей протяженности дорожного полотна покрытие требует ремонта.

Считается, что качественный асфальт способен выдерживать нагрузку на протяжении 10-15 лет. Но на самом деле под воздействием климатических особенностей и от интенсивного использования он приходит в негодность раньше. Конкурентных фирм по его производству и укладке не так уж и много, поэтому можно ожидать повышенного спроса и множество заказов как от частных, так и от государственных учреждений.

Особенности бизнеса

Для создания специальной смеси, которую и заливают в качестве дорожного полотна, используют несложный состав:

  1. Песок.
  2. Гравий и щебень различных размеров.
  3. Минеральный порошок.
  4. Битум – связующая субстанция, которая скрепляет все элементы между собой.

Чтобы вещества равномерно смешались, следует изначально нагреть битум до высоких температур. Основной особенностью производства асфальта считается то, что его нельзя изготовить где-либо на заводе, а потом применять в остывшем состоянии на нужном участке. Процесс создания смеси тесно связан с использованием раскаленного вещества прямо на дорожном покрытии.

Именно поэтому рекомендуется ориентироваться сразу на производство и укладку асфальта, а не разделять этот процесс между разными подрядчиками. Конечно, это существенно повлияет на размер первоначальных инвестиций, но и позволит выполнять крупные заказы. У данного направления есть ряд своих преимуществ:

  • Постоянный доход для предпринимателя.
  • Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.
  • Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.
  • Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.
  • Найти компоненты для состава несложно.
  • Конкуренции в данном направлении бизнеса почти нет, эта ниша относительно незаполненная.
Читать еще:  Выращивание цесарок как бизнес

Но прежде чем принимать решение о создании компании по укладке асфальта следует объективно оценить и недостатки. К ним относится высокая стоимость оборудования и битума, а у новичков могут возникнуть сложности в поиске постоянных заказчиков.

Какие нужны документы?

Чтобы правильно и на законных основаниях организовать бизнес на асфальте, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть фирму, то есть юридическое лицо (например, ООО). В первом случае вы сможете предоставлять услуги лишь частным заказчикам. Вторая форма деятельности предусматривает возможность работы с крупными предприятиями и государственными учреждениями, что открывает более выгодные перспективы.

При подаче пакета документов и заполнении стандартной формы нужно указать код ОКВЭД 26.82.2, описывающий деятельность по производству асфальта и других дорожных покрытий. Никаких особых лицензий и пристальных проверок от контролирующих органов не нужно, что значительно упрощает весь процесс оформления бумаг.

Обустройство территории и специальное оборудование

Заводы по изготовлению асфальта имеют две разновидности:

  1. Циклические – располагаются поблизости крупных городов и ориентируются на производство ограниченного количества продукции за определенный период времени. Здесь можно запускать линию для приготовления разных видов дорожного покрытия в зависимости от конкретного заказа. Данное предприятие считается стационарным, из-за чего существенно ограничиваются региональные возможности доставки горячего асфальта.
  2. Непрерывные – отличаются мобильностью оборудования. Включает в себя компактное техническое оснащение, которое легко переместить с одного участка работы на другой, что дает возможность осуществлять одновременно покрытие дорожного полотна на всей протяженности. Из недостатков такого типа производства выделяют лишь отсутствие специального оборудования для тщательного просеивания и подготовки твердых компонентов, что иногда влияет на качество конечного результата.

При выборе земли старайтесь проследить за тем, чтобы участок был относительно ровным, иначе впоследствии придется существенно потратиться на его выравнивание с помощью бульдозера. Предпочтительными вариантами в данном случае являются песчаные карьеры или пустыри в промышленной зоне.

В зависимости от того, будете ли вы совершать асфальтирование дорог или лишь производить готовую продукцию, а также от разновидности завода (стационарный или мобильный) отличаются и общие первоначальные вложения в бизнес. Перечислим все составляющие передвижной установки (мини АБЗ):

  • фронтальный погрузчик;
  • асфальтосмеситель;
  • бункер для битума;
  • нагревательный элемент;
  • водяные насосы;
  • воздушный компрессор;
  • емкость для гравия и щебня;
  • отдельные аппараты для ПАВов и минеральных компонентов;
  • элеватор;
  • бункер для готовой разогретой смеси;
  • сортировочно-дробильное оборудование для твердых элементов.

В некоторых моделях производители предлагают и дополнительные компоненты для мини-завода:

  1. Котельная.
  2. Хранилище для топлива.
  3. Лаборатория.
  4. Автономная сеть для электро-, водо- и теплоснабжения.

Также придется закупить самосвал и трактор-элеватор с отвалом. Если же вы собираетесь установить стационарный завод для производства асфальта, тогда нужно выбрать еще и такие важные агрегаты, как грохот и башня. Именно они отвечают за более высокое качество конечного продукта.

Классификация

При производстве и укладке асфальта нужно различать виды дорожного покрытия:

  • Песчаное – используется для мощения обычных тротуаров, парковых дорожек. Его состав характеризуется большим количеством минеральных элементов, а щебень применяют лишь мелкой фракции.
  • Мелкозернистое – чаще укладывают в качестве верхнего дорожного слоя проезжей части. В составе преобладают средние по размеру элементы щебня или гравия.
  • Крупнозернистое – используют как нижний опорный слой для дороги. Для его изготовления применяют сочетание разных фракций камня.

В зависимости от заказа и цели нужно правильно готовить основной состав горячей смеси. Обычно 6% занимает битум, как клеящее вещество, остальные компоненты засыпаются в соответствующих рецептуре пропорциях.

Технологический процесс

Производство асфальта отличается еще и выбранным способом его изготовления – горячий, холодный или теплый. Основная разница состоит в степени нагрева битума и других компонентов состава. Чаще используют традиционный горячий метод:

  1. Твердые элементы смешивают между собой и просушивают.
  2. Доводят их до температуры в 2000°.
  3. Отдельно нагревают битум.
  4. Все составляющие соединяют и готовят однородную смесь.
  5. До процесса укладки хранить асфальт нужно только в горячем виде при температуре около 1800°.

Персонал

Чтобы следить за работой машин, а также заниматься укладкой асфальта потребуются помощники, ведь сделать все своими руками не получится. Для выполнения различных функций нужно нанять:

  • Инженера-технолога, который следит за качеством конечного продукта и процессом изготовления.
  • Бетонщика.
  • Экскаваторщика.
  • Водителя для самосвала.
  • Простых работников или операторов для контроля техники.

С целью экономии выполнять бухгалтерскую, управляющую и маркетинговую функцию может сам владелец бизнеса. Иногда имеет смысл вывести отдельные виды работ на аутсорсинг.

Поиск клиентов

Чтобы завод не простаивал и приносил стабильную прибыль нужно позаботиться о том, чтобы постоянно были заказы. Для этого совершают целенаправленный поиск клиентов. Так, основными заказчиками являются:

  1. Различные организации, которые отвечают за состояние муниципальных и федеральных дорог.
  2. Крупные компании и учреждения, занимающиеся обустройством дворов, парковых дорожек, пешеходных тротуаров и парковок.
  3. Частные лица, желающие создать подъездные пути к дому, загородному участку и пр.

Чтобы привлечь внимание таких клиентов нужно наладить личные контакты с владельцами или ответственными представителями. Стандартные способы рекламы в данном случае не действуют. Лучше составить индивидуальные предложения для каждой компании и провести личные встречи для составления долгосрочных договоров. Таким образом, можно обеспечить фирму постоянными заказами на многие годы.

Имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями, создать сайт, раздавать визитки всем заинтересованным лицам. Иногда можно заказывать печать рекламы в специализированных изданиях.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план производства асфальта в качестве образца.

Финансовые аспекты

Чтобы оценить, сколько денег понадобится для старта, следует составить подробный бизнес-план с расчетами. Уточните стоимость оборудования в зависимости от выбранной модели и сориентируйтесь в других статьях расходов. Усредненные показатели приведем в таблице.

Капитальные инвестиции Цена, в рублях
1 Оборудование и его доставка 1 400 000
2 Транспортные затраты 100 000
3 Сырьевая база 500 000
4 Прочее 200 000
Итого: 2 200 000

Учитывайте, что ежемесячно нужно оплачивать и другие статьи расходов – заработная плата, аренда земли, закупка сырья, содержание транспорта и пр. Если говорить о рентабельности проекта, то она в целом довольно высокая – 30%. При активной работе за месяц можно произвести и уложить до 750 тонн асфальта.

Даже при оптовой цене по 2300 рублей за тонну это получится не меньше 1 725 000. Таким образом, уже за полгода можно полностью вернуть инвестиции и задуматься над расширением бизнеса.

Видео: производство асфальта.

Отзывы

Кирилл:
«Данное направление не такое простое, как кажется на первый взгляд. Нужно заручиться поддержкой опытного технолога, который сможет подсказать, как производить асфальт хорошего качества и при этом не переплачивать за материалы. Иначе проект не будет таким выгодным».

Семен:
«Еще до организации предприятия следует заняться поиском будущих клиентов и наладить связи с городской администрацией. Только так можно быть уверенным в том, что все вложения окупятся в короткий срок, а завод не будет простаивать».

Андрей:
«Проект кажется перспективным, но и слишком затратным. Такого кредита начинающему предпринимателю не даст никто, а собственными ресурсами в подобном объеме располагают лишь опытные бизнесмены».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector