Производство настольных игр как бизнес

Производство настольных игр как бизнес

Выпускаем и продаем настольные игры

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

Содержание статьи:

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения. Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения. Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2017 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.

Примеры настольных игр:

  • Есть компании, специализирующиеся на изготовлении комплектующих и аксессуаров для настольных игр. В сети их полно. Например, мы нашли интернет магазин Артотойз, где подаются строения, фишки, кубики, фигурки и другие элементы. Это могут быть стратегии, монополии и т.п.

    Все комплектующие изготавливаются в России. Представители компании помогут подобрать готовые фишки и изготовят их по вашему дизайну. При заказе больших объемов предоставляются большие скидки.

    Как наладить сбыт?

    Залогом успешной реализации товаров является качественная интригующая упаковка. Как же наладить продажи?

    1. Заключение контракта с супермаркетами и магазинами игрушек.
    2. Поставка в сувенирные магазины.
    3. Участие в специализированных выставках и ярмарках.
    4. Создание интернет-магазина и реклама на других ресурсах. На собственном ресурсе нужно подробно описать правила, рассказать стратегию, добавить изображения.

    Чтобы добиться успеха, вкладывайте прибыль в новые разработки. Уникальные разработки нужно патентовать. В случае «кражи» вашей идеи можно подать в суд. Если вы правообладатель, вашей идеей может заинтересоваться крупный производитель.

    Как лучше зарегистрировать бизнес?

    Наш бизнес план производства и продажи настольных игр предполагает разработку уникального дизайна и логики. Производство комплектующих и тираж выполняется другими компаниями. Но предпринимательство должно быть зарегистрированным. Лучший вариант – открыть ИП. Благодаря минимальным налогам и простоте оформления ИП вы избежите дополнительных временных и финансовых потерь.

    Затраты и окупаемость бизнеса

    Для изготовления первой партии игрушек понадобится 100-200 тыс. рублей. Основные статьи расходов: разработка дизайна, покупка игровых элементов и услуги типографии. На изготовление партии из 2 000 шт. эконом класса понадобится 200 000 рублей. Можно делать наценку в 100-200%. К примеру, продав первую партию из 2 000 шт., вы заработаете 200 000 рублей. На ее реализацию понадобится 2-3 месяца. Также нужно учитывать затраты и время на разработку.

    При правильном подходе и проведении рекламных мероприятий инвестиции окупятся за 5-6 месяцев.

    Где взять деньги на производство?

    1. Поиск инвестора. Это отличный способ, если вы придумали и запатентовали уникальную разработку. Инвесторы будут готовы вложить деньги в ее тираж и распространение.

    2. Получить государственную помощь. Учитывая небольшие капиталовложения, на открытие бизнеса хватит государственной помощи.

    3. Взять кредит. 100-200 тыс. рублей – реальная сумма, которую могут выдать банки России.

    Франшиза магазинов

    Если хотите наладить не только производство, но и продажу игрушек через свой магазин, лучше купить франшизу. О преимуществах готового бизнеса и франчайзинга рассказывается в другой статье. Представим несколько популярным франшиз магазинов настольных игр.

    Мосигра. Условия: паушальный взнос – 80 000 рублей, роялти: 15 000 рублей (ежемесячно), первоначальные инвестиции – 600 000 рублей, окупаемость вложений – 9-12 месяцев.

    Читать еще:  Как школьнику начать свой бизнес?

    GaGaGames. Условия: паушальный взнос – 13 500 рублей, роялти: отсутствует, первоначальные инвестиции – 500 000 рублей, окупаемость вложений – 3-12 месяцев. А вот пример демо версии игры “Гильотина”, которая доступна для скачивания на нашем сайте.

    Активити.рф. Условия: паушальный взнос – 20 000 рублей, роялти: отсутствует, первоначальные инвестиции – 300 000 рублей, требования к помещению: 4-30 кв. м., окупаемость вложений – 6-12 месяцев.

    Каким еще бизнесом заняться?

    1. Открыть магазин игрушек. Это может быть специализированный магазин (развивающие, настольные, мягкие игрушки) или со всеми группами детских игрушек. Требуются солидные инвестиции в закупку товаров и дизайн помещения.

    2. Открыть интернет магазин. Интернет магазин по продаже настольных игр – прибыльная, а главное не заезженная идея. Естественно, конкуренция есть, но намного ниже в сравнении с магазинами одежды, косметики, обуви и т.п.

    Видео – перспективы настольных игр в России

    Выпуск настольных игр как бизнес

    До недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением.

    Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.

    Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

    Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

    Процесс производства настольных игр

    Производство настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование.

    На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. вплоть до упаковки. Затем составляется смета для запуска набора в производство, рассчитывается тираж, при котором выпуск игры становится рентабельным (чем меньше тираж, тем более «золотыми» получатся ваши игровые наборы), выбираются подрядчики для выполнения всей работы.

    Средний тираж одной настольной игры, выпущенной в нашей стране, составляет 5-6 тыс. экз. Если у вас достаточно сложная игра, требующая использования дополнительного инвентаря (например, кубика, фишек, жетонов и т.д.), то иногда оказывается целесообразным разделить производство, вплоть до поиска партнеров за рубежом.

    Обратите внимание на качество вашей продукции. К примеру, если ваша настольная игра предполагает использование карточек и/или игрового поля, не стоит экономить на полиграфии.

    На этапе запуска серийного производства настольной игры пора приступать к организации сбыта вашей продукции.

    Обычно новые игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным, книжным, магазинам игрушек, магазинам подарков и т. д., в зависимости от тематики и целевой аудитории вашего продукта).

    Супермаркеты предъявляют достаточно высокие требования, которые могут оказаться молодой компании не по плечу. Еще один распространенный и эффективный вариант – создать собственный интернет-магазин, где любой желающих сможет почитать описание игры и правила, посмотреть фотографии и оформить заказ напрямую, минуя посредников.

    Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. В самом деле, на разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%.

    Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти.

    Впрочем, на практике, скорее всего, окажется, что перспективы такого бизнеса не столь радужны и оптимистичны, как хотелось бы. Конкуренция в этом сегменте уже достаточно высока. И это притом, что несмотря на все усилия продавцов настольных игр, которые не просто предлагают свой товар, а пытаются создать на него спрос, такой вид развлечений в нашей стране пока еще не так популярен, как на Западе.

    Например, в России наибольшим спросом пользуются настольные игры, ориентированные на детей, низкой и средней ценовой категории (от 100 до 500 р.). Игры для более взрослых игроков стоимостью от 500 до 3500 рублей раскупаются не столь активно.

    Затраты на разработку одной настольной игры составляют, в зависимости от идеи и сложности, от нескольких десятков тысяч рублей до сотен. Однако основная проблема не в создании настольной игры, а в ее продаже.

    В наши дни, когда на отечественном рынке настольных игр действует слишком много игроков (включая западных), новые компании стараются занять собственную узкую нишу, предлагая недорогие, но тематические игры, которые, как правило, помимо развлекательной имеют и дополнительные функции (например, игры на развитие воображения, стратегического мышления, для изучения иностранных языков или даже обучения некоторым навыкам).

    Читать еще:  Разведение гусей в домашних условиях как бизнес

    Смотрите также:
    Обзоры рынка настольных игр в России

    Создание настольных игр как бизнес

    Может показаться удивительным, но бизнес на настольных играх — очень перспективное направление работы в индустрии развлечений. Мода проводить время за классической «Монополией» или более современным «Манчкином» увлекла детей и взрослых. Такое времяпрепровождение позволяет сочетать досуг с развитием аналитического мышления и творчеством. Продажа готовых и производство собственных настольных игр может стать источником стабильной прибыли, при условии, что организатор подойдёт к нему с умом.

    Как придумывают настольные игры

    Создание настольных игр — очень творческий и в то же время аналитический процесс. У каждой классической игры есть своя история создания. Например, классическая «Монополия» придумана одним человеком Чарльзом Дэрроу в США во время Великой депрессии. Он лично изготовил и продал 5 тысяч экземпляров наборов для нового развлечения, целью которого является создание собственной бизнес-империи и выживание других игроков с рынка.

    Другая легендарная игра с более запутанным сюжетом и большим числом вероятностей — Dungeons & Dragons или «Подземелья драконов». В 1970-х её создали Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон. Авторы вдохновлялись другой настольной игрой, дополнив её фантастическими существами и волшебством. Более молодую, но не менее прославленную детективную историю с квестами и схватками с монстрами «Ужас Аркхэма» создал Ричард Лаунис, положив в основу сюжета миры из рассказов мистического Говарда Лавкрафта.

    Из этих примеров следует, что разработка сюжета может вдохновляться реальностью, художественной литературой и даже другой игрой. Автор создаёт виртуальный мир со своими законами, устанавливает правила и предлагает другим погрузиться туда. Конечно, это творческий процесс, но в нём всё равно можно выделить характерные этапы:

    • разработка сюжета и правил;
    • создание материальной базы (карточек, карт, схем, кубиков, жетонов);
    • тестирование;
    • доработка;
    • массовый тираж.

    Разработка игр как бизнес

    Можно с уверенностью сказать, что производство настольных игр по силам далеко не всем. Но если вы ощущаете в себе потенциал выполнить такой комплекс работ, с уверенностью приступайте — ценители и спрос будут. Разрабатывая сценарий и набор карточек не рассчитывайте на мгновенное обогащение. Создатели не становились очень богатыми людьми в короткие сроки, даже если их произведение встречало массовый отклик (как это было с «Монополией»).

    Создание сложной игры займёт несколько месяцев или даже несколько лет. Автору требуется не только придумать сюжет, но и проработать максимальное количество возможных сценариев, чтобы действие не заходило в тупик. Одной творческой мысли недостаточно. Необходимо прогнозировать, какими путями могут развиваться события, как могут поступать игроки, чем заканчивается сюжет, есть ли победитель и т.д.

    Что может быть источником разработки настольной игры:

    1. Существующая настольная игра. Например, классическую «Монополию» переносят в новые страны, города, даже в новую реальность или полностью меняют правила на противоположные («Антимонополия»). Этот вариант привлекателен тем, что самая трудная часть работы уже проделана создателями, а разработчику остаётся только поменять дизайн, антураж и материальную базу.
    2. Популярные книги и фильмы. Несложные «бродилки» и квесты в мирах известных вселенных встретят отклик у их фанатов.
    3. Имитация явлений и ситуаций из реальной жизни. Квесты на выживание в экстремальных условиях, решение практических задач могут выполнять как познавательную, так и развлекательную функцию.

    Если вы планируете заработать, лучше настольную игру создать на компьютере, обратившись к художнику или дизайнеру. С его помощью получится создать красивые карты, жетоны и другой инвентарь. Авторский запоминающийся дизайн станет составляющей успеха, потому что подарит игрокам эстетическое удовольствие.

    Разработка игр в домашних условиях

    Заработать таким образом довольно трудно. Вполне возможно, что вас заинтересует, как создать настольную игру в домашних условиях для личного использования, без коммерческих планов. Правила примерно такие же: придумать сюжет, подготовить инвентарь и попробовать сыграть. Проще всего дома рисовать классические «бродилки»: игрок бросает кубик и делает ходы по выпавшему числу. На каждой остановке он должен выполнить какое-то действие: что-то купить, продать, кого-то победить.

    Такие квесты могут быть познавательными и обучающими для детей. Например, на каждой остановке ребёнок узнаёт новый факт или пробует новое действие. Сюжет ограничивается только фантазией создателей. Изготовить карту, жетоны можно вместе с детьми — это принесёт не меньше радости, чем сам процесс.

    Открытие магазина настольных игр

    Рассмотрим составление примерного бизнес-плана магазина настольных игр. Это ещё один более быстрый и надёжный способ заработать на этом хобби. На создание собственной игры могут уйти годы, а на разработку и печать материальной базы — десятки тысяч рублей. Получить прибыль, продавая чужие произведения, получится гораздо быстрее.

    Более выгодно открывать интернет-магазин. Спрос на эту категорию товара не такой высокий, чтобы ежемесячно покрывать аренду даже небольшого помещения.

    Это особая продукция, интересная весьма ограниченному числу покупателей. Стимулировать спрос с помощью рекламы получится только незначительно.

    С этой точки зрения вложить единовременно 15–20 тысяч рублей в интернет-магазин безопаснее, чем за эти же деньги снять торговую точку на месяц. Обслуживанием сайта можно заниматься самостоятельно, а коробки с играми на реализацию хранить дома. Такой подход отлично подойдёт для первых месяцев работы. Продажа через интернет не ограничивает число покупателей жителями одного города, а выводит предпринимателя сразу на всероссийский уровень торговли.

    Читать еще:  Что такое лиды в бизнесе?

    Затраты на открытие интернет-магазина:

    • создание сайта — от 15 тысяч рублей;
    • закупка нескольких категорий товара в нескольких экземплярах — от 30 тысяч рублей.
    • профессиональная фотосессия для ассортимента — 5 тысяч рублей;
    • продвижение сайта и аккаунтов в социальных сетях — по желанию предпринимателя.

    Клуб настольных игр

    Другой вариант заработать без самостоятельной разработки и продаж — создать свой клуб. Это заведение, куда люди приходят поиграть в любимые натсольные квесты с единомышленниками или познакомиться с новыми вариантами досуга. Спрос на такой формат отдыха тоже нельзя назвать массовым, поэтому бизнес весьма рискованный.

    Расходы на открытие клуба:

    • аренда помещения — от 20 тысяч рублей в месяц;
    • ремонт, оформление интерьера, мебель — от 10 тысяч рублей;
    • покупка игр — от 15 тысяч рублей;
    • реклама — по желанию предпринимателя.

    Такой вид работы желательно объединять с традиционным и интернет-магазином: совокупная выручка будет больше. Однако и затраты возрастут до 200–300 тысяч рублей. Бизнес не отличается высокой рентабельностью, поэтому хорошим результатом будет окупить вложения за 1,5–2 года работы.

    Заключение

    Создание и продажа настольных игр — специфический бизнес с немногочисленной целевой аудиторией. Покупатели не ограничиваются семьями с детьми. Многие взрослые открывают для такой формат досуга. Но их не так много, чтобы сделать эту отрасль предпринимательства рентабельной. Начните работу с интернет-магазина и перепродажи популярных игр, потому что разработка собственного произведения займёт не менее года.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как заработать производстве и продаже настольных игр

    Настольные игры – прибыльная ниша для бизнеса?

    В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?

    В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:

    • стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
    • возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.

    Справка! В мире на сегодняшний день создано и распространено более 50 тыс. разновидностей настольных игр.
    Источник: РБК

    В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров – «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл».

    Рисунок 1. Каркассон – забава для любителей Средневековья. Источник: сайт Тесера.

    Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода.

    В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:

    1. Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
    2. Игры чаще всего – это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве – это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге – 700 руб., в небольших городах – 300-500 руб.
    3. В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах – в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
    4. Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. – в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.

    Интересный факт! Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.
    Источник: Ведомости

    Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

    Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

    • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
    • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
    • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал, не придется – начать можно и с 5-10 тыс. руб.
    • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

    Рисунок 2. Элиас – игра с простыми правилами для неограниченного числа игроков. Источник: сайт «Единорог»

    Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
    Источник: РБК

    Варианты организации бизнеса

    Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

    1. Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
    2. Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
    3. Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.

    Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП. Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector