Производство хлеба как бизнес

Производство хлеба как бизнес

Производство хлеба: как открыть пекарню под ключ

Наряду с крупными хлебозаводами, которые специализируются на изготовлении дешевых сортов хлеба массового потребления (около 70% всего сегмента), на рынке востребованы небольшие частные пекарни. Их основные направления деятельности (около 30% сегмента) — это производство хлеба и хлебобулочных изделий национальных сортов, класса «премиум», диетической продукции.

Однако рынок этот достаточно плотно насыщен, конкуренция велика, поэтому продвижение нового предприятия подобного типа — задача не из простых. Чтобы организовать успешное дело, необходимо детально проанализировать особенности бизнеса и сделать ставку на открытые наиболее востребованного направления.

Насколько выгодно открытие пекарни? О рентабельности

Как показывает практика, наибольшую прибыль (50%) приносит производство булочек и других подобных кондитерских изделий, пользующиеся повышенным спросом, а также элитной продукции, на которую делаются большие наценки. Они окупается в среднем в течение полугода.

Производство пшеничного хлеба, как и производство ржаного хлеба рентабельно в среднем на 10-20% и окупается в течение 2 — 3 лет. Реализация х/б изделий в среднем — 3 руб. с единицы продукции (а это — от 2 тыс. до 15 тыс. руб. сутки (от 120 тыс. до 450 тыс. руб. в месяц) в зависимости от производственной мощности.

Однако эти цифры весьма приблизительны. Среднюю доходность пекарен вывести довольно сложно, так как предприятия сильно разнятся — и по площади, и по уровню оснащенности, и по используемому сырью, и по видам изготавливаемой продукции, и т.п.

Мини-пекарня: виды, применяемое оборудование, технологический процесс

Пекарни различают в зависимости от того, какие способы производство хлеба в них применяются.

Бывают предприятия:

1. С неполным производственным циклом: тесто закупается у поставщиков в виде полуфабрикатов в замороженном виде, а затем осуществляется технологическое производство хлеба: формовка и выпечка.

Процесс приготовления простой:

  • замороженный полуфабрикат помещают в расстоечный шкаф минут на 40, там он оттаивает до комнатной температуры;
  • затем продукция кладется в печь, минут через 15 — 20 выпечка готова.

Такой способ производства подходит для открытия мини-кафе. Он наименее затратный и при организации предприятия в проходном месте дело способно приносить средний стабильный доход. Небольшая пекарня-кафе в 10 м 2 может производить и сбывать до 500 кг продукции и приносить 2 – 3 тыс. руб. чистой прибыли в сутки.

Читать еще:  Как разрекламировать свой бизнес?

Понадобится следующее производственное оборудование (примерно на 50 — 100 тыс. руб.):

  • расстоечный шкаф;
  • холодильная витрина;
  • морозильная ларь;
  • конвекционная печь.

Примыкающая площадь для размещения посетителей в среднем составит 10 — 15 м 2 .

2. С полным производственным циклом, который включает в себя следующие стадии: производство текста, формовка хлеба и осуществление его выпечки. Используется аппаратурная схема производства хлеба: задействованы различные механизмы.

На этой базе обычно организуют:

просто пекарни, в которых изготавливается хлеб (не предполагают наличие прилегающих кафе, магазинов и т.п.) Этот вариант бизнеса может быть размещен в удаленном месте (часто предприниматели организовывают его в районах области, экономя на аренде).

В соответствии с требованиями СЭС площадь такого предприятия не может быть менее 60 м 2 . Для производства 350 кг хлеба (для 60 м 2 ) понадобится оборудование для пекарни не менее чем на 200 тыс. руб., а, например, для изготовления 2.500 кг (для 150 м 2 ) – не менее чем 1 млн. руб.

Производственная линия включает:

  • печи;
  • тестосмесительная машина;
  • расстоечный шкаф;
  • стол для нарезки теста;
  • тестораскатыватель;
  • тележка для выпечки;
  • мукопросеиватель.

пекарни-магазины (производство и торговая точка совмещены). Этот вариант предприятия должен организовываться в проходном месте и производить продукцию, востребованную населением микрорайона. Как правило, арендная плата в центральных точках населенных пунктов очень высокая. Бизнес сможет окупиться и приносить прибыль только при хорошо налаженной системе сбыта, наличии оптовых покупателей.

Организация этого вида мини-пекарни предполагает наличие торгового оборудования (около 150 тыс. руб.):

  • витрины;
  • кассового аппарата;
  • шкафов для хранения продукции.

Сырье для мини-пекарни

Сырье для пекарни

Выпечка — скоропортящаяся продукция, долго она не хранится. Покупать сырье нужно непосредственно перед запуском пекарни.

Основа всех изделий — это мука. Причем для сдобных булочек подойдет исключительно высший сорт. Оптовая цена муки — в районе 10 руб. за кг. При расчете ее количества необходимо учитывать, что вес готового изделия будет на 30% больше сырья за счет других ингредиентов, подмешиваемых в тесто.

Помимо муки понадобятся прессованные дрожжи, ванилин, растительное масло, сахар, соль, разрыхлитель теста, пищевые добавки, стабилизаторы, загустители и т. д. По ГОСТу на тонну белого хлеба приходится 740 кг муки, 7,4 кг дрожжей прессованных, 1,2 кг масла растительного, 9,6 кг соли. Итоговый расход сырья зависит от рецептуры, составляемой технологом.

Читать еще:  Как продвигать инстаграм самостоятельно бизнес

Планировка помещения

Бизнес мини пекарня будет эффективно работать только в том случае, если его получится грамотно организовать.

Для этого важно продумать структуру предприятия, предусмотреть:

  • производственный цех;
  • упаковочный цех;
  • склад суточного сырьевого запаса;
  • цех хранения готовой продукции;
  • вспомогательные помещения.

Также нужно организовать отдельное помещение, в котором будут храниться отходы. При этом должны быть соблюдены все нормативы СЭС.

Персонал

За подбором персонала лучше всего обратиться в рекрутинговое агентство. Самостоятельно найти и обучить людей крайне проблематично.

Вам будут нужны:

  • технолог, разрабатывающий рецептуру;
  • пекари, занимающиеся приготовлением продукции (минимум 2 человека в смену);
  • уборщица;
  • кассиры.

Основные этапы оформления документов

  1. Сначала бизнес нужно зарегистрировать в налоговой, выбрав организационно-правовую форму — ООО или ИП.
  2. Выбрать коды ОКВЭД. Для пекарни с неполным. производственным циклом (мини-кафе) подойдет код 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе», позволяющий применять ЕНВД, УСН, а с 2013 г. — патентную форму налогообложения. Для всех остальных производств применим код 15.8 «Производство проч. пищевых продуктов». Здесь оптимальным вариантом налогообложения станет УСН (6%).
  3. Пройти регистрацию в ПФ и других внебюджетных фондах.
  4. Купить кассовый аппарат, зарегистрировав его в налоговой.
  5. Необходимо составить технологический проект пекарни, заказав его в проектном бюро. Если помещение новое и коммуникации не проведены, то нужны дополнительные проекты: архитектурный, водо- и электроснабжения, канализации. Все они должны быть согласованы в Госпожнадзоре, ТУ Роспотребнадзора, Госэкспертизе, Архитектурно-планировочном управлении. После согласования все документы должны быть утверждены в Департаменте потребительского рынка и услуг. После завершения строительно-монтажных работ объект сдается в эксплуатацию. Принимает его комиссия из представителей гос. организаций, перечисленных выше.
  6. Получить заключение Роспотребнадзора на производство.
  7. Получить заключение Роспотребнадзора на продукцию (оформляется на основе результатов экспертизы).
  8. Получить сертификат соответствия в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
  9. Получить санитарный паспорт объекта
  10. Заключить договора на обслуживание объекта (на дезобработку помещений, вывоз мусора, и т.п.)
  11. Оформить заключение в Госпожнадзоре о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности.
  12. Позаботиться о том, чтобы на каждого сотрудника была оформлена медицинская книжка.

В среднем на оформление документов уйдет порядка 60 т. р.

Калькуляция затрат на производство хлеба

В качестве примера перечислим стартовые вложения, необходимые для открытия небольшой пекарни на 150 м 2 , расположенной на окраине Москвы. Подобный учет затрат предстоит делать самостоятельно либо заказывать у специалистов. Пекарня, бизнес план которой составлен максимально грамотно, имеет больше шансов быть конкурентоспособной и прибыльной.

Читать еще:  Производство мясных деликатесов как бизнес

Основные статьи расходов:

  • аренда помещения – 75 тыс. руб. в месяц;
  • стоимость оборудования – 1,5 млн. руб;
  • ремонт помещения – 150 тыс. руб;
  • приобретение мебели – 30 тыс. руб.
  • затраты на регистрацию фирмы – 60 тыс. руб;
  • составление бизнес-плана и проекта пекарни – 60 тыс. руб.
  • коммунальные услуги – 15 тыс. руб;
  • заработная плата – 50 тыс. руб.

Итого: 1 млн 940 тыс. руб.

Как видим, открытие пекарни под ключ – дело довольно затратное, требует немалых вложений. Эффективность ее работы во многом будет зависеть от таланта организатора.

Бизнес план хлебопекарни

  • Сколько нужно денег для открытия хлебопекарни
  • Пошаговый план открытия хлебопекарни
  • Описание продукции
  • Выбор помещения
  • Какое оборудование выбрать для хлебопекарни
  • Подбор персонала
  • Какую систему налогообложения выбрать для хлебопекарни
  • Маркетинговый план пекарни
  • Риски бизнеса
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать, открыв хлебопекарню
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации хлебопекарни
  • Какие документы нужны для открытия хлебопекарни
  • Нужны ли разрешения для открытия хлебопекарни
  • Технология производства хлебобулочных изделий

Бизнес план открытия хлебопекарни по производству хлеба и хлебобулочных изделий с объемов производства 400 кг готовой продукции в смену.

Сколько нужно денег для открытия хлебопекарни

По предварительному плану, на открытие хлебопекарни в арендованном помещении потребуется инвестировать порядка 970 000 рублей :

    Косметический ремонт помещения – 150 000 руб. Приобретение и доставка пекарни «под ключ» — 350 000 руб. Закупка сырья и материалов – 70 000 руб. Согласования и разрешения, получение деклараций соответствия на продукцию – 150 000 руб. Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы – 50 000 руб. Резервный фонд – 200 000 руб.

Пошаговый план открытия хлебопекарни

На старте хлебопекарного бизнеса, планом предусмотрено выполнение следующих действий:

  1. Провести маркетинговое исследование внутригородского рынка хлеба и хлебобулочных изделий;
  2. Найти источники финансирования проекта;
  3. Осуществить поиск подходящего помещения для пекарни;
  4. Проработать предварительные каналы сбыта продукции;
  5. Зарегистрировать предпринимательскую деятельность;
  6. Заключить договор аренды помещения;
  7. Сделать соответствующий ремонт;
  8. Закупить основное и вспомогательное оборудование;
  9. Нанять персонал;
  10. Отработать рецептуру хлеба и хлебобулочных изделий;
  11. Запустить предприятие.

Персонал

Работники пекарни и прилегающего магазина – люди, которые обеспечат потребителя вкусным и качественным продуктом, а также вежливо обслужат в момент покупки. При этом каждый сотрудник должен хорошо знать свое дело для того, чтобы в будущем не возникало недоразумений. Обращайте внимание на образование, опыт работы и наличие санитарной книжки.

Обратите внимание! Без действующей санитарной книжки специалисты к работе не допускаются.

Среди ключевых сотрудников, которые должны быть в каждой пекарне, должны присутствовать следующие должности:

  1. Технолог производства.
  2. Уборщица.
  3. Бухгалтер.
  4. Пекари.
  5. Грузчик.
  6. Упаковщик (опционально).
  7. Водитель.
  8. Продавец.

Окупаемость напрямую зависит как от технологии производства, так и от вида продукции, выпускаемой конкретным предприятием. При этом не стоит экономить на рекламе и оборудовании – именно эти факторы гарантируют вам получение прибыли в короткие сроки. Расчет окупаемости необходимо производить заранее, чтобы не потерять в деньгах, для этого рекомендуется нанять квалифицированного специалиста.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план пекарни
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план хлебопекарни
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector