Министерская проверка в детском саду что проверяют?

Министерская проверка в детском саду что проверяют?

Справка по итогам проверки ДОУ

Ирина Харченко
Справка по итогам проверки ДОУ

Справка

по итогам проверки ДОУ № ___

В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки ___ дата проверки ___ проведен анализ организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада, анализ рабочей программы, план воспитательно-образовательной работы.

Проверка проведена в целях осуществления контроля за исполнением администрацией детского сада №___ законодательства РФ в сфере образования, а также получения объективной информации о реальном состоянии дел в указанном образовательном учреждении и оказания практической помощи воспитателям образовательного учреждения.

Анализируя представленную информацию: рабочая программа воспитателей старшей группы, календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы, план работы с родителями, протоколы родительских собраний, табель посещаемости группы, установлено следующее.

Рабочая программа в наличии, утверждена заведующим и педагогическим советом ДОУ, прошита, страницы пронумерованы. Содержит разделы:

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность, цели, задачи, принципы.

1.2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников.

1.3. Содержание психолого-педагогической работы.

1.4. Особенности организации образовательного процесса.

II. Основная часть.

2.1. Организация режима пребывания детей.

2.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

2.3. Оснащение предметно-пространственной среды в группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в группе ведется в соответствии с рабочей программой и ООП ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Планирование осуществляется регулярно, еженедельно наличие планирования контролируется старшим воспитателем. Планированием охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития детей:

– совместная деятельность педагога с воспитанниками (организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми);

– создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей;

– прогулки в первую и вторую половину дня;

– взаимодействие с родителями.

Планы отпечатаны, аккуратны.

План работы с родителями содержит: консультации, беседы, совместные мероприятия (выставки, праздники, развлечения, родительские собрания. Тексты консультаций в наличии. Протоколы родительских собраний прошиты, пронумерованы, имеются подтверждающие документы (доклады воспитателей, явочные листы подписанные родителями). Количество протоколов соответствует запланированному количеству родительских собраний в 2015-2016 учебном году.

Табель посещаемости группы на момент проверки заполнен, имеется вся необходимая информация.

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При проведении ООД с детьми художественно-эстетической направленности «Дымковские игрушки» воспитатель использовала ИКТ, детям была продемонстрирована презентация по теме деятельности. Интерес детей в течении ООД поддерживался различными приемами, которыми умело, владеет педагог, работа доставляла детям радость, возможность проявить творчество. Структура и продолжительность ООД соответствовала требованиям, в середине ООД проведена физминутка, пальчиковая гимнастика. Подготовку материалов к ООД дети осуществляли самостоятельно, под руководством педагога. В заключительной части ООД проведен анализ работ детьми и педагогам, создана выставка.

ООД физкультурной направленности проводилось в физкультурном зале. Перед проведением ООД дети организованно подготовились к новому виду деятельности, все дети имели спортивную форму, педагог также был в спортивной форме. Структура, содержание и продолжительность соответствовали норме. Водная часть: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, перестроения. Основная часть: основные виды движений, подвижная игра. Заключительная часть: релаксация. Обеспечила детям постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.

Во вторую половину дня проведена ООД – развитие речи. Структура и продолжительность ООД соответствовала требованиям, в середине ООД проведена физминутка, пальчиковая гимнастика.

Из наблюдений за детьми установлено: в ходе совместной деятельности они хорошо взаимодействуют друг с другом, умеют договариваться, объединяются в группы для совместных игр, присутствуют отношения партнерства и взаимоуважения. В группе доброжелательный микроклимат, преобладают положительный эмоциональный фон отношений воспитателя и детей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы показал, что оснащение группы в целом соответствует санитарно-гигиеническим требования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, имеет маркировку. Доска находится на уровне глаз детей. В группе создана комфортная обстановка, способствующая развитию гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, выделена учебная зона, которая легко трансформируется, освобождая пространство для сюжетно-ролевых игр и самостоятельной детской активности внутри группы. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В центре творчества представлено оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования из бумаги разной фактуры, природного и бросового материалов. Большое разнообразие развивающих настольных игр, образно-символического наглядного материала, различные виды театров, достаточное количество книг, атрибутов для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.

В ходе проверки организации прогулки выявлено:

режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня группы и погодными условиями.

В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке.

У детей сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.

На площадках имеется достаточное количество выносного материала по сезону. Педагогом организованы наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры для всех детей, игры различной интенсивности с учетом индивидуального состояния детей. Детям предложены атрибуты и спортивный инвентарь для самостоятельной активности. На площадке имеется железные горки и лесенки. В павильоне организованно пространство для игр и творчества. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюден.

Организация питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя в соответствии с режимом дня. В группе имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты (колпаки, фартуки). Во время приема пищи воспитатель следит осанкой детей, за поведением за столом, правильностью пользования столовыми приборами, обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляет индивидуальный подход. Накрывает столы к обеду и убирает посуду после приема пищи младший воспитатель. Приглашает к столу с объявлением меню воспитатель группы.

Оформление приемной. Имеются информационные стенды для родителей, на которых размещена информация:

– расписание НОД (не утвержден заведующим);

– режим дня на холодный период (не утвержден заведующим);

– консультации для родителей.

В день проверки оформлена выставка «Светлая Пасха» на которой представлены совместные творческие работы детей и родителей. Все работы яркие, интересные, однако не имеют этикеток с указанием названия работы и авторов.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены недостатки, что отражает нижеследующая таблица:

№ Направления проверки Выявленные недостатки

1. Рабочая программа 1. Раздел «Содержание психолого-педагогической работы» содержит информацию о комплексно-тематическом планировании.

2. Рабочая программа не имеет приложений.

1. Раздел «Содержание психолого-педагогической работы» привести в соответствие с методическими рекомендациями по написанию рабочих программ воспитателей.

2. Комплексно-тематическое планирование, план взаимодействия с родителями выделить в отдельные приложения к рабочей программе.

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

2. Календарно-тематическое планирование 1. Не указана литература, используемая при подготовке к ООД.

2. Нет номеров, названий комплексов утренних гимнастик, гимнастики после сна.

3. Не запланировано проведение итоговых мероприятий при прохождении темы комплексного планирования.

1. Указывать литературу, используемую при подготовке к ООД.

2. Утреннею гимнастику проводить согласно комплексу, указанному при планировании. Один комплекс проводится в течении одной недели.

3. Запланировать проведение итоговых мероприятий при прохождении темы комплексного планирования.

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

3. Организация и проведение ООД 1. Трансляция презентации на ноутбуке для группы детей в режиме редактирования.

1. Использование ноутбука допустимо при индивидуальной работе с детьми или не большой подгруппой детей.

2. При знакомстве детей с народными промыслами необходимо демонстрировать подлинные образцы данного вида исскуства либо объемного макета (дымковская игрушка).

3. ООД по развитию речи целесообразно проводить в первую половину дня, художественно-эстетическую деятельность вынести во вторую половину дня

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

4. Организация предметно-пространственной среды 1. В зоне познавательного развития имеются стеклянные банки с природным и бросовым материалами.

Читать еще:  На каких бинарных опционах лучше зарабатывать новичку

2. Календарь природы не соответствует возрасту воспитанников группы.

1. Удалить из группы стеклянные банки.

2. Календарь природы соответственно возрастным требованиям.

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

5. Организация питания 1. У детей не сформированы навыки выполнения обязанностей дежурных по столовой.

2. Приглашение к при ему пищи осуществляет воспитатель.

1. Учить детей сервировать столы и приводить их в порядок после приема пищи, оказывать помощь младшему воспитателю.

2. Учить дежурных приглашать детей к столу, с объявлением меню, пожеланием «приятного аппетита».

Срок: до 01.06.2016 г. и постоянно

6. Оформление приемной 1. Информация в уголке для родителей (расписание НОД и режим дня) не утверждена заведующим ДОУ.

2. Нет этикеток с указанием авторов и названий творческих работ на выставке «Светлая Пасха»

1. Расписание ООД, режим дня утвердить заведующим.

2. Творческие работы родителей и детей сопровождать информацией об авторе (фамилия, имя ребенка, имя отчество мамы).

Старший воспитатель ___

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду» Сроки: с 16.11.2015 по 20.11.2015 Ответственные: Заведующий МБДОУ «Ромашка» – Федаш С. Ф. старший воспитатель – Бондаренко О. В. педагог-психолог.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной группе МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной группы «Гномики» Составила: воспитатель.

Справка по итогам проведения «Недели нескучного здоровья» Справка по итогам проведения в период с 4.04.2016г. по 8.04.2016г. «Недели нескучного здоровья» в МБДОУ «ДСКВ № 41 «Почемучка» В дошкольном.

Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в старших группах; выявить уровень.

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту» Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников».

Справка по итогам взаимопроверки утренней гимнастики Справка по итогам взаимопроверки утренней гимнастики Мною, Поповой И. П., воспитателем подготовительной к школе группы, была проведена взаимопроверка.

Справка по результатам фронтальной проверки Справка На основании приказа №43 от 14.04.2015г. была проведена фронтальная проверка во IIмладшей группе «А» -воспитатели: Цовян Ж. А., Мартиросова.

Проверка детских садов Роспотребнадзором

Плановая проверка детских садов Роспотребнадзором несколько отличается от проверок других учреждений и организаций. Прежде всего, создается специальная компетентная комиссия, в состав которой входят сотрудники органов муниципального управления: инспектор по вопросам образования, эксперт в сфере дошкольных учреждений, представитель Роспотребнадзора и корреспондент или наблюдатель.

Что проверяют в детском саду

Первым делом проверяется пищевой блок садика, а именно свежесть и качество молочных продуктов:

  • молочная продукция должна быть максимально свежей и ни в коем случае не просроченной,
  • условия хранения также должны соответствовать нормам СанПиН,
  • детский сад должен иметь соответствующие сертификаты на имеющиеся продукты,
  • холодильные камеры должны быть исправными и должны соответствовать выдвигаемым к ним требованиям, должна поддерживаться соответствующая температура.

После исследования пищевого блока проверяется отсек (хранилище), в котором хранятся подсолнечное масло, чай, мука, томаты, дрожжи.

Проверка детских садов Роспотребнадзором

Особенно тщательно изучается состояние кухни: члены комиссии проверяют, насколько она чистая и аккуратная, какие ножи и разделочные доски используются при разделке разных видов продуктов, в каких условиях и какими моющими средствами моются посуда, столовые приборы, столы и т.п.

Также комиссия исследует места приема пищи детьми, достаточность места и его организованность для употребления еды, степень чистоты посуды, качество и размеры порций готовых блюд. Дополнительно плановая проверка детсада включает осмотр помещения, предназначенного для хранения инвентаря для уборки.

В последнюю очередь члены комиссии проверяют кабинет медсестры. К слову, от качества ее работы во многом зависит успешность прохождения проверки садика Роспотребнадзором. Ведь в обязанности медработника входят:

  • составление ежедневного меню,
  • ведение документации,
  • проверка качества продуктов питания,
  • прием готовой продукции на пищеблоке,
  • проверка состояния здоровья работников детсада,
  • утверждение качества готовых блюд,
  • отбор проб готовых блюд.

При обнаружении нарушений в ходе проверки их обязательно вносят в специальный отчет.

  1. микроклимат помещений – размеры, освещенность, вентиляция,
  2. соответствие площадей количеству находящихся в группах детей,
  3. благоустроенность прилегающей территории, наличие спортинвентаря, соответствующего возрасту детей,
  4. наличие ограждения,
  5. соблюдение гигиенических норм,
  6. соблюдение режима дня,
  7. наличие в группах индивидуальных предметов гигиены и т.д.

Какие документы дошкольного учреждения проверяет Роспотребнадзор

К числу проверяемых Роспотребнадзором документов относятся:

  • наличие медицинских книжек работников садика,
  • наличие сертификатов об образовании,
  • журналы по учету поступления и расходования продуктов и сырья, учета моющих средств,
  • меню, которое должно обязательно утверждаться заведующей детского сада и др.

Акт проверки детского сада

По результатам изучения работы детского учреждения комиссия составляет акт проверки детсада. В нем указываются:

  • основание, послужившее причиной проведения проверки,
  • продолжительность проверки,
  • перечисляются члены комиссии, проверявшей учреждение,
  • подробно описываются результаты осмотра детского образовательного учреждения с указанием выявленных недочетов и нарушений,
  • даются рекомендации по устранению нарушений, указываются предельные сроки.

При невыполнении рекомендаций Роспотребнадзора в заданные сроки учреждение может быть оштрафовано, руководитель и другие ответственные лица могут быть отстранены от занимаемой должности, а в критических случаях детский сад может быть временно закрыт.

Чтобы избежать штрафных санкций, стоит внимательно отнестись к подготовке перед приходом комиссии, а в этом вам всегда поможет компания «Мос Эко Сервис». Наши сотрудники имеют большой опыт успешного прохождения проверок Роспотребнадзора и смогут оказать грамотную информационную и документационную поддержку, подготовив все требуемые документы в самые сжатые сроки.

Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду? Контроль качества питания в дошкольных образовательных учреждениях

Проверки Роспотребнадзора проводят для контроля уровня качества предоставляемых людям услуг, соблюдения учреждениями санитарных норм. В каждой сфере есть свои стандарты качества. Такие контролирующие органы есть в каждом городе. Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду, будет рассказано в этой статье.

Виды проверок

Проверки могут быть:

Плановые проверки выполняются каждые 3 года. Исключением является контроль медицинского обслуживания, а также социальная и образовательная сфера – в них может проводиться по 2 мероприятия и больше. Плановые проверки выполняются по расписанию, поэтому всем будет известно, когда проводятся мероприятия.

Внеплановые проверки проводятся при наличии каких-либо жалоб, например, со стороны родителей. Об этом мероприятии должны предупредить не позже чем за 24 часа. Но бывают исключения, к примеру, если был нанесен риск здоровью ребенка, то оповещения о проверке может не быть.

Проверки еще бывают:

В первом случае инспекция интересуется официальными бумагами, которые используются в работе детского сада. Выполняется проверка их точности, подлинности, правомерности. При выездном мероприятии проверяются сведения о работниках, соблюдение норм, состояние помещений. Его задачей является проверка достоверности сведений. Все это должно занимать не больше 20 рабочих дней.

Принципы проверки

Как проходит проверка Роспотребнадзора в детском саду? В настоящее время мероприятие выполняется на основе учета СанПиН 2.4.1.3049-13. Комиссия приходит в учреждение в период праздников или когда дети долго находятся на улице. Сотрудники мероприятия надевают белые халаты. После этого проверяется организация питания в ДОУ, соблюдение санитарных норм, принципы деятельности сотрудников.

Читать еще:  Стратегии торговли на срочном рынке

По факту проверки составляется документация, в которой фиксируются нарушения. Руководителям учреждения тоже выдается документ по рекомендациям устранения недостатков.

Проверка продуктов

Сначала выполняется контроль качества питания. К опасным относят молочные продукты, поскольку при их испорченности появляются тяжелые недуги. При осмотре продукции учитывается:

  • срок годности;
  • условия хранения;
  • состояние холодильников;
  • температура;
  • документы на продукты.

Продукты питания в детском саду должны быть высшего качества. Нарушения заносятся в специальный акт, который будет служить для составления отчета о выполненной работе. Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду следующим этапом? Потом происходит осмотр хранилища, где расположены вспомогательные продукты, применяемые для приготовления пищи.

Проверка кухни

Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду потом? Затем внимание переходит к кухне, поскольку в этой комнате готовится пища для воспитанников учреждения. Проверяется ее состояние, чистота, аккуратность. Происходит общение с персоналом кухни. Работники должны ответить на несколько несложных вопросов по их деятельности.

Всем сотрудникам обязательно надо знать санитарные правила. К примеру, важной нормой является использование различных разделочных досок, ножей, столов. Учитывается чистота столовой посуды, осматриваются рабочие места.

Организация питания в ДОУ должна осуществляться на основе стандартов. Потом проверяется место, где дозируются порции пищи. В каждой группе должно быть пространство, необходимое для безопасного приема еды. На этом этапе осматривается:

  • место раздачи еды;
  • чистота посуды;
  • готовая пища;
  • комната для инвентаря.

Каждый день в холодильнике оставляют пробы еды. Для этого применяются маленькие емкости. Их хранят в холодильнике в течение 48 часов. Эта норма действует для того, чтобы при отравлении ребенка выполнялась проверка пищи. Ответственность за сбор проб лежит на медсестре.

Поставщики

Государственные детские сады закупают продукцию у поставщиков, выбранных государством по итогам тендера. Но есть список продуктов (сахар, макароны, крупы и т.п.), которые можно приобретать на оптовых рынках, но только с наличием документов о качестве.

Поставка продуктов выполняется при наличии сертификата качества, ветеринарной справки, накладной. Без этих бумаг принимать товары запрещено. Выполняет это мероприятие кладовщик сада, врач и медсестра. Предприятия, которые выполняют поставку продуктов, должны иметь справки на транспорт, санкнижки. На товарах должны сохраняться этикетки для контроля.

Обработка

В отсутствии детей помещение должно проветриваться. Его длительность определяется температурой воздуха и качества отопления. В теплый период проветривание может осуществляться при детях, только не должно быть сквозняков.

Каждый день должно выполняться мытье игрушек, например, после ухода детей домой. В младших группах это выполняется дважды в день. Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Стирки осуществляется в прачечной ДОУ.

По нормам у каждого ребенка должен быть свой горшок. В группах, где дети старше 5 лет, на унитазы кладут персональные сидушки. Обработка горшков выполняется с моющими и дезинфицирующими средствами. Унитазы чистятся не меньше 2 раз в день. Все нормы проверяются Роспотребнадзором.

Режим дня

Есть правила и по режиму дня, что тоже проверяет Роспотребнадзор. Бодрствование ребенка 3-7 лет должно быть не больше 6 часов, а для малышей до 3 лет определяются нормы в зависимости от состояния здоровья. Ежедневные прогулки должны быть равны 3-4 часа, по 2 раза в день.

На самостоятельную деятельность отводится не меньше 4 часов в день. В нее входят игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Требования относятся к детям 3-7 лет. Образовательная нагрузка для каждого возраста устанавливается индивидуально. Деятельность, для которой нужна большая активность и напряжение ума, должна проводиться в первой половине дня.

В ДОУ важна двигательная активность для детей:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультура;
  • активные игры;
  • ритмика;
  • плавание.

Важно применение мер по закаливанию детей, необходимых для их здоровья.

Что еще проверяется?

Еще что проверяет Роспотребнадзор в детском саду? Учитывается документация, особенно медкнижки работников, прохождение ими осмотров, сведения об образовании, квалификации. При несоответствии предоставляются рекомендации по устранению недостатков.

Устраивается проверка помещения, площадь которого подходит числу детей. Оно не должно быть тесным. Учитывается площадь детской площадки, ее расположенность от дорог, наличие ограждения, спортивного инвентаря. В ДОУ должна быть качественная вентиляция и освещение.

Для каждого ребенка выдаются индивидуальные средства гигиены, например, салфетки, полотенца. Проверяется соблюдение режима сна, изолированность групп.

Документы

Как было указано выше, при каждом мероприятии проверяется документация. Точный перечень бумаг отсылает учреждение контроля в распоряжение на проверку. По закону положено, что Роспотребнадзор может запросить документацию, а потом выехать на место. Иногда документация запрашивается позже.

Полномочия Роспотребнадзора позволяют получить письменное объяснение сотрудников об информации, полученной при мероприятии. Руководители не могут требовать от сотрудников молчания, но те могут отказаться от предоставления пояснений. Любое решение заносится в акт результатов. В конце инспектор предоставляет 1 экземпляр руководству ДОУ для подписи. Также выдается руководство по устранению нарушений.

Ответственность и штрафы

При первом нарушении обычно не назначают штрафные санкции, а предоставляют предписание по устранению нарушений. После исправления недостатков руководству надо оповестить об этом в Роспотребнадзор. Если этого не сделать, то есть вероятность внеплановой проверки и административной ответственности.

За наличие серьезных нарушений, из-за которых появляется опасность для жизни и здоровья нарушителей, наказывают по закону, а организацию могут закрыть. Полномочия Роспотребнадзора позволяют назначить штраф, размер которого зависит от вида нарушения.

Подготовка к проверке

Перед проверкой необходимо проанализировать условия для детей, устранить нарушения. Нужно привести документы в порядок в соответствии с нормами, предусмотренными законом. Тогда без проблем пройдет проверка Роспотребнадзора в детском саду. Как подготовиться к ней? Можно обратиться за помощью к специалистам. Многие фирмы осуществляют консультирование по выполнению санитарных мероприятий.

Самостоятельно за короткое время привести все в порядок сложно. Поэтому важно вести работу ДОУ так, чтобы при любой проверке не возникло никаких придирок. Нужно всегда держать в порядке санкнижки работников, документы на продукты. Важно соблюдать условия хранения продуктов, своевременно выполнять уборку и дезинфекцию.

Нарушения инспекции

Для проверяющих тоже действуют ограничения. Плановое мероприятие не будет легитимным, если его провели без должностных лиц. Его результаты могут быть обжалованы. Исключение вероятно в том случае, если поступили сведения о нарушениях, которые наносят угрозу жизни и здоровью людей.

Инспекторы не могут забирать оригиналы документов, запрашивать сведения, не относящиеся к проверке. Должны соблюдаться сроки мероприятия. Забирать образцы для анализа можно только на основе установленных норм и с составлением актов. Инспектором не могут выдаваться предписания о выполнении мероприятий за счет проверяемого. Результаты мероприятия охраняются законом, поэтому разглашать их никто не имеет права. Проверка не может быть платной.

Мероприятия, проводимые Роспотребнадзором, осуществляются для установления нарушений и их устранения. Во многих заведениях они выполняются регулярно. Такие правила предписаны законом.

Все переворачивают! Воспитатели рассказали правду о проверках в детсадах

Опытная воспитательница признает: есть правила, которые необходимо (и невозможно не) соблюдать, и все же некоторые запреты в детских садах обходят.

С рейдами в учреждениях образования республики бывают специалисты из Минобразования, Минздрава, МЧС и не только. По словам работников как государственных, так и частных заведений, обилие проверок только мешает работать: мол, куда лучше было бы потратить время, посвященное на подготовку к проверке, на детей.

Проверки в детсаду – нечастое явление?

Многие проверки в детсадах проходят мимо сотрудников и касаются лишь представителей администрации. Однако проверяются, конечно, и надлежащие условия пребывания детей в учреждении.

Читать еще:  Бинарные опционы развод или нет реальные отзывы

Опытная воспитательница столичного учреждения Елена Сергеевна (имя изменено по просьбе героини – Sputnik) рассказала, что речь здесь о соблюдении как санитарных норм и правил, так и требований безопасности. Однако в их детсаду проверки – явление нечастое.

“Возможно, все дело в том, что наш детсад уже очень много лет работает. Как минимум, нас всегда проверяют после долгого летнего перерыва. В так называемом объезде участвуют представители разных ведомств: и районной администрации, и отдела образования, и санстанции. Каждый смотрит по-своему, а потом решают, готов ли детский сад к новому учебному году”, – поясняет собеседница агентства.

По словам воспитательницы, подготовка учреждения после сезона отпусков требует немало времени и сил, но опытные сотрудники знают, чего от нее ждать, так что обычно не паникуют. “Разве что планы приходится написать, чтобы не было замечаний – та еще бумажная волокита. Волнуемся всегда, но рабочий процесс это не стопорит”, – констатирует она.

Про санстанцию и родителей-жалобщиков

“Каждый раз, когда едет санстанция, страшновато. Невозможно поддерживать стерильную чистоту в группе ежедневно, но очевидно, что, если проверяющий сунет руку на полку, а достанет ее всю в пыли, мне нечего будет сказать: это мой косяк. Так что нужно просто уметь готовиться к проверкам.

Я вот проработала 40 лет, так что если слышу, что в детсад едет санстанция – бегу вытирать подоконники и считать полотенца. Все просто, если не запускать, а поддерживать порядок в течение года”, – говорит она.

По словам Елены, сперва члены комиссии приходят к заведующей, которая провожает их во все возрастные группы. К проверке стараются как минимум обеспечить надлежащий вид того, что бросается в глаза. К примеру, увидев не промаркированные кровати в спальной комнате, проверяющие станут искать и другие недочеты (и им, вероятнее всего, удастся их найти).

“Однажды проверяющая спросила у нас в группе, моем ли мы пол. Как только получила утвердительный ответ, сразу указала на тряпку: мол, а почему тогда сухая? А она у нас прямо колом стояла, – очевидно было, что ее несколько дней не брали в руки”, – вспомнила она.

Нередко проверки проходят в саду по инициативе придирчивых родителей.

“Они начинают возмущаться из-за того, что ребенка неправильно одели. Или что ему дают слишком много картошки. Такие не ленятся и пишут жалобу в отдел образования, в сад идет комиссия: взвешивать порции, если надо, изучать меню.

Претензии по рациону почти всегда пустые: в детском саду работает технолог, который разрабатывает меню в соответствии с нормами по калорийности и соотношению белков, жиров и углеводов”, – поясняет воспитатель. В редких случаях и с учетом индивидуальных вкусов детей воспитатели могут разве что немного варьировать размеры порций.

“К примеру, когда разливаем суп: если я знаю, что один ребенок совсем плохо ест рассольник, а другой напротив – очень хорошо, целесообразно ведь разделить его немного иначе?” – задается вопросом воспитатель.

По мнению опытных сотрудников, необязательно неукоснительно следовать правилам, чтобы обеспечить комфорт ребенка – в частности, сделать так, чтобы он был сыт. В целом, вопросы с большинством родителей удается уладить напрямую: так, в группе Елены есть девочка-вегетарианка, которой просто не дают мясо, родители не требуют заменять его другими источниками белка.

“Однажды на ребенка упал горшок с цветком” – про безопасность

“По вопросу безопасности контроль даже в мелочах жесткий. Вот вам пример: в дошкольном учреждении дети могут склеивать детали поделок только тем клейстером, что заварен из крахмала. Любой другой вреден; к тому же дети ведут себя по-разному: некоторые срывают колпачок с клея-карандаша и начинают его лизать.

Но силикатный или канцелярский клей ни в коем случае не должен попадать в организм ребенка! И тем не менее, далеко не всем воспитателям хочется возиться и варить клейстер, так что они наливают купленный. Непонятно, зачем нарываться на жалобу, да к тому же рисковать здоровьем детей, если есть правила?” – задается вопросом специалист.

Члены комиссии проверяют, закреплена ли вся мебель: почти вся, по словам Елены, должна быть прикручена или прибита. На столе у воспитателя не должно быть ножниц, скрепок и иголок – не все дети знают, что им запрещено лезть на стол.

“Возможность падения чего-либо сверху должна быть исключена: у нас был случай, когда стоящий на шкафу цветок упал от толчка прямо ребенку на голову и сильно его поранил. Или нянечка однажды против правил начала разливать суп по тарелкам, когда дети уже сидели за столом, и ошпарила мальчика кипятком. Короче говоря, по безопасности придираются – и правильно делают”, – резюмирует воспитатель.

Елена признает: есть правила, которые необходимо (и невозможно не) соблюдать. Однако некоторые запреты в детсадах обходят.

“Во время проверки приходится прятать электрочайники, удлинители, которыми нельзя пользоваться (но, конечно, чай мы пьем). В общем, знаем и готовимся, но осознаем, что должны контролировать безопасность подопечных”, – заверяет она.

“Добросовестно выполнять работу – достаточно”

Есть еще проверка по качеству образовательного процесса. По словам Елены, страх этой проверки обратно пропорционален трудовому стажу.

“Проверяющие интересуются, как идет работа: могут попросить провести так называемый открытый урок, посмотреть, сколько у воспитателя учебных пособий, стабильно ли он ведет занятия и исправно ли вписывает их в журнал. Ничего необычного, с опытом все это происходит почти автоматически”, – делится собеседница агентства.

По ее мнению, больших эмоциональных ресурсов требуют проверки от администрации – заведующих и методистов, которые в ответе за весь детский сад. К примеру, пожарные, которые заглядывают даже в подвалы и техпомещения, идут с проверкой именно к ним.

“На то и существуют контролирующие органы, чтобы проводились проверки и сотрудники были “в тонусе”. Иначе можно недоглядеть и не заметить гвозди, торчащие из сломанной скамейки, или открытые ворота. Несколько лет назад было куда больше проверок: санстанция чуть ли не ежемесячно приходила. А теперь, я считаю, достаточно просто добросовестно выполнять свою работу”, – резюмирует воспитательница из столичного детского сада.

“Очень много нервов!”

Далеко не все работники детсадов встречают проверки так спокойно.

“Очень много отнимает нервов! Если узнаем за неделю, то всю неделю и переживаем. Не знаю, как в других садах, нас проверяют частенько и, можно сказать, по всем фронтам: от журналов и медкнижек до режима сна и влажности в помещениях”, – пожаловалась молодая воспитатель Карина (имя изменено – Sputnik).

Карина работает в детском саду всего три года, приблизительно столько же времени ее сестра посвятила работе в школе. “Детские сады тоже вверх дном переворачивают, просто чуть реже”, – утверждает девушка.

Специалисты откровенничают: весьма непросто пройти проверку без единого предписания, замечания у комиссии есть всегда. Иногда устранить нарушения непросто из-за того, как различаются советы “инспекторов” разных проверяющих групп.

“У нас коллеги делились историей о том, как в яслях несколько раз прибивали и отрывали от пола ковер: сперва пожарные велели его закрепить, чтобы дети не спотыкались, когда бегают; потом санстанции не понравилось, что под ним пыль накапливается”, – вспомнила еще одна собеседница Sputnik.

Читайте также:

Дело об истязании детей расследуют в Витебске: они пришли в сад с синяками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector