Организация транспортировки продукции предприятия

Организация транспортировки продукции предприятия

Организация перевозки товаров

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Наибольшую долю в грузообороте страны занимает железнодорожный транспорт, используемый для транспортирования грузов на значительные расстояния. Поэтому средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно ниже, чем на автомобильном транспорте.

Для перевозки товаров на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.

В к р ы т ы х в а г о н а х перевозят упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго-заданных влажностно-температурных режимов. Длинномерные грузы и товары, уложенные в контейнеры, перевозят на п л а т ф о р м а х и в п о л у в а г о н а х.

Ц и с т е р н ы применяют для перевозки наливных грузов.

Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным х о л о д и л ь -н ы м т р а н с п о р т о м. Для этих целей используют вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, 5- и 12-вагонные секции рефрижераторов, 21- и 23-вагонные поезда-рефрижераторы, а также специальные изотермические вагоны для перевозки молока, виноградных вин и живой рыбы.

Вагоны-ледники оборудованы охлаждающими устройствами, наполняемыми льдом. Поезда и вагоны-рефрижераторы имеют машинные охлаждающие устройства, позволяющие поддерживать отрицательные температуры. Поэтому они служат для перевозки как охлажденных, так и замороженных продуктов.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

Различают транспортный подвижной состав о б щ е г о н а з н а ч е – н и я и с п е ц и а л и з и р о в а н н ы й. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

По т и п у к у з о в а автомобили подразделяют на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Перевозка товаров осуществляется также речным и морским транспортом, которые играют особо важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.

Сравнительно небольшую долю в общем грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортировки срочных грузов, а также для доставки товаров в труднодоступные районы.

Для перевозки товаров на небольшие расстояния применяют гужевой транспорт.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТОМ

Основным документом, регламентирующим порядок перевозки грузов на ж/д транспорте, а также возникающие при этом хозяйственные отношения между органами транспорта, грузоотправителями и грузополучателями, является Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. Он регламентирует важнейшие положения по организации перевозок грузов, а также ответственность железной дороги, грузоотправителей и грузополучателей. Этим же целям служат правила и инструкции, издаваемые федеральным органом исполнительной власти в области ж/д транспорта.

На ж/д транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или в сборных вагонах.

Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.

При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто 3, 5, 10, 20, 24 и 30 т.

В сборных вагонах перевозят грузы мелкими или малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью. Критерии определения скорости перевозок грузов, а также ж/д направления, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области ж/д транспорта. Перечень указанных направлений подлежит опубликованию в сборнике правил перевозок и тарифов на ж/д транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной ж/д накладной грузоотправитель.

На каждую отправку грузоотправителем заполняется н а к л а д н а я, которая является основным перевозочным документом. В ней содержатся сведения об отправителе и получателе, скорости перевозки, наименование, количество мест и масса груза, объявленная отправителем ценность груза и другие сведения.

Если на ж/д станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение груза, ж/д станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения или порчи груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

К о м м е р ч е с к и й а к т составляется в трех экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывают номер и дату составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность средства перевозки, причины порчи или повреждения груза, соблюдения правил погрузки. Акт должен быть подписан начальником станции или другим компетентным представителем ж/дороги и грузополучателем.

Транспортным уставом ж/дорог Российской Федерации установлены сроки предъявления и рассмотрения претензий, а также порядок предъявления исков к ж/дороге, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов. Специальная глава устава посвящена ответственности ж/дорог, грузоотправителей и грузополучателей в связи с осуществлением перевозки грузов.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия ж/д транспорта с морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом осуществляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленной на весь путь следования груза.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении разрабатываются и утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти в области ж/д транспорта и соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с их последующей регистрацией в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТО/ ТРАНСПОРТОМ

Для перевозки грузов торговые организации и предприятия используют как собственный автотранспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Торговые организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливают объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

При заключении транспортного договора клиент (грузоотправитель и грузополучатель) должен убедиться, что перевозчик имеет лицензию на проведение тех или иных работ по перевозке груза.

ПЕРЕВОЗКА ТОВАРОВ ВОДНЫМ И ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Водный и воздушный транспорт играет важную роль в эффективном функционировании единой транспортной системы страны.

Морской транспорт обладает большой универсальностью и низкой себестоимостью.

Хотя сфера применения речного транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Самым скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высокая стоимость перевозки грузов этим транспортом ограничивает его использование для перевозки товаров народного потребления.

Читать еще:  МРОТ при сдельной системе оплаты труда

Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.

На м о р с к о м транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на межпортовое (между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими и речными портами) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение.

Заявки на перевозку грузов, составляемые отдельно на перевозки в прямом и смешанном сообщениях, должны содержать сведения о грузовладельце, а также данные об объеме перевозок в тоннах, наименовании грузов и виде упаковки, портах отправления и назначения.

При сдаче груза к перевозке грузоотправитель оформляет погрузочный ордер, на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ – коносамент. Если перевозка груза осуществляется в прямом смешанном сообщении, то она оформляется выпиской накладной и дорожной ведомости, а вместо коносамента грузоотправителю выдается квитанция, по предъявлении которой отпускается груз в пункте назначения.

В порту груз хранится бесплатно в течение суток. За хранение груза свыше 24 часов взимается плата по тарифу.

На в о з д у ш н о м транспорте основным документом, регламентирующим перевозки, является Воздушный кодекс Российской Федерации. На основе кодекса разработаны правила перевозок пассажиров, багажа и грузов.

На воздушном транспорте перевозка грузов осуществляется на основе договоров.

Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной, форма которой устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 – | 7393 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Контрольная работа: Организация транспортировки на предприятии

Тема: Организация транспортировки на предприятии

Тип: Контрольная работа | Размер: 91.18K | Скачано: 65 | Добавлен 08.10.10 в 00:36 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Содержание

1. Организация транспортировки на предприятии 3

1.1. Роль транспортировки в логистике 3

1.2. Выбор вида транспортного средства

2. Определение потребности в материальных ресурсах на

определенный период 10

3. Определение оптимального размера заказа 13

4. Выбор местоположения склада 14

5. Выбор поставщика 17

1. Организация транспортировки на предприятии

1.1. Роль транспортировки в логистике

Значение транспорта в промышленном производстве обусловлено большой материалоемкостью работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочньгх операций. Удельный вес затрат на перевозки достигает 20 % общей стоимости произведенной продукции, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочньгх работ составляет почти 40% общих трудозатрат.

Задачи транспортной логистики:

-выбор вида транспортных средств;

-выбор типа транспортных средств;

-совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

-совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

-обеспечение технологического единства транпортно-складского процесса;

-определение рациональных маршрутов доставки

Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки то­варов; минимизация транспортных затрат; нахождение оптималь­ных маршрутов по доставке; создание логистических схем, по­иск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование дос­тавки; участие в части логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи; прохождение та­моженных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны; обеспечение единой контро­лируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных) перевозках; кон­солидация (объединение) грузов в процессе доставки; хране­ние на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортиров­ки невозможно само существование материального потока. Зачас­тую транспортный сервис, дополненный операциями грузоперера­ботки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегри­рованных ЛС. Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической актив­ности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины ­транспортной. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в ло­гистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутри­производственную, технологическую) транспортировку.

Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений от от­расли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг – транспортного сервиса. С позиций потребителя транс­портный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обус­ловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают та­кие виды транспорта и способы транспортировки, которые обес­печивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребите­лю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхова­нию, охране и т.п.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

Выбор способа транспортировки

Выбор вида транспорта

Выбор транспортного средства

Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке

Оптимизация параметров транспортного процесса

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществ­ляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно­ экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных до­рог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследова­ний и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта пред­приятия, изготавливающие транспортные средства, а также орга­низации, выполняющие иную связанную с транспортным процес­сом работу. .

Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа ло­гистических активностей.

Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных уз­лах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Ев­ропы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терми­нальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс со­оружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выпол­нения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой ­разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различ­ных партий грузов. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представля­ют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортя­щихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также тер­миналы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мел­копартионные отправки грузов.

Основными операциями универсальных тер­миналов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.

Читать еще:  Отложенный ордер форекс для чайников

Специализированные терминалы осуществляют операции транс­портно-логистического сервиса для определенного вида или ассор­тимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки со­стоит из трех основных этапов:

1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами мо­гут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале про­изводится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.

Качество терминальных перевозок характеризуется высокой ско­ростью доставки грузов и эффективным использованием транспор­тных средств.

1.2. Выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

В производственной сфере используются все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный.

Автомобильный транспорт – основной, на его долю приходится свыше 80% грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится, соответственно, 15 и 5 %.

Автомобильный транспорт имеет такие преимущества, как мобильность и высокая маневренность. С его помощью груз может доставляться “от дверей до дверей” с необходимой степенью срочности, также он обеспечивает регулярность поставки. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт используют иногда для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внешние сети при значительных грузопотоках на длительный период (например, доставки песка или гравия с карьера на предприятие ЖБИ или крупный строительный объект). Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Однако применение этих видов транспорта целесообразно лишь при значительных расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузочно-разгрузочных и складских операций, а также увеличения сроков доставки.

Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупненной сборки к месту монтажа.

Воздушный транспорт используется ограниченно, главным образом, для доставки людей, техники, материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Основные его преимущества -скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графиков поставки.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

– частоту отправлений грузов;

– надежность соблюдения графика доставки;

– способность перевозить разные грузы;

– способность доставлять груз в любую точку территории;

В зависимости от стратегии и задач фирмы компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в табл. 1.

Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Логистическая работа в организации перевозок грузов

Для грамотной транспортировки груза от отправителя к получателю, необходимо проводить логистические работы, осуществлять управление при транспортном сообщении. Процесс работы очень трудоемкий, предоставление логистических услуг требует внедрения современных технологий, четко разработанных планов и маршрутов, использование оптимальных транспортных услуг. Главная цель логистической цепочки – управление доставками, с удешевлением стоимости конечного товара. Товар может доставляться различными видами транспорта, наиболее удобными в конкретном случае.

Логистика — работа по правильной организации грузоперевозок

Организация перевозок

Чтобы организация перевозок грузов была оптимальной, процесс разработки маршрута, грузопотока, грузооборота, объема транспортировок, подбор выгодного вида транспорта и предоставление иных услуг должны работать точно по схеме. Сам процесс коротко сводиться к выполнению такой работы:

  • отгрузки готового к перемещению товара на транспорт в пункте отправления;
  • управление перемещением до места назначения;
  • работы по выгрузке доставленного товара в конечной точке маршрута.

Весь этот процесс тщательно готовиться, необходима четкая подготовка всех сопровождающих документов, охрана и сопровождение, все производится различными видами транспортно-экспедиционных работ.

Логистика грузоперевозок предполагает организацию перемещения товара от пункта отправки до пункта назначения

Автомобильный транспорт

Использование автомобильного транспорта широко применяется при внутреннем и международном сообщении. Процесс работы по подготовке транспорта, его соответствие перевозимому тоннажу, дальность маршрута, перемещение опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов требует применения грамотных логистических услуг. Затраты четко рассчитываются, когда осуществляется управление доставкой. Составляется договор перевозки, в котором отправитель обязуется подготовить груз к отправке, учитывая его объемы, оговорить сроки и требуемое для перемещения количество транспортных единиц.

Перевозчик осуществляет работы по предоставлению качественных услуг, исправного и готового к отправке транспорта, отвечающего требованиям доставляемого груза (ст. 791 ГК). Для заключения договора:

  • подать заявку на нужный вид транспорта, использование автомобильных, железнодорожных и других услуг;
  • заключение договоров об организации доставок различными видами ТС;
  • организационные документальные акты, учтенные в конкретном договоре, управление перевозками.

Для допуска водителя автотранспорта необходимы следующие документы:

  • удостоверение водителя;
  • временное разрешение на право управления ТС;
  • паспорта ТС, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорта на шасси;
  • справки-счета на ТС или номерной агрегат;
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50557-93 «знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50557-93 «знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Вся документация, связанная с перемещением груза внутри страны и при международном сообщении, должна быть у водителя, и сопровождать процесс перевозки.

Обязанностью перевозчика является предоставление полностью исправных транспортных средств

Контейнерные перевозки

Перемещение груза в контейнерах зарекомендовали себя как удобный и экономичный способ перемещения. Этот способ транспортных доставок используется при международном и внутреннем сообщении, различными видами транспорта. В контейнерах производиться доставка разных видов грузов, в том числе опасных, крупногабаритных и тяжеловесных. Преимущества транспортировки в контейнерах:

  • сочетание различных типов грузов в контейнерах;
  • уменьшает простои подвижного состава;
  • подбор необходимого по объему и параметру вместительности, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных, опасных грузов;
  • упрощение и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;
  • защита товара от повреждения, отсутствие необходимости складирования, уменьшение затрат на упаковку при перемещении в контейнерах;
  • экономическая выгода;
  • использование при разных видах транспортировок (автомобильных, железнодорожных, водных);
  • удобное управление и гарантии сохранности.
Читать еще:  Бинарные опционы для чайников

По назначению контейнеры делятся:

  • универсальные – перевозка любых товаров в контейнерах, в различной упаковке, и без нее;
  • специализированные – для перевозки сыпучих и жидких грузов (в том числе опасных химических веществ, пищевых продуктов, стройматериалов);
  • специальные – с созданием необходимых условий.

При помощи контейнеров можно перевозить универсальные, крупногабаритные и опасные грузы

Опасные грузы

Перевозка опасных грузов требует учета нормативно-правовой базы как внутри страны, так и при международном перемещении. Для экспортных внешнеторговых услуг по доставке опасных веществ, нужно учитывать правовую базу страны, в которую доставляется товар. Технология перевозки опасных грузов и управление требует тщательной работы по подготовке маршрута, документации, при перемещении в контейнерах их соответствия нормам. Для доставки опасных грузов необходимо наличие лицензии.

При транспортных перевозках опасных грузов в контейнерах, может использоваться оригинальная упаковка (канистры, бочки, мешки) либо это доставка в специализированных контейнерах или цистернах.

Работы логиста при доставке опасных грузов:

  • упаковка согласно классу опасности;
  • подбор транспорта специального предназначения;
  • технология логистических услуг при управлении процессом организации доставки, сопровождения и охраны, выбора оптимального маршрута;
  • грамотное размещение товара, отвечающее классу опасности;
  • наличие маркировки опасных веществ;
  • выполнение всех правил и нормативных документов как внутри страны, так и при международном сообщении.

Перед перевозкой опасные грузы должны быть соответствующим образом упакованы и маркированы

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Технология транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, это мера ответственности и профессионализма в ведении работы. Процесс требует грамотных логистических услуг, управление процессом. Доставка крупногабаритных и тяжеловесных грузов предполагает:

  • соблюдение правил и норм перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • прокладывание маршрута с учетом негабаритного товара, согласование с дорожными службами;
  • технология подготовки к погрузке и выгрузке;
  • подготовка таможенных документов при предоставлении экспортных услуг, при международном сообщении;
  • получение разрешения на проведение транспортных работ по магистралям внутри страны и международном движении;
  • подбор транспорта для тяжеловесных и крупногабаритных перемещений.

На крупногабаритных и тяжеловесных перевозках пользуются различными видами приспособленного транспорта. Крупногабаритный груз — это:

  • техника, промышленное оборудование;
  • имеющий большой вес и размеры;
  • негабаритный груз.

Транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов может производиться при помощи контейнерных перевозок, для которых существуют специализированные контейнеры. Что упрощает доставку и удешевляет ее.

Перевозка крупногабаритных грузов подразумевает высокую степень ответственности за безопасность

Внешнеторговые перевозки

Процесс организации внешнеторговых перевозок сопровождается организацией работы на основе законодательных и нормативных актов, построенных на основе международных соглашений. Это трудоемкая технология, разрабатываемая между странами, осуществляющими товарообмен. Осуществление перемещения товара между странами, ведение внешнеторговых транспортных доставок экспортных и импортных способствуют развитию мировой экономики.

Есть несколько классификаций внешнеторговых перевозок:

  • в зависимости от вида сообщений (прямые и непрямые) прямая перевозка одной партии товара, по одним документам, по одному сквозному тарифу;
  • доставки внешнеторговых грузов с особыми условиями (опасных, тяжеловесных, крупногабаритных);
  • разновидности внешнеторговых доставок – международные и внутренние;
  • различие внешнеторговых перемещений по виду транспорта, перевозочных документов;
  • периодичность внешнеторговых перемещений (регулярные, нерегулярные);
  • тарифные планы внешнеторговых перемещений;
  • порядок пересечения границы при внешнеторговых доставках (перегрузочные, бесперегрузочные);
  • технология транспортных систем;
  • место завершения внешнеторговых транспортировок (соседские, транзитные, кольцевые).

Логистическая технология применяется на всем пути груза, куда бы он ни доставлялся. Процесс предоставления логистических услуг сложен и кропотлив, но он окупается и удешевляет себестоимость товара.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Транспортировка – готовая продукция

Транспортировка готовой продукции может осуществляться либо с помощью конвейера, либо в специальной таре на электрокаре. [2]

Транспортировка готовой продукции ( стеклотрубки) в складские помещения должна производиться на специальных передвижных тележках, исключающих перекладку стеклотрубок в другую тару. [3]

Расходы по транспортировке готовой продукции , выполненные сторонними организациями и лицами, учитываются по дебету счета учета расчетов с кредита соответствующих счетов учета денежных средств или подотчетных сумм, включая уплаченные суммы налога на добавленную стоимость по ним. Расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с указанного выше счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину налога на добавленную стоимость, причитающуюся ( уплаченную) сторонней транспортной организации. Эта сумма налога на добавленную стоимость предъявляется к оплате покупателю продукции. [4]

Для хранения и транспортировки готовой продукции завода отдельные детали, узлы и изделия, в соответствии с техническими условиями, перед упаковкой подвергают консервации различными способами. Для этого предусматривают специальные участки, отделения или цехи консервации изделий, которые располагают в окрасочных отделениях или цехах рядом с ними или. [5]

Рассчитываются затраты на транспортировку готовой продукции по рынкам сбыта. [6]

Затраты организации, связанные с транспортировкой готовой продукции , не подлежащие оплате покупателем отдельно, учитываются по дебету счета Расходы на продажу с кредита счета учета вспомогательных производств. [7]

Тара, используемая для упаковки и транспортировки готовой продукции ( товаров), подлежит учету: на счете 10 Материалы, субсчет Тара и тарные материалы, всеми предприятиями и организациями ( кроме предприятий и организаций материально-технического снабжения и сбыта, торговли и общепита); на счете 41 Товары, субсчет Тара под товаром и порожняя, предприятиями и организациями материально-технического снабжения и сбыта, торговли и общепита. [8]

Управление снабжением на первой ступени выполняет миссию транспортировки готовой продукции и хранения вывозимой продукции. При этом первейшей обязанностью становится быстрая отправка однодневной партии грузов. На основе анализа системы проводят усовершенствование операции, но усилия, направленные, на объединение функций, здесь все же недостаточны. Внимание и усилия фирм первой ступени направлены прежде всего на снижение расходов. [9]

В рассматриваемой схеме подвесной конвейер 4 предназначен для транспортировки готовой продукции из сборочных цехов на склад / готовых приборов, а оттуда – в упаковочный цех 3, для чего используется холостая. В четвертом этаже, где размещаются сборочные цехи, конвейер имеет участок загрузки 9, длина которого рассчитана на случай одновременного использования конвейера всеми сборочными цехами. [10]

Порядок учета расходов по транспортировке материалов аналогичен порядку учета по транспортировке готовой продукции . [11]

Кроме того, тара позволяет лучше использовать средства, предназначенные для транспортировки готовой продукции , применять механизацию на погрузочно-разгрузочных работах. Как предметы труда тара учитывается в составе оборотных средств. [12]

Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции , а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок – продаж и других мероприятиях по рекламе продукции. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту ( поставкам), о выполнении плана реализации. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела. [13]

Принимает участие в разработке и внедрении стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции . [14]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector