Политика вождения на предприятии

Политика вождения на предприятии

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:06, доклад

Описание работы

Вождение – деятельность, подвергающая наших сотрудников наибольшему риску происшествия с катастрофическими последствиями. Для контроля этого риска на всех локациях Шлюмберже должны соблюдаться как минимум требования данного стандарта.
Свести к минимуму, и в конечном итоге полностью исключить число автомобильных аварий, являющихся причиной гибели и увечья сотрудников компании и подрядных организаций, равно как и членов их семей и третьих лиц, а также минимизировать ущерб оборудованию.

Работа содержит 1 файл

Стандарт по управлению поездками и вождению.docx

Водителям не разрешается управление ТС, если они не достаточно выспались и их реакция замедленна. В частности:

  • Водители имеют право отказаться от ведения ТС, если чувствуют, что недостаточно выспались и их реакция замедленна;
  • Водители должны остановиться в безопасном месте при сонливости и отдохнуть, прежде чем продолжить безопасное вождение;

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

  • Водители должны пройти и поддерживать действительность тренинга поддержания готовности при 24-часовом образе жизни;
  • Водители должны сообщать руководству обо всех изменениях в медицинской или физической пригодности для исполнения обязанностей. Это включает уведомление о приёме медицинских препаратов, выписанных врачом или принимаемых самостоятельно, которые могут повлиять на безопасность вождения.

Правило 16 часов

Время вождения ограничено правилом 16 часов, как указано в Приложении С: Правило 16 часов.

Рекомендуемые ограничения для вождения

Применяются следующие правила при вождении и организации рабочего времени:

Максимальное время вождения между перерывами и минимальное время перерыва:

Перерывы 15 минут каждые два (2) часа или чаще и более длительные перерывы, при необходимости. Например, во время периодов пониженной реакции.

Максимальное количество рабочего времени в сутки:

16 часов (т.е. сотрудник не может управлять ТС после 16 часов работы) -см. Приложение С: Правило 16 часов.

Максимальное количество времени вождения в сутки:

Десять (10) часов всего, за исключением времени на дорогу до работы; одиннадцать (11) часов, включая время на дорогу до работы. (Включает вождение, загрузку, разгрузку, ожидание, перерывы на отдых и проч. (в том числе авиаперелёт))

Максимальное количество рабочего времени за смену в 7 и 14 дней:

Период 14 дней: 120 часов при максимуме 80 часов / 7 дней, и в среднем 60 часов в неделю в течение продолжительного времени.

Нерабочее время перед началом новой недели:

Минимум 24 часа непрерывного отдыха до очередного выхода на работу.

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

Данные ограничения относятся исключительно к деятельности по управлению ТС и не распространяются на другие виды деятельности.

4.7 Принципы управления поездками и процедуры их организации

Предпринимаемый руководством анализ необходимости поездки

Руководители всех уровней должны ставить под вопрос необходимость каждой поездки, всегда пытаясь изыскать возможность обойтись без нее или найти альтернативу для достижения той же цели. Необходимо предпринимать все усилия для сокращения расстояния поездки, особенно в условиях повышенного риска (например, экстремальные температуры, низкая видимость, периоды пониженной реакции и т.д.). Следует использовать железнодорожный, водный или воздушный транспорт во всех случаях, когда оценка факторов риска показывает, что они более безопасны, чем автомобиль. В тех случаях, когда поездка на автомобиле неизбежна, необходимо рассмотреть возможность объединения нескольких поездок в одну и использования услуг подрядчиков, с которыми заключены договоры на осуществление перевозок. Особенно это касается «экстренных» поездок (незапланированная / внеочередная перевозка оборудования или персонала Шлюмберже).

Запрещается использование ТС Шлюмберже для поездок во время отпуска без разрешения менеджера геомаркета. Категорически запрещается буксировать личные прицепы с помощью ТС Шлюмберже.

Недопустимо использование ТС Шлюмберже в каких бы то ни было целях кроме выполнения производственных задач. Сотрудникам компании может быть позволено ездить на автомобиле Шлюмберже к месту жительства только в случае, если это соответствует интересам компании.

В тех регионах мира, где по каким-либо причинам сотрудникам не стоит владеть собственными транспортными средствами или у них нет такой возможности, компания может предоставить им автомобиль. В таком случае подразумевается, что сотрудники могут использовать ТС не только в производственных, но и в личных целях – с ведома и согласия руководства геомаркета.

Локальный план управления поездками

Каждый геомаркет должен иметь конкретный план управления поездками для снижения рисков при поездках на территории данного геомаркета. Каждая точка должна иметь локальный план управления поездками с учётом характерных для данной локации рисков управления ТС – его необходимо согласовать с планом управления поездками геомаркета. Каждый сотрудник должен пройти тренинг и

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

поддерживать актуальность знаний плана, и иметь запись о прохождении тренинга.

Данный план формируется на результатах процесса оценки опасности и контроля рисков (HARC), его следует пересматривать ежегодно или чаще, в зависимости от изменений окружающих условий, и он, как минимум, должен учитывать следующее:

  • Характеристику локальных рисков;
  • Местные нормативные акты;
  • Местный опыт, правила и ограничения;
  • Дополнительную тренировку водителей с учётом местных требований;
  • Вождение в ночное время суток;
  • Правила следования в автоколонне;
  • Политику и опыт клиентов;
  • Оценки.

Общий образец плана управления поездками разработан и доступен на странице Driving Hub.

Выбор ТС и персонала

Для поездки необходимо выделить соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Выбор определяется не только техническими характеристиками, задаваемыми требуемой услугой, – следует также учитывать все специфические условия поездки (рельеф местности, погодные условия и т.д.).

Индикаторы сближения, или споттеры, либо альтернативные эффективные устройства следует использовать при заднем ходе тяжелогрузных и прочих ТС при ограниченной задней видимости.

Запрещается использовать в качестве ТС Шлюмберже любые виды мотоциклов (двух-, трех- и четырехколесные). Кроме того, настоятельно рекомендуется воздержаться от использования мотоциклов или аналогичных ТС для поездок на работу/с работы (рекомендация основана на данных статистики аварий). Если мотоцикл или аналогичное ТС все же используется сотрудником для поездок на работу/с работы, ему настоятельно рекомендуется использовать соответствующий местным правилам дорожного движения защитный шлем.

Планирование и осуществление поездки

Приняв решение о необходимости автомобильной поездки, менеджеры должны:

  • Назначить менеджера поездки и получить одобрение поездки;
  • Обеспечить проведение формального предрейсового инструктажа со всеми потенциальными участниками поездки; на инструктаже должны

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

Стандарт по управлению поездками и вождению / Внедрение и мониторинг

присутствовать их начальник и диспетчер. Факт проведения предрейсового инструктажа должен быть официально зарегистрирован, кроме того, необходима оценка риска, связанного с поездкой.

В условиях города (например, в коммерческом представительстве) или на производственной площадке или в аналогичном месте, возможно, не имеет смысла для каждой поездки заполнять бланк оценки риска и проводить предрейсовый инструктаж. В таком случае следует заполнять бланк оценки риска (HARC) для всех поездок в определенном радиусе (например, 30 миль/50 км) от офиса, причем такая оценка риска должна регулярно пересматриваться.

  • Убедиться, что маршрут движения четко определен и нанесен на карту.
  • Заранее выявить потенциальные факторы риска, особенно опасные перекрестки, при этом следует принимать во внимание рельеф местности, погодные условия, известные опасные участки дороги, ограничения скорости, праздники (особенно связанные с постом и/или употреблением спиртных напитков) и т.д.
  • Удостовериться в том, что для поездки выделены подходящие ТС и что при их выборе были приняты во внимание идентифицированные факторы риска.
  • Убедиться, что привлеченные к выполнению задачи водители обладают необходимой действительной квалификацией и допущены к управлению соответствующим типом ТС и вождению в условиях, с которыми им предстоит столкнуться в поездке.
  • Убедиться, что физическое и психическое состояние водителей отвечает предъявляемым требованиям, при этом особое внимание следует обратить на количество часов предшествующей рабочей нагрузки, количество часов предшествующего сна, время суток, стадию естественного цикла бодрствования, прием пищи и т. д.
  • Убедиться, что запланированы остановки для отдыха;
  • Удостовериться, что водители и пассажиры полностью проинструктированы относительно деталей поездки – маршрута, факторов риска, мест запланированных остановок и т. д.
  • Удостовериться, что водители прошли полный инструктаж по недопустимости участия во всех действиях, могущих отвлечь внимание во время управления ТС, и если такая деятельность необходима, о необходимости остановить ТС и завершить действие;
  • Убедиться, что проведен предрейсовый техосмотр машин с использованием соответствующего контрольного листа, перечень пунктов которого основан на требованиях правил дорожного движения, отраслевых критериях и рекомендациях производителя и разработчиков. В случае нахождения каких-либо неисправностей ТС изымается из эксплуатации.
Читать еще:  Оплата нескольких больничных после увольнения

Copyright © 2008 Шлюмберже, неопубликованная работа. Авторские права защищены.

Политика вождения на предприятии

Общество уделяет большое внимание безопасности дорожного движения. В организации разработан технический стандарт «Транспортная безопасность».

Транспортная безопасность — одно из основных условий успешного осуществления транспортных перевозок в Обществе. Уровень транспортной безопасности зависит от организации системы управления в указанной сфере, где основной задачей является — сведение к минимуму числа дорожно-транспортных происшествий, причиняемого при их совершении ущерба имуществу, жизни и здоровью людей, а также количества смертельных случаев.

Наше предприятие постоянно повышает квалификацию всех водителей. В частности, организованы курсы защитного вождения, где проводится обучение комплексу приемов и навыков вождения, которые снижают вероятность дорожных происшествий и повышают безопасность движения. Слушателям рассказывают об основных правилах безопасного поведения за рулем, необходимости проведения постоянной оценки дорожной ситуации и систематического анализа ее возможного развития, а также соблюдения установленных правил и оснащения транспортных средств соответствующим оборудованием. Весь автотранспорт оснащен ремнями безопасности и системой мониторинга, которая, используя спутниковую связь, передает информацию о движении автомобиля и рабочие параметры его движения на компьютеры группы по контролю дорожного движения. Таким образом, после ежедекадного разбора информации на основе имеющихся данных водители получают информацию о тех аспектах вождения, которые они должны улучшить.

Мы внедряем более эффективную систему контроля поездок и более высокие стандарты безопасности автотранспорта. Регулярно обновляемый парк автомобилей проходит систематический технический осмотр. Каждый день водителя начинается с обязательного медосмотра — без разрешения врачей он не может приступить к работе.

Эти меры помогают сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, все работники помнят, что самый важный элемент данной работы — это люди, которые управляют автомобилем.

Проверки состояния транспортных средств, проводятся на специальных станциях технического обслуживания.

Все автомобили ЮГС оборудованы навигационной системой мониторинга, которая позволяет контролировать скоростные режимы, информацию о передвижении автомобиля и рабочие параметры его движения. По принятым данным формируется база контроля передвижения транспортных средств. Анализ данных навигационной системы, дает предоставление о критериях вождения, которые сотрудники должны улучшить либо исключить.

Каждый день водителя начинается с обязательного медосмотра — без разрешения врачей он не может приступить к работе. Для выявления и устранения негативных факторов влияния на здоровья водительского состава, на предприятии произведена аттестация рабочих мест водителей.

Политика вождения на предприятии

ГИБДД, медицинской помощи, эксплуатации дороги, пункты обогрева, приема пищи, отдыха водителей и технической помощи.

Перед направлением транспортных средств по маршрутам, имеющим ледовые переправы через реки, озера и другие водоемы, работник подразделения Компании, отвечающего за транспортную безопасность, должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, а также уточнить допустимый максимальный вес транспортных средств с грузом, установленный для данной ледовой переправы.

Указанная информация должна быть получена в дорожных организациях, в чьем ведении находятся соответствующие ледовые переправы.

На ледовой переправе движение транспортных средств допускается только в один ряд.

Наличие ледовых или паромных переправ:

Опасные участки и анализ ДТП на маршруте (между какими пунктами или на каком километре)

Дорожно-климатические факторы, на маршруте (между какими пунктами или на каком километре)

РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО МАРШРУТУ

Контрольные пункты маршрута

Расстояние от начала маршрута, км

Эксплуатационная скорость, км/ч

Расчетное время прибытия

Фактическое время прибытия

Руководитель Службы эксплуатации (Ф. И.О. подпись)

Руководитель Службы БДД (Ф. И.О.

Принят на работу водителем, год

Стаж работы водителем

Дата проведения предрейсового инструктажа

Ф. И.О., подпись лица, проводившего инструктаж

Второй водитель, Ф.

Принят на работу водителем, год

Стаж работы водителем

Дата проведения предрейсового инструктажа

Политика вождения на предприятии образец

Охрана труда, промышленная безопасность и охрана окружающей среды

Новая редакция взамен Технического стандарта «Транспортная безопасность», утвержденного Вице-президентом -ВР Менеджмент» по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды 22.08.2005.

Исполнительным вице-президентом -ВР Менеджмент» по обеспечению бизнеса

15 ноября 2007 года

Дата введения в действие

15 ноября 2007 года

Вице-президент -ВР Менеджмент» по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды

(лист согласования прилагается)

Исполнительный вице-президент по разведке и добыче

Исполнительный вице-президент по технологии

Подразделение Компании, отвечающее за транспортную безопасность (если перевозка осуществляется Компанией самостоятельно), или руководству третьего лица, оказывающего услуги, выполняющими работы в интересах Компании (если перевозка осуществляется с привлечением третьего лица) после получения информации об условиях, опасных для движения, принимают решение о прекращении и возобновлении транспортных перевозок, о чем с немедленно информируют водителей.

Если на маршруте водитель принимает решение о прекращении движения самостоятельно, он сообщает об этом диспетчерской службе или в подразделение Компании, отвечающее за транспортную безопасность (если перевозка осуществляется Компанией самостоятельно), или руководству третьего лица, оказывающего услуги, выполняющими работы в интересах Компании (если перевозка осуществляется с привлечением третьего лица).

После завершения поездки, план подлежит сдаче и хранится в организации, осуществляющей транспортные перевозки, в течение одного года;

— обеспечить прохождение водителем медицинского осмотра перед выездом на линию, и после завершения поездки;

— удостовериться в том, что для поездки выделены соответствующие транспортные средства и что при их выборе были приняты во внимание идентифицированные факторы риска;

— убедиться, что привлеченные к выполнению задачи водители обладают необходимой квалификацией и допущены к управлению соответствующим типом транспортного средства и вождению в условиях, в которых будет осуществляться перевозка;

— убедиться, что физическое и психическое состояние водителей отвечает предъявляемым требованиям, при этом особое внимание следует обратить на количество часов предшествующей рабочей нагрузки, количество часов предшествующего отдыха и т.

Читать еще:  Максимальный срок плановой выездной проверки

Бинт нестерильный 5 x 5 .

Атравматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 x 10 для перевязки грязных ран

Лейкопластырь бактерицидный 2,5 x 7,0 или 2 x 5 см

Салфетки стерильные для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином 6 x 10 см, 10 x 18 см

Раствор йода спиртовой 5% или бриллиантовой зелени 1%

Лейкопластырь 1 x 500, или 2 x 500, или

Бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный N N 1, 3, 6

Средства при болях в сердце

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

Использование работником мобильных средств связи при управлении транспортным средством

Иные нарушения ПДД во время исполнения трудовых обязанностей

Положения данной таблицы не исключают права Компании применять к Работнику более строгое дисциплинарное взыскание за соответствующее нарушение, в том числе и увольнение, в случае, если Работник имеет дисциплинарное взыскание за нарушение, предусмотренное другим пунктом таблицы, или за дисциплинарный поступок, не связанный с нарушением Стандарта.

— удостовериться, что водители и пассажиры полностью проинструктированы относительно деталей поездки – маршрута, факторов риска, мест запланированных остановок и т. д.;

— убедиться, что проведен предрейсовый техосмотр транспортного средства в соответствии с установленным порядком;

— убедиться, что груз размещен и закреплен правильно;

— убедиться, что при составлении графика поездки и планировании остановок для отдыха, учтены требования к физическому состоянию водителя;

— обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах перевозок;

— предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы производственного общества;

— проконтролировать время прибытия транспортного средства в пункт назначения.

Программа мероприятия построена на примерах успешно реализованных проектов. В центре внимания Алексея Кирсанова, начальника автопарка Philip Morris Sales and Marketing, — вопрос обеспечения безопасности как неотъемлемой составляющей транспортной политики компании. О критериях выбора автомобилей для корпоративного автопарка расскажет Леонид Михайлов, менеджер по транспорту Bio-Rad Laboratories Russia.

В ходе fleet-баттла участники вместе будут искать ответ на один из самых актуальных вопросов: что же выгоднее, содержание собственного автопарка или долгосрочный контракт с лизинговой компанией? Своим мнением поделятся представители Дельта, Ренессанс Страхование, DHL Express, Mercury, Servier.

6-я Конференция «Управление корпоративным автопарком» состоится 24 марта в Sheraton Palace Hotel Moscow и будет полезна сотрудникам транспортных служб, fleet-менеджерам, а также всем, кто заинтересован в эффективном использовании транспортных ресурсов. Организатор события — компания AHConferences.

Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности

Основные положения логистики, характерные для фирм-произ­водителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, вы­сокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.), в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах.

Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транс­портных услуг становится разработка политики комплексного реше­ния транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качест­венно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных новых дополнительных услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов.

К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса.

Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Анализ участия фирм-перевозчиков в логистической деятельности грузовладельцев США показал, что транспортные предприятия весьма охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий.

В свою очередь, фирмы-продуценты не менее заинтересованы в том, чтобы освобо­диться от многих логистических функций и сосредоточить внима­ние на основной профилирующей деятельности с целью снижения затрат и повышения гибкости в работе.

Из 350 обследованных предприятий различных отраслей экономики США 70% передали транспортным фирмам функции по вы­полнению и оформлению расчетов за перевозку грузов. Примерно 20-22% предприятий отказались в пользу транспортников от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операци­ями и выбором оптимального маршрута доставки товаров.

Фирмы-перевозчики сочли выгодным переключиться на выполнение функ­ций контроля за грузами, находящимися в пути следования. Они стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации.

В результате около 12-15% фирм-продуцентов осво­бодились от выполнения указанных функций. И наконец, от 7 до 11% фирм, подвергшихся обследованию, передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств.

Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логи­стическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ус­корить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг.

В свою очередь, промышленные фирмы, доверившие часть своих услуг транспортным предприятиям, предпочитают специализироваться на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда логистических функций. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду — снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы.

Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовла­дельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, ра­ботающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных пото­ков в соответствии с колебаниями спроса.

По мнению некоторых экспертов-логистиков, главной причи­ной, препятствующей расширению взаимодействия промышленных и транспортных фирм в области логистики, является опасность потери грузовладельцем контроля за движением сырья и готовой продук­ции. Вместе с тем следует отметить, что эта причина носит, по-видимому, субъективный характер, и можно ожидать снижения ее влияния по мере накопления опыта совместной работы и укрепле­ния взаимного доверия. Подтверждением этому служит тот факт, что в настоящее время процесс передачи транспортным фирмам логистических функций со стороны производственных фирм быстро раз­вивается. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в перспективе.

Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме.

Другая цель этой политики — способствовать расшире­нию и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью электронного обмена данными.

Информирование клиентуры о предлагаемых пакетах услуг не только означает постоянное обращение к ней и присутствие на рынках спроса, но и требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов.

Данное требование должно соблюдаться также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием. Кроме того, для сбыта пакета услуг необходимо выполнение еще одного важного требования: в информации должно содержаться нечто новое. Примером этого может быть реклама нового маршрута нового способа перевозок, способствующая повышению степени известности предлагаемого пакета услуг. Таким образом, политика в области коммуникаций направлена на то, чтобы убедить рынок или определенные группы клиентуры в особой значимости предложен­ной услуги и, возможно, ее незаменимости.

Читать еще:  Способы оплаты уставного капитала ООО

Предложению пакета транспортных услуг предшествует изучение потребностей клиентуры. В последние годы на транспорте ряда промышленно развитых стран исследованием потребностей стали заниматься специальные логистические центры и другие структуры. Во Франции, например, такие центры были созданы на железных дорогах в 1980-е годы. Они проводят анализ грузопотоков и распре­деления их по сети.

На основе данных анализа подготавливаются предложения:

1) по организации оптимальных грузопотоков как железнодорожным, так и другими видами транспорта;

2) по способам распределения перевозок между различными видами транспор­та;

3) по комплектованию групп товаров;

4) по порядку заключения договоров на перевозку и др.

Цель подготавливаемых предложений заключается в том, чтобы обеспечить: повышение уровня работы транспорта, соблюдение сроков доставки грузов, повышение надеж­ности и регулярности перевозок, сохранность товаров и т. д.

Представляет интерес порядок перегруппировки товаров в грузо­потоках на железнодорожном транспорте Франции с целью повышения рентабельности перевозок за счет укрупнения грузопотока и реорганизации некоторых операций. Концентрация грузопотоков стимулируется тарифной политикой, в соответствии с которой мас­совые перевозки грузов осуществляются по сниженным тарифам. При этом место, где производится перегруппировка грузопотоков, может использоваться одним или несколькими предприятиями.

На железных дорогах индустриально развитых стран существуют и другие организации, занимающиеся логистическими услугами в соот­ветствии с требованиями рынка, например организации по экспеди­торской деятельности, несущие ответственность за доставку груза, включая его перевозку от поставщика до потребителя, даже в тех случаях, когда груз перевозится в смешанных сообщениях. Во Франции многие такие организации имеют численность служащих 250 чел. и более.

В настоящее время в целях повышения качества обслуживания клиентуры экспедиторские организации строят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания большегрузных автомашин. Планируется, что некоторые терминалы будут иметь собственную железнодорожную ветку, а для сокращения на таможенные формальности на них предполагается ввести эксплуатацию электронной системы таможенного контроля.

Экспедиторские организации предоставляют услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом. Например, они берут на себя функции по выполнению таможенных формальностей, отвечают за сохранность груза в пути, гарантируют его доставку необходимой скоростью и т. д.

При этом услуги оказываются по всей логистической цепочке, начиная от поставщика сырья и кончая доставкой готовой продукции потребителям. Как показывает практика, подключение услуг к информационной авто­матизированной системе управления производством позитивно ска­зывается на всей ее деятельности.

Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса объек­тивно привела к увеличению потока информации и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытесняться автоматизированными системами, основанными на современной компьютерной технике.

Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузополучателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахож­дении грузов и некоторой другой информации.

Использование компьютерной техники для электронной передачи данных сокращает объем бумажной документации и конторские рас­ходы, помогает избежать традиционных ошибок, возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повы­шению производительности труда. Поэтому не случайно в странах с рыночной экономикой уровень применения фирмами электронного обмена данными постоянно растет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9640 – | 7393 – или читать все.

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Назначаем ответственного за безопасность дорожного движения

Во многих организациях используются транспортные средства для работы или перевозки сотрудников. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации.

Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  • руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники:
    – службы эксплуатации;
    – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;
    – колонн, маршрутов;
  • специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

Кроме того, специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России» с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

  • разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
  • контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
  • учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
  • следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
  • допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
  • контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.

Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.

Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного движения для предприятия, эксплуатирующего транспорт

Ссылка на основную публикацию