Предоставление услуг водителя для транспорта предприятия

Предоставление услуг водителя для транспорта предприятия

Особенности оформления транспортных услуг ИП

Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.

Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.

Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.

ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).

Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.

Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.

Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.

Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов – код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.

Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее – Устав) перевозчик – это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам – юридическим лицам и перевозчикам – ИП.

Договор перевозки и товарно-транспортная накладная
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
При этом согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Юридические лица всех форм собственности, являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации, перечисленным в п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее – Постановление № 78), в том числе с применением формы № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее – ТТН).
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (ч. 4 ст. 2 Устава).
Аналогичное правило прописано и в указаниях по заполнению формы № 1-Т. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Особый порядок оформления документов предусмотрен по договору фрахтования (ст. 787 ГК РФ).
Если перевозка груза осуществляется с сопровождением представителя грузовладельца по договору фрахтования, то согласно ч. 4 ст. 18 Устава, если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза.
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Заказ-наряд заменяет транспортную накладную (ч. 3 ст. 8 Устава) и представляет собой упрощенную форму транспортной накладной, в которой не проставляются отметки о передаче груза.

Читать еще:  ИП сдает в аренду автомобиль налогообложение УСН

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/12712@ также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией – владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее – Приказ № 152.

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II ” Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.

В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

Транспортное обслуживание – снижение расходов организации в кризис

В настоящее время многие компании направляют свои усилия на оптимизацию расходов. Мы являемся специалистами в области снижения транспортных расходов. Наше предложение будет интересно компаниям, владеющим собственным парком, а также компаниям, не имеющим собственные автомобили, но регулярно пользующимся легковым транспортом при осуществлении своей деятельности.

Автотранспортное обслуживание компаний – наше главное направление

Мы разработали специальное предложение для юридических лиц, которое призвано существенно снизить расходы на содержание собственного парка автомобилей.

В данном разделе представлена ориентировочная стоимость корпоративной аренды автомобилей разных классов с водителем и без водителя на примере конкретных марок. Наше преимущество – безграничная возможность модификации услуги, с целью полностью удовлетворить потребности вашей компании в легковом транспорте.

Компакт-класс


Hyundai Solaris АТ

Аренда с экипажем (с водителем) Аренда без экипажа (без водителя)
1 день (10 часовая рабочая смена): 6 000 руб.
1 час переработки (свыше 10 часов): 600 руб.
1 месяц (22 раб. смены): 132 000 руб.
1 год (247 раб. смен): 1 482 000 руб.
1 день (при аренде от 30 дней): 1 600 руб.
1 месяц (30 дней): 48 000 руб.
1 год (365 дней): 584 500 руб.
Залог: 6 000 руб.

Бизнес-класс


Nissan Teana АТ

Аренда с экипажем (с водителем) Аренда без экипажа (без водителя)
1 день (10 часовая рабочая смена): 8 000 руб.
1 час переработки (свыше 10 часов): 600 руб.
1 месяц (22 раб. смены): 176 000 руб.
1 год (247 раб. смен): 1 976 000 руб.
1 день (при аренде от 30 дней): 3 000 руб.
1 месяц (30 дней): 90 000 руб.
1 год (365 дней): 1 095 000 руб.
Залог: 20 000 руб.

Микроавтобус


Hyundai H1

Аренда с экипажем (с водителем)
1 день (10 часовая рабочая смена): 8 000 руб.
1 час переработки (свыше 10 часов): 600 руб.
1 месяц (22 раб. смены): 176 000 руб.
1 год (247 раб. смен): 1 976 000 руб.

Весь парк легковых автомобилей вы можете посмотреть на странице “Прокат автомобилей без водителя”. Возможна закупка новых автомобилей под нужды конкретного заказчика.

1 мес (8 часов в день)
22 раб. дня 1 мес (10 часов в день)
22 раб. дня
Nissan Almera 1.6 АТ 4 800 руб. 500 руб. 101 200 руб. 105 600 руб.
Nissan Almera 1.6 АТ NEW 5 000 руб. 500 руб. 105 600 руб. 110 000 руб.
Hyundai Solaris 1.6 АТ 5 000 руб. 500 руб. 105 600 руб. 110 000 руб.
Hyundai Solaris 1.6 АТ NEW 5 500 руб. 500 руб. 116 600 руб. 121 000 руб.
Peugeot 408 1.6 АТ 6 000 руб. 500 руб. 127 600 руб. 132 000 руб.
Ford Focus III 1.6 6 000 руб. 500 руб. 127 600 руб. 132 000 руб.
Nissan Teana 2.5 АТ 7200 руб. 600 руб. 154 000 руб. 158 400 руб.
Toyota Camry 2.0 АТ 7200 руб. 600 руб. 154 000 руб. 158 400 руб.
Nissan Teana III NEW 7600 руб. 600 руб. 162 800 руб. 167 200 руб.
Hyundai H-1 6 200 руб. 600 руб. 132 000 руб. 136 400 руб.

Читать еще:  Оплата больничного при простое по вине работодателя

Преимущества услуги – долгосрочная аренда автомобиля:

  • Избавление от проблем по содержанию собственного автопарка, следовательно возможность для Клиента сосредоточить все ресурсы на развитии своего основного бизнеса;
  • Оптимизация затрат у Клиента на создание и эксплуатацию собственного автомобильного парка (нет необходимости отвлекать значительные суммы на закупку и содержание а/м);
  • Четкое понимание и долгосрочное планирование расходов Клиентом на транспортное обслуживание, так как затраты на аренду автомобилей не требуют дополнительных вложений со стороны Арендатора, что позволяет относить их практически к себестоимости услуги
  • Стоимость аренды авто является расходом организации Арендатора, что существенно уменьшает налогооблагаемую прибыль;
  • Отсутствие обязательств у Клиента по налогам и сборам, связанных с эксплуатацией автомобильного парка, а также обязательств по трудовым отношениям с сотрудниками, обслуживающими автомобильный парк за счет сокращения штата компании-заказчика;
  • Арендованный транспорт не учитывается на балансе организации как основные средства, следовательно, налог на имущество в целом не увеличивается;
  • Отсутствует обязанность по уплате транспортного налога в бюджет;

В услугу включено:

  • Персональный менеджер, отслеживающий соблюдение условий Договора
  • Водитель – штатный сотрудник компании
  • Обеспечение водителей беспроводной телефонной связью
  • Мойка кузова и чистка салона автомобиля
  • Предоставление топливных карт
  • Закупка и хранение автомобильной резины
  • Проведение сезонного шиномонтажа
  • Плановое техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля
  • Прохождение ГТО и получение талона ГТО
  • Оперативная замена автомобиля в случае ремонта, ТО или ДТП
  • Застрахованный автомобиль по ОСАГО и 100% КАСКО (без франшизы) с расширением ГО до 300 тысяч рублей перед третьими лицами
  • Взаимодействие со страховыми компаниями (оформление ОСАГО и КАСКО; ведение страховых случаев)
  • Помощь в заказе эвакуатора и вызове аварийной службы
  • Ведение путевых листов автомобилей
  • Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей перед выпуском автомобиля на линию
  • Оперативная замена водителей по требованию
  • Полное бухгалтерское сопровождение

Необходимые документы:

  • Реквизиты компании
  • Доверенность на право подписания договора аренды автомобиля с водителем и актов выполненных работ
  • Платежное поручение об оплате

Оформляемые документы:

  • Договор аренды автомобиля с экипажем
  • Счет на оплату аренды автомобиля с водителем (основной – 10 часов)
  • Счет на оплату аренды автомобиля с водителем (переработка свыше 10 часов)
  • Ведомость учета переработки
  • Акт выполненных работ
  • Путевые листы

Форма оплаты:

  • Наличная, безналичная (100% предоплата)
  • При оплате наличными выдается приходный кассовый ордер и кассовый чек.

Среди наших клиентов:

  • Филиал ОАО «Газпром» Центральное межрегиональное управление охраны ОАО «Газпром» в Московской области
  • Федерация Легкой Атлетики г. Москвы
  • ООО «Спецавтогаз»
  • ЗАО «Вандерланде Индастрис Интернэшл Б.В.»
  • ООО «Альянс Авто С»
  • ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АНГАРА»
  • ООО «Московская Инженерно-Строительная Компания»
  • ООО «Вилсервис»
  • ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»
  • ОАО «Москабельэнергоремонт»

Транспортное обслуживание – снижение расходов организации в кризис

В настоящее время многие компании направляют свои усилия на оптимизацию расходов. Мы являемся специалистами в области снижения транспортных расходов. Наше предложение будет интересно компаниям, владеющим собственным парком, а также компаниям, не имеющим собственные автомобили, но регулярно пользующимся легковым транспортом при осуществлении своей деятельности.

Автотранспортное обслуживание компаний – наше главное направление

Мы разработали специальное предложение для юридических лиц, которое призвано существенно снизить расходы на содержание собственного парка автомобилей.

В данном разделе представлена ориентировочная стоимость корпоративной аренды автомобилей разных классов с водителем и без водителя на примере конкретных марок. Наше преимущество – безграничная возможность модификации услуги, с целью полностью удовлетворить потребности вашей компании в легковом транспорте.

Компакт-класс


Hyundai Solaris АТ

Аренда с экипажем (с водителем) Аренда без экипажа (без водителя)
1 день (10 часовая рабочая смена): 6 000 руб.
1 час переработки (свыше 10 часов): 600 руб.
1 месяц (22 раб. смены): 132 000 руб.
1 год (247 раб. смен): 1 482 000 руб.
1 день (при аренде от 30 дней): 1 600 руб.
1 месяц (30 дней): 48 000 руб.
1 год (365 дней): 584 500 руб.
Залог: 6 000 руб.

Бизнес-класс


Nissan Teana АТ

Аренда с экипажем (с водителем) Аренда без экипажа (без водителя)
1 день (10 часовая рабочая смена): 8 000 руб.
1 час переработки (свыше 10 часов): 600 руб.
1 месяц (22 раб. смены): 176 000 руб.
1 год (247 раб. смен): 1 976 000 руб.
1 день (при аренде от 30 дней): 3 000 руб.
1 месяц (30 дней): 90 000 руб.
1 год (365 дней): 1 095 000 руб.
Залог: 20 000 руб.

Микроавтобус


Hyundai H1

Аренда с экипажем (с водителем)
1 день (10 часовая рабочая смена): 8 000 руб.
1 час переработки (свыше 10 часов): 600 руб.
1 месяц (22 раб. смены): 176 000 руб.
1 год (247 раб. смен): 1 976 000 руб.

Весь парк легковых автомобилей вы можете посмотреть на странице “Прокат автомобилей без водителя”. Возможна закупка новых автомобилей под нужды конкретного заказчика.

1 мес (8 часов в день)
22 раб. дня 1 мес (10 часов в день)
22 раб. дня
Nissan Almera 1.6 АТ 4 800 руб. 500 руб. 101 200 руб. 105 600 руб.
Nissan Almera 1.6 АТ NEW 5 000 руб. 500 руб. 105 600 руб. 110 000 руб.
Hyundai Solaris 1.6 АТ 5 000 руб. 500 руб. 105 600 руб. 110 000 руб.
Hyundai Solaris 1.6 АТ NEW 5 500 руб. 500 руб. 116 600 руб. 121 000 руб.
Peugeot 408 1.6 АТ 6 000 руб. 500 руб. 127 600 руб. 132 000 руб.
Ford Focus III 1.6 6 000 руб. 500 руб. 127 600 руб. 132 000 руб.
Nissan Teana 2.5 АТ 7200 руб. 600 руб. 154 000 руб. 158 400 руб.
Toyota Camry 2.0 АТ 7200 руб. 600 руб. 154 000 руб. 158 400 руб.
Nissan Teana III NEW 7600 руб. 600 руб. 162 800 руб. 167 200 руб.
Hyundai H-1 6 200 руб. 600 руб. 132 000 руб. 136 400 руб.

Преимущества услуги – долгосрочная аренда автомобиля:

  • Избавление от проблем по содержанию собственного автопарка, следовательно возможность для Клиента сосредоточить все ресурсы на развитии своего основного бизнеса;
  • Оптимизация затрат у Клиента на создание и эксплуатацию собственного автомобильного парка (нет необходимости отвлекать значительные суммы на закупку и содержание а/м);
  • Четкое понимание и долгосрочное планирование расходов Клиентом на транспортное обслуживание, так как затраты на аренду автомобилей не требуют дополнительных вложений со стороны Арендатора, что позволяет относить их практически к себестоимости услуги
  • Стоимость аренды авто является расходом организации Арендатора, что существенно уменьшает налогооблагаемую прибыль;
  • Отсутствие обязательств у Клиента по налогам и сборам, связанных с эксплуатацией автомобильного парка, а также обязательств по трудовым отношениям с сотрудниками, обслуживающими автомобильный парк за счет сокращения штата компании-заказчика;
  • Арендованный транспорт не учитывается на балансе организации как основные средства, следовательно, налог на имущество в целом не увеличивается;
  • Отсутствует обязанность по уплате транспортного налога в бюджет;

В услугу включено:

  • Персональный менеджер, отслеживающий соблюдение условий Договора
  • Водитель – штатный сотрудник компании
  • Обеспечение водителей беспроводной телефонной связью
  • Мойка кузова и чистка салона автомобиля
  • Предоставление топливных карт
  • Закупка и хранение автомобильной резины
  • Проведение сезонного шиномонтажа
  • Плановое техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля
  • Прохождение ГТО и получение талона ГТО
  • Оперативная замена автомобиля в случае ремонта, ТО или ДТП
  • Застрахованный автомобиль по ОСАГО и 100% КАСКО (без франшизы) с расширением ГО до 300 тысяч рублей перед третьими лицами
  • Взаимодействие со страховыми компаниями (оформление ОСАГО и КАСКО; ведение страховых случаев)
  • Помощь в заказе эвакуатора и вызове аварийной службы
  • Ведение путевых листов автомобилей
  • Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей перед выпуском автомобиля на линию
  • Оперативная замена водителей по требованию
  • Полное бухгалтерское сопровождение
Читать еще:  Виды страхования работников на предприятии

Необходимые документы:

  • Реквизиты компании
  • Доверенность на право подписания договора аренды автомобиля с водителем и актов выполненных работ
  • Платежное поручение об оплате

Оформляемые документы:

  • Договор аренды автомобиля с экипажем
  • Счет на оплату аренды автомобиля с водителем (основной – 10 часов)
  • Счет на оплату аренды автомобиля с водителем (переработка свыше 10 часов)
  • Ведомость учета переработки
  • Акт выполненных работ
  • Путевые листы

Форма оплаты:

  • Наличная, безналичная (100% предоплата)
  • При оплате наличными выдается приходный кассовый ордер и кассовый чек.

Среди наших клиентов:

  • Филиал ОАО «Газпром» Центральное межрегиональное управление охраны ОАО «Газпром» в Московской области
  • Федерация Легкой Атлетики г. Москвы
  • ООО «Спецавтогаз»
  • ЗАО «Вандерланде Индастрис Интернэшл Б.В.»
  • ООО «Альянс Авто С»
  • ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АНГАРА»
  • ООО «Московская Инженерно-Строительная Компания»
  • ООО «Вилсервис»
  • ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко»
  • ОАО «Москабельэнергоремонт»

Работнику предоставлено служебное авто

Нужны ли доплаты и медосмотры

Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная. Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за рул Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами? Давайте разберемся.

Разбираемся с доплатой за совмещение

Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение.

Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договор

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплат

Когда доплата не положена

Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:

  • не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
  • может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Тот факт, что сотруднику предоставили служебное авто, еще не означает, что ему автоматически положена доплата за совмещение его должности и должности водителя

Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель — образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Ростру

Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если:

  • профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объекта
  • работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положен

Когда придется доплачивать

Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда:

  • в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкци
  • работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение
  • работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодател
  • положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдел

Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов. И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда.

Предрейсовые медосмотры только для водителей

За отсутствие предрейсовых медосмотров водителей (которые работодатель проводит за свой сче инспектор ДПС может оштрафовать организацию на Также организацию может наказать и трудовая инспекция — привлечь к ответственности по ст. 5.27

Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водител Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.

А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.

Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплат

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации — от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя — от 1000 до но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издерже

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector