Проверка по экологии на предприятии что проверяют?

Проверка по экологии на предприятии что проверяют?

Как проходят проверки Росприроднадзора

Росприроднадзор – это орган, который ответственен за контроль в сфере охраны окружающей среды. То есть это структура, обеспечивающая экологический контроль. Ее основные функции: обнаружение и пресечение нарушений экологических норм.

Плановые и внеплановые мероприятия

Проверки Росприроднадзора регламентируются ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении надзорных мероприятий» от 26 декабря 2008 года. Проверка подразделяется на два вида.

Плановая

Плановые мероприятия осуществляются не чаще раза в 3 года. План формируется за несколько месяцев до завершения года. Затем он согласуется с региональной прокуратурой. Сведения о плане проведения проверок можно найти в открытом доступе. Они размещены на сайтах Прокуратуры и Росприроднадзора. Основания для осуществления проверок:

  • Государственная регистрация ЮЛ.
  • Окончание действия результатов последней проверки.
  • Начало деятельности ЮЛ.

Предприниматель имеет возможность заблаговременно подготовиться к проверке.

Внеплановая

Внеплановая проверка проводится по конкретным фактам. Для ее осуществления нужны основания:

  • Ранее лицу было выдано предписание об исправлении ошибок. Срок, отпущенный на эти исправления, закончился.
  • Есть приказ или распоряжение вышестоящего органа надзора.
  • На фирму поступила жалоба, предметом которой являются эти правонарушения: создание угрозы людям, окружающей среде, объектам культурного значения, нарушение прав потребителей.

Жалоба может поступать от любых лиц. Внеплановая проверка предполагает более узкий комплекс действий. В частности, проверяется сфера, в которой предположительно произошло нарушение.

Сроки

Максимальный срок плановой проверки – 20 рабочих дней. Касательно выездных мероприятий действуют эти сроки:

  • 50 часов для малых предприятий.
  • 15 часов для микропредприятий.

Срок в 20 дней может продлеваться в исключительных случаях. Обычно это связано с необходимостью проведения длительных экспертиз и исследований.

Что именно проверяет Росприроднадзор

Роспотребнадзор осуществляет контроль над следующими направлениями:

  • Геологические исследования, охрана недр и их разумное использование.
  • Слежение за отходами и охрана атмосферы.
  • Охрана озер, морских вод.

Проверка осуществляется в отношении организаций, которые так или иначе контактируют с перечисленными природными объектами.

Проверяемые документы

Обычно в рамках проверочных мероприятий рассматриваются эти документы:

  • Учредительные бумаги.
  • Положение о назначении управленца.
  • Доверенность.
  • Приказ о назначении сотрудников, ответственных за соблюдение природоохранных нормативных актов.
  • Бумаги о прохождении подготовки в сфере экологии.
  • Планы природоохранных мер за крайние 2 года.
  • Расчеты платежей за пагубное влияние на окружающую среду.
  • Отчетность по воздуху и отходам.
  • Первичные отчеты по охране воздуха.
  • Журналы учета стационарных источников, газоочистной и пылеулавливающей техники.
  • Нормативы по возможным выбросам в атмосферу.
  • Справка о том, что на балансе фирмы есть источники выбросов и газоочистная техника.
  • Паспорт на газоочистную технику.
  • Нормативы по образованиям отходов.
  • Отчетность о появлении и размещении отходов.
  • Технические отчеты.
  • Паспорт на опасные отходы.

Все документы предоставляются в оригинале. На них должны стоять подпись руководителя и печать фирмы.

Правильная подготовка к проверке

К плановому мероприятию следует готовиться заблаговременно. Рекомендуется заказать независимый экологический аудит. Он нужен для проверки наличия всех необходимых документов. Аудитор также проверяет, соответствует ли деятельность организации всем экологическим нормам. Аудит фирма может провести с помощью собственных ресурсов. Если же этих ресурсов недостаточно, имеет смысл обратиться к профессиональным аудиторам.

К внеплановому мероприятию подготовиться сложнее. Уведомление о нем предприниматель получает за сутки до проведения. То есть у фирмы остается минимальное время на подготовку. Однако и в этом случае можно предпринять эти действия:

  • Все документы инспекторов должны быть тщательно проверены. В частности, запросить следует удостоверение, приказ о проверке.
  • Рекомендуется известить о мероприятии своего юриста.
  • Работа инспектора должна проводиться в сопровождении представителя фирмы.

Не обязательно предоставлять документы моментально. Следует проверить их на ошибки.

Итоги проверки

Если Росприроднадзор найдет правонарушения, оформляется акт. Составляются предписания по исправлению нарушений. Дальнейшие меры зависят от серьезности экологического преступления. Предпринимателю может быть выписан штраф. В крайнем случае работа организации приостанавливается. Повторные нарушения предполагают административную ответственность.

Рассмотрим правонарушения и ответственность за них:

  • Отсутствие разрешения на выброс отходов, проекта ПДВ. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 с приостановкой работы на срок до 3 месяцев.
  • Выбросы свыше нормативов. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 рублей.
  • Неисправные газоочистные установки. Штраф для ИП равен 1 000-2 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей, остановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Отсутствует план-расчет выбросов. Штраф для ИП составляет 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Отсутствуют бумаги о формировании отходов, журнал учета отходов. Для ИП – 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Нарушения в сфере обращения с группой опасных отходов. Штраф для ЮЛ составляет 100 000-250 000 рублей. В некоторых случаях практикуется остановка работы на 3 месяца.
  • Искажение сведений о нарушениях в области экологии. Штраф равен 10 000-20 000 рублей.
  • Нарушены правила безопасности при сбросе стоков. Назначается штраф 80 000-100 000 рублей и остановка деятельности на 3 месяца.
  • Выброс опасных элементов. Назначается штраф 180 000-250 000 рублей, а также приостановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Не вовремя оплачен штраф, назначенный ранее. Штраф размером 50 000-100 000 рублей.

Штрафы, касающиеся экологии, уплачиваются до 20 числа месяца, последующего за отчетным кварталом.

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган. В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

Дополнительные рекомендации

Больше всего проблем у предпринимателя возникает при внеплановой проверке. Всего за 24 часа ему нужно подготовиться к мероприятию. Сделать это не всегда возможно. Для предупреждения проблем рекомендуется общаться с инспекторами максимально вежливо. Не стоит лгать, так как при проверке быстро обнаружится правда. Рекомендуется оперативно подготовить имеющиеся документы, проверить их на предмет ошибок. После этого пакет бумаг направляется инспектору. Если проводится плановая проверка, а нарушений много, рекомендуется обратиться за аудитом в стороннюю фирму. Смотреть график проверки нужно на официальном сайте.

Читать еще:  Переработка льна в России предприятия

Экологический контроль: что это такое на предприятии

Деятельность производственных предприятий осуществляется с образованием отходов и выбросов в окружающую среду. Любой вид производственных работ приводит к загрязнению природы. Для предотвращения пагубных последствий компании вынуждены следовать государственным мерам эконадзора.

Задачи экологического контроля

Экологический контроль является неотъемлемой частью производства, строительства, ремонтных работ и т.д. Он направлен на выполнение правил ресурсосбережения и охрану природы.

  • создание нормативной и информационной системы, отражающей текущее состояние природной среды и фиксирующей происходящие изменения;
  • получение максимально точных сведений о процессах изменений экологии, выявление факторов негативного воздействия, случаев превышения ПДН ит. д.

Введение в терминологию ООС

В организации осуществление задач по эко-контролю, который не требует использования специальных средств измерения и оборудования может быть возложена на сотрудников, осуществляющих производственный контроль. В их обязанности может входить измерение качественных характеристик влияния на атмосферу, водные ресурсы и т.п.

Обратите внимание! Выделяют 3 функции экологического контроля: предупредительную, информационную и карательную.

Виды экологического контроля

Экологический контроль — это обязательная мера, обеспечение которой является условием функционирования предприятия. Поэтому и проводится экоаудит на разных уровнях:

  1. Государственный — осуществляют соответствующие госорганы, уполномоченные применять карательные меры к организационным структурам, оказывающим негативное воздействие на природу.
  2. Общественный — представляют некоммерческие организации, специализированные объединения, имеющие права направить в государственные и муниципальные органы сведения о выявленных фактах превышения ПДН и предложения по их устранению.
  3. Производственный — организованный на предприятиях, функционирующий на основе разработанного нормативного документа — Программы экологического контроля.

Еще одну классификацию можно определить исходя из стадий проверки:

  • Предупредительный — осуществляется на стадии разработки проекта формирования организации.
  • Текущий — ведется в процессе функционирования предприятий, основан на стабилизации текущего влияния на состояние окружающей среды.
  • Последующий — необходимо выполнять по результатам хоздеятельности.

Кто осуществляет экологический контроль

Государственными службами и общественными организациями осуществляется проверка по экологии на предприятии что проверяют — степень воздействия на природу факторов производства.

Государственный экологический контроль

Государственный надзор должен проверить соблюдение организациями законодательных норм, правил в области природоохранных мероприятий, для создания экологической безопасности.

Важно! Представители госслужб в сфере экоконтроля имеют право посещать предприятия, проверять работу очистных сооружений.

Госконтроль представляет собой совокупность служб органов исполнительской, представительной власти всех уровней:

  • Федеральный — в лице Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Полномочия распространяются вплоть до наложения запрета выбросов отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и остановки деятельности предприятий, не соблюдающих нормы законодательных актов.
  • Ведомственный — включает в себя структурные подразделения хозяйственных и силовых ведомств, деятельность которых направлена на контроль внедрения природоохранных и ресурсосберегающих технологий.
  • Производственный — нацелен на рациональное использование природных ресурсов, разработку мероприятий по охране окружающей среды и анализ результатов деятельности, расследование фактов превышения ПДН выбросов и т.д.
  • Общественный.

Общество и гражданская ответственность за защиту ОС

Деятельность госструктур, главным образом ориентирована на крупные отраслевые объекты, последствия деятельности которых, могут нанести глобальный урон окружающей среде, и на минимизацию рисков воздействия предприятий. Для этого соответствующие службы осуществляют:

  • прогнозирование влияния деятельности предпринимательства и производства на экологию;
  • разработку мер, направленных на снижение воздействия на природу;
  • занятия с населением при возникновении ЧС;
  • внедрение средств защиты населения и территории при возникновении техногенных и экологических катастроф.

Общественный экологический контроль

Возник из-за необходимости проведения независимой оценки влияния воздействий на природу и должного исполнения своих обязанностей службами экологического контроля всех уровней.

Граждане, входящие в состав представительных общественных организаций, наделены правами:

  • Принимать участие в мероприятиях общественного значения, целью которых является решение вопроса экологической безопасности.
  • Поднимать вопрос о назначении мер ответственности за нарушение требований норм законодательства в природоохранной сфере.
  • Требовать принятие решения о прекращении функционирования отраслевых предприятий, нарушающих принятые правила и нормативы.

Требования, предложения и вопросы общественного контроля являются обязательными для рассмотрения.

Обратите внимание! Данный вид контроля реализует право граждан на благополучную окружающую среду.

Методы экологического контроля

  • Экспертиза — заключается в проверке проектов, принятых программ, используемого сырья и материалов, соответствия результатов функционирования компаний экологическим требованиям, включает в себя правовой аспект.
  • Мониторинг — непосредственно оценка и анализ деятельности крупных отраслевых структур и их влияния на природную среду. Осуществляется на локальном, национальном, региональном и мировом уровнях.
  • Экобезопасность — основана на соблюдении природоресурсного и природоохранного права.

Программа экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня воздействия на окружающую среду вредных факторов производства.

Утверждение данного локального документа определено требованиями законодательства. Под них попадают компании, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категории, согласно ФЗ № 7 от 10.01.2002 г.

Какие нормативы должны учитываться в ПЭК

Требования по содержанию ПЭК и отчетности по ней устанавливает Росприроднадзор. Правильное проектирование и исполнение документа способно обезопасить предприятие от штрафных санкций и ликвидации деятельности.

ПЭК распространяется на объекты:

  • использующие системы очистки газов, сточных вод;
  • образующие источники производственных отходов, являющиеся источниками вредных выбросов в различные среды, относящиеся к зонам особой санитарной защиты.

Все эти факторы должны учитываться при разработке документа (мероприятия планируются для каждого загрязняющего объекта отдельно). Для этого допускается приглашать сторонние организации.

Важно! Образец документа не утвержден законодательством, но требования по содержанию прописаны в Приказе № 74 от 28.02.2018 г.

Организация экологического контроля

В ПЭК должна быть прописана структура экоконтроля, которая может быть организована в соответствии с организационной структурой хозяйствующей единицы, так как данное требование не регламентировано законодательством.

Данная система контроля утверждается директором компании и может выглядеть в виде отдельного структурного подразделения с должностью эколога; подразделения с начальником —заместителем директора; или совмещенного отдела с другим подразделением, в зависимости от масштабов организации производства.

Читать еще:  Общая система налогообложения преимущества и недостатки

На небольших предприятиях, экоконтроль сводится к возложению обязанностей в данной сфере в виде совмещения с основными обязанностями специалиста и заключается в заполнении требуемых форм отчетности.

Чем больше масштабы производства и воздействие на экологию, тем больше требований по снижению рисков предъявляется к предприятию. Следовательно, и организация экологического контроля будет соответствующая — отдельная служба с руководителем, наделенным кругом полномочий по реализации мероприятий ПЭК.

Важно! В таких рамках и инвестиционные расходы будут значительнее, для обеспечения экологической безопасности.

Оформление результатов экоконтроля

Экологический аудит на предприятии должен быть завершен оформлением соответствующих результатов. Они предоставляются в виде отчетности по выполнению ПЭК, утвержденной законодательством:

  • начальству компании;
  • в соответствующий орган госэконадзора;
  • населению.

Контроль промышленной деятельности организаций и их влияние на окружающую среду является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности нации. В современном обществе несанкционированные выбросы вредных веществ в атмосферу, водные ресурсы ведет к гибели обитателей флоры и фауны, развитию заболеваний населения. Поэтому государство ужесточило аудиторские меры за результатами функционирования компаний, ввело определение экологической безопасности, ПЭК и различные формы отчетности.

Документы по экологии на предприятии

Перечень основных документов по экологии на предприятии с 2019 года

Категория объекта НВОС Документация с 01.01.2019 г Ежегодная отчетность с 01.01.2019 г
  1. Комплексное экологическое разрешение*
  2. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  3. Проект ПНООЛР
  4. Расчет нормативов допустимых сбросов
  5. Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  6. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  7. Паспорта отходов
  8. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Декларация о плате за НВОС
  2. Отчет о результатах ПЭК
  3. Отчет 2-ТП (воздух)
  4. Отчет 2-ТП (отходы)
  5. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  6. Информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при наличии)
  7. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.
  1. Декларация о воздействии на окружающую среду**
  2. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  3. Проект ПНООЛР
  4. Расчет нормативов допустимых сбросов
  5. Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  6. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  7. Паспорта отходов
  8. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Декларация о плате за НВОС
  2. Отчет о результатах ПЭК
  3. Отчет 2-ТП (воздух)
  4. Отчет 2-ТП (отходы)
  5. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  6. Информация о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (при наличии)
  7. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.
  1. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  2. Расчет нормативов допустимых сбросов
  3. План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  4. Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  5. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  6. Паспорта отходов
  7. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Декларация о плате за НВОС
  2. Отчет о результатах ПЭК
  3. Отчет 2-ТП (воздух)
  4. Отчет 2-ТП (отходы)
  5. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  6. Информация о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (при наличии)
  7. Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
  8. Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
  9. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.
  1. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  2. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  3. Паспорта отходов
  4. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Отчет 2-ТП (воздух)
  2. Отчет 2-ТП (отходы)
  3. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  4. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.

* Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на 7 лет и состоит из:

  • Основные сведения о заявителе и объекте
  • Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов
  • Расчеты технологических нормативов
  • Программа повышения экологической эффективности (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости)

** Декларация о воздействии на окружающую среду выдается сроком на 7 лет и состоит из:

  • Основные сведения о заявителе и объекте
  • Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
  • План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

При проведении мероприятий по государственному экологическому надзору государственные инспектора в области охраны окружающей среды проверяют следующие основные документы, которые должны быть на предприятии:

3.1. Что проверяет инспектор в области обращения с отходами

Государственный надзор в области обращения с отходами в ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отнесён к видам государственного экологического надзора, который подразделяется на федеральный и региональный.

Полномочиями по проведению государственного надзора в области обращения с отходами, как и государственного экологического надзора в целом, наделены федеральные органы исполнительной власти (Росприроднадзор) и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разграничение полномочий между указанными органами власти строится в зависимости от объектов государственного экологического надзора. Объекты федерального государственного экологического надзора подлежат федеральному государственному надзору, объекты регионального государственного экологического надзора – государственному надзору субъектов Российской Федерации.
Проблема заключается в чётком определении перечней таких объектов, чтобы исключить надзор одного предприятия несколькими уровнями государственного экологического надзора.

Хотя формальное определение объектов федерального государственного экологического надзора сделано путем утверждения Минприроды России перечней таких объектов по каждому субъекту Российской Федерации, проблема разграничения объектов государственного экологического надзора не решена полностью.

Право на осуществление государственного надзора за обращением с отходами имеют должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы, а также должностные лица органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляющих государственное Управление в области охраны окружающей среды, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации.

Читать еще:  Разница между опционом и фьючерсом

Федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и их должностные лица при проведении мероприятий по контролю обязаны руководствоваться Федеральным законом от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ).

В соответствии с законодательством проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года. Для внеплановых проверок основаниями могут служить жалобы или обращения о нарушении требований природоохранительного законодательства, поступившие в органы исполнительной власти, или контроль за выполнением предписаний, выданных ранее органами государственного экологического контроля.

Итак, любая проверка, которая проводится в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя федеральными органами или органами субъекта Российской Федерации, начинается с уведомления. Орган государственного экологического контроля обязан не позднее чем за три дня до начала мероприятий по контролю (в случае проведения плановой проверки) и не позднее чем за сутки (в случае внеплановой проверки) сообщить проверяемому лицу о предстоящей проверке заказным письмом с уведомлением о вручении.

К письму прилагается копия приказа о проведении проверки. В приказе или распоряжении о проведении проверки в обязательном порядке должны быть указаны: наименование юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю; фамилия, имя, отчество государственного инспектора, уполномоченного проводить проверку; основания для проведения проверки; цели и задачи проверки; регламенты и нормативные документы, на основании которых проводится проверка; перечень документов юридического лица, необходимых для осуществления мероприятий по контролю; сроки проведения проверки, а именно даты её начала и окончания.

Проверка начинается с истребования учредительной документации и разрешительной документации в области обращения с отходами. Как правило, основными представляемыми документами являются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • устав юридического лица;
  • решение собрания акционеров или участников общества с ограниченной ответственностью о назначении генерального директора;
  • приказ о назначении генерального директора;
  • перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении организации;
  • правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
  • свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности юридического лица, или договоры аренды недвижимого имущества;
  • проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления, установленные федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • паспорта, оформленные на отходы I—IV классов опасности;
  • свидетельства об обучении лиц, допущенных к обращению с отходами I—IV классов опасности;
  • договоры на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления;
  • акты выполненных работ по договорам на вывоз и утилизацию отходов;
  • талоны с полигонов ТБО, подтверждающие размещение отходов IV-V классов опасности, а также акты о сдаче отходов на переработку или утилизацию;
  • лицензии организаций на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, с которыми заключены договоры на вывоз и утилизацию отходов I—IV классов опасности;
  • лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I—IV классов опасности (в том случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет обезвреживание и размещение)
  • технический отчёт о подтверждении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом неизменности производственно процесса и используемого сырья;
  • расчеты платы за размещение отходом производства и потребления;
  • платёжные поручения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.

Проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя начинается с того, что инспектор проверяет наличие разрешительной документации, а также отчётной документации, предоставляемой в соответствии с законодательством в органы, уполномоченные на осуществление государственного экологического контроля и управления в области охраны окружающей среды, и в частности в области обращения с отходами. Также государственные инспекторы устанавливают соответствие выданной проверяемому лицу разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления фактически осуществляемой деятельности.

В ходе мероприятий по контролю инспектор проверяет, соблюдаются ли юридическим лицом обязательные требования к обращению с отходами производства и потребления, установленные федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Если в ходе мероприятий по контролю инспектором выявлены какие-либо нарушения природоохранительного законодательства и за выявленное нарушение предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) или административными кодексами субъектов Российской Федерации, то в рамках возложенных на государственных инспекторов по охране природы полномочий инспектор обязан привлечь виновное юридическое или должностное лицо к административной ответственности за допущенное нарушение.

Как правило, государственными инспекторами выявляются следующие основные нарушения:

  1. Отсутствие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обращение с отходами производства и потребления и в результате деятельности которых образуются отходы, разработанных в установленном порядке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), что является нарушением ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». За данное нарушение предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ – административный штраф в размере от 20 до 100 тыс. руб. на юридических лиц. О порядке разработки и утверждения НООЛР подробно рассказано в разделе 8.1.
  2. Непредоставление ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в целях продления установленного лимита на размещение отходов производства и потребления. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридическое лицо от 100 до 250 тыс. руб. в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
  3. Отсутствие у лица, в результате деятельности которого образуются отходы I—IV классов опасности, составленных в установленном порядке паспортов на отходы – нарушение п. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Ответственность также предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
  4. Очень часто выявляются нарушения, связанные со сбросом отходов производства и потребления на почту, что не допускается в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector