Проверки субъектов малого предпринимательства в 2019 году

Проверки субъектов малого предпринимательства в 2019 году

Как будут проверять малый бизнес в 2019 году: действует ли мораторий или «надзорные каникулы»?

Правда ли, что мораторий на проверки малого и среднего бизнеса продлили на 2019 год? На кого именно распространяются «надзорные каникулы»? Кого освободили от проверок ФНС и ПФР? Как узнать, будут ли проверять юридическое лицо или ИП в 2019 году? Какой закон предусматривает запрет на проверку бизнеса? Ответим на основные вопросы.

Запрет на проверки до 2019 года

В период 2016 -2018 годах у субъектов малого предпринимательства были «надзорные каникулы». Суть каникул – в отмене плановые проверки Минтруда, Минприроды, Прокуратуры и ряда других ведомств.

На проверки по налогам и страховым взносам каникулы в 2016-2018 годах не распространялись.

Также не было каникул у компаний, ведущих деятельность в социальной сфере. Контролеры были вправе проверять аптеки, образовательные и медицинские организации. Таким образом, «запрет на проверки малого бизнеса» – понятие условное. Одних было проверять нельзя, а других – можно.

Но что же с 2019 годом? Будет ли действовать запрет на плановые проверки бизнеса в 2019 году?

Закон о продлении моратория на 2019 год

Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлил мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. В этих целях в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” внесена новая статья 26.2.

Предусматривается, что с 2019 года плановые проверки не будут проводить в отношении юридических лиц и ИП, которые включены в Единый реестр субъектов малого предпринимательства. Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС – https://rmsp.nalog.ru.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2019 году?

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это средние, малые и микропредприятия.

  • Критерии малого предприятия – среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям – СМП. Доля организаций, не относящихся к СМП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО – 25%.
  • Критерии микропредприятия – среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.
  • Критерии среднего предприятия – среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.

Сначала планировалось, что «надзорные каникулы» будут продлены с 2019 года для субъектов малого ‎и среднего бизнеса. Однако Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ предусматривает “надзорные каникулы” только для субъектов малого бизнеса.

Какие есть ограничения

Нужно сказать и про ограничения. По этому вопросу – это важное обстоятельство. С 2019 года мораторий на плановые проверки не будет применяться для видов государственного контроля (надзора), по которым введен риск-ориентированный подход.

Напомним, риск-ориентированный подход строится на основе анализа надзорным ведомством различных сведений о компании и определения степени риска совершения этой фирмой противоправных действий. Плановые проверки в отношении компаний с наименьшей степенью риска назначаются редко либо не назначаются вовсе.

Так, к примеру, в 2019 году риск-ориентированный подход применяется в отношении проверок ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзора, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора. Соответственно, в отношении данных видов контроля «надзорные каникулы» не применяются.

Также «надзорные каникулы» в 2019 году не будут действовать в отношении плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих лицензируемые виды деятельности или работающих в сферах, нарушения в которых могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В ИТОГЕ:

В 2019 году запрет на проведение плановых проверок не действует, в частности:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:
Читать еще:  Копирование сделок успешных трейдеров бинарных опционов

– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;

– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

– федерального государственного пробирного надзора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверки субъектов малого предпринимательства в 2019 году

С 05.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ, которым продлено действие «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства еще на два года.
Особенности организации и проведения в 2019 – 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства изложены в ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Следует отметить, что на этот раз значительно сокращен круг субъектов, подпадающих под действие указанной нормы.
Так, «надзорные каникулы» не распространяются на плановые проверки, проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В указанный перечень включено 39 видов государственного контроля (надзора), среди которых: федеральный государственный пожарный надзор; санитарно-эпидемиологический надзор; надзор за соблюдением трудового законодательства; федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции; федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор и иные.
Таким образом, указанные проверки могут быть осуществлены в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 – 2020 годах.
Не подпадают под действие «надзорных каникул» проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Также не будут освобождены от плановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Как и ранее, «надзорные каникулы» не распространяют свое действие на плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере: оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной и скорой медицинской помощи; розничной и оптовой торговли лекарственными средствами, изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях; дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего (полного) образования; деятельности детских лагерей на время каникул; предоставления социальных услуг с обеспечением проживания.
Одновременно с этим, законодателем отдельно выделены такие виды государственного контроля (надзора), которые не подпадают под действие «надзорных каникул»: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.
С учетом изложенного, мораторий на проведение плановых проверок в большей степени касается муниципального контроля, а также отдельный перечней регионального контроля (надзора), среди которых, к примеру, контроль за соблюдением требований лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах.
Одновременно с этим, согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 2019 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.
Кроме того, в силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не проводятся плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В этой связи, случае если Вы полагаете, что деятельность Вашего предприятия подпадает под действие «надзорных каникул», Вам необходимо обратиться в орган государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, запланировавший проверку, с заявлением об ее исключении из плана.
Органы прокуратуры не уполномочены вносить изменения в план. Прокуроры лишь дают оценку действиям должностных лиц органов государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля по внесению изменений в план и, в случае необходимости, принимают меры реагирования.

Читать еще:  Относится ли ИП к субъектам малого предпринимательства?

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

О проведении плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 году – НОВОСТИ

Коронавирус 2019-nCoV

Использование медицинской маски

О проведении плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 году

О проведении плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 году

В связи с поступающими запросами о проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 году Управление Роспотребнадзора по Московской области разъясняет.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 26.2Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 294 Федеральный закон), плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением: плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

В соответствии с 294 Федеральным законом перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – 806 Постановление) утвержден Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. В настоящее время данный Перечень содержит 39 пунктов, среди которых и федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода в предусмотренных Законом случаях выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Соответствующие категории опасности и риска устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Правительством РФ утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденные 806 Постановлением.

Управление Роспотребнадзора по Московской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Читать еще:  Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН?

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Управлением реализуется риск-ориентированный подход, ведется региональный реестр субъектов и объектов надзора, на основе которого осуществляется планирование контрольно-надзорных мероприятий, сформированы перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска. В реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Управлением осуществляется федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также осуществляемой ими деятельности, установлена категория риска.

Плановые проверки малого бизнеса в 2019 году – преступная деятельность властей РФ

Здравствуйте, уважаемые участники проекта Закон.Ру !

Начиная с 2000 года и по настоящее время первые лица РФ высказываются о том, что необходимо перестать “кошмарить бизнес”, нужно оказать поддержку малому бизнесу и проч., об этих обстоятельствах есть публикации на Закон.Ру, например:

Проблемы контрольно – надзорной деятельности (применительно к бизнесу) совсем недавно озвучены на уровне Председателя Правительства РФ (январь 2019 года – Гайдаровский форум) и Президента РФ (послание от 20.02.2019 года), то есть политические лидеры России на словах оказывают содействие предпринимателям, в первую очередь – мелким.

Возникает вопрос: соответствует ли практика в области контрольно – надзорной деятельности тем целям и задачам, которые публично декларируют руководители исполнительной власти РФ (В.В. Путин и Д.А. Медведев) ?

Разрешение указанного вопроса имеет практическую значимость (АПК РФ, КоАП РФ) и консалтинга предпринимательских структур, так как результатом контрольно – надзорной деятельности (далее по тексту – КНД) практически всегда является административное наказание с перспективой судебного обжалования.

Общеизвестно, что крупный бизнес чаще всего находится под коррупционным покровительством органов государственной власти РФ, поэтому субъекты крупного бизнеса никогда не испытывают проблем, связанных с КНД.

В силу указанной причины мы будем исследовать влияние КНД исключительно на малый бизнес, рассматривая в качестве примера плановую проверку субъекта, который относится к малому бизнесу: https://ofd.nalog.ru/index.html

Так называемые “каникулы” малого бизнеса должны были закончиться 31.12.2018 года, поэтому в 2018 году на сайте Генеральной прокуратуры РФ http://plan.genproc.gov.ru/plan2019/ сформирован сводный план проверок.

Законодатель решил выступить в роли Деда Мороза (для малого бизнеса), приняв закон о продлении надзорных каникул до 31.12.2020 года, причём в законе есть прямой запрет на проведение плановых проверок в отношении “малышей”: Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ

Не зря исполнительную власть юристы называли “карательной” (до октябрьского переворота 1917 года): органы роспотребнадзора, трудовой инспекции и проч. не заметили того, что плановые проверки “малышей” запрещены (начиная с 01.01.2019 года).

Как только закончились новогодние праздники 2019 года, контролеры с энтузиазмом приступили к пополнению бюджета РФ, ибо каждая плановая проверка заканчивается штрафом и предписанием.

Должностные лица (например, Роспотребнадзора по Алтайскому краю) открыто игнорируют законодательный запрет на проведение плановых проверок в 2019 году, так как чиновники ориентируются на распоряжение о проведении проверки и на утвержденный “Сводный план проверок”.

Автор предполагает, что аналогичная ситуация складывается на всей территории РФ: во всяком случае, интересы казны требуют масштаба.

Понятно, что результаты плановой проверки, проведенной в 2019 году в отношении “малыша”, являются незаконными, но деньги не пахнут, в том числе – штрафы, собранные незаконно.

Возникает вопрос уголовной квалификации контролёров, которые осуществляют КНД в 2019 году (применительно к “малышам”): ст.286 УК РФ, ст.330 УК РФ, впрочем, возможны разные варианты.

Прошло почти два месяца масштабного изъятия денег у малого бизнеса России и логично предположить, что компетентные органы как-то исправили ситуацию.

Нет, никто не торопится ничего менять: ни Уполномоченный по правам предпринимателей в РФ, ни региональные уполномоченные по правам предпринимателей, ни органы прокуратуры ничего не сделали для восстановления законности в сфере КНД.

Возможно, когда – нибудь указанные органы власти замолвят слово за “малышей”, но кто вернёт “малышам” деньги, незаконно изъятые в форме штрафа?

1) юристы – практики должны учитывать, что результаты плановой проверки малого бизнеса в 2019 году необходимо оспаривать как незаконные;

2) в очередной раз высшие руководители исполнительной власти РФ обманывают свой народ (обещают либерализацию КНД для малого бизнеса, но фактически осуществляют незаконную репрессию “малышей”).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector