Хранение отработанных шин на предприятии

Хранение отработанных шин на предприятии

Хранение отработанных шин

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, НПА на правильное складирование и хранение старых шин грузового транспорта и спецтехники.

Ответ

Обращение с отходом «Покрышки отработанные» должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • СанПиН 2−03. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 80;
  • ГОСТ Р 54 095−2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Обоснование. Согласно статье 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ ИП и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно статье 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с СанПиН 2−03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Временное складирование отходов производства и потребления допускается (п. 3.2 СанПиН 2−03):

  • на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
  • на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
  • на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
  • на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить (п. 3.4 СанПиН 2−03):

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
  • на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение отходов IV класса опасности разрешается навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов на нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (п. 3.7 СанПиН 2−03):

  • временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  • поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом );
  • поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
  • по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
  • поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.

В соответствии с пунктом 3.15 СанПиН 2−03 периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (ПНООЛР).

Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов -IV классов опасности, на основании договора.

Если отходы хранятся на площадке более 11 месяцев, это будет являться размещением отходов. Площадка будет являться объектом размещения отходов и должна быть внесена в государственный реестр объектов размещения отходов.

Обращаем ваше внимание на то, что согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

При размещении отходов вашему предприятию необходима лицензия на соответствующий вид деятельности.

Утилизация отработанных автомобильных шин

Статья просмотрена: 1744 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова Л. П., Павловский И. Н. Утилизация отработанных автомобильных шин // Молодой ученый. — 2009. — №7. — С. 57-60. — URL https://moluch.ru/archive/7/538/ (дата обращения: 11.02.2020).

Утилизация и переработка отходов – это не только уменьшение загрязнения окружающей среды, но и снижение потребления природных ресурсов и энергии. Серьезной проблемой для городов стоит вопрос утилизации изношенных автопокрышек. Увеличение общей протяженности городских дорог, старение автопарка, суровые климатические условия приводят к быстрому износу автомобильных шин. В настоящее время изношенные шины сжигаются, тем самым, загрязняя атмосферный воздух и прилегающую территорию. Остальная часть вывозится на полигон ТБО. Складирование шин на полигонах допускается лишь на отдельных картах, что приводит к существенному снижению сроков эксплуатации полигонов.

По экспертным оценкам в настоящее время в России ежегодно снимается с эксплуатации около 1 млн. тон шин и в ближайшие годы в связи с ростом автомобильного парка и интенсивности его использования объем образования изношенных шин будет только возрастать [1].

Согласно данным УГИБДД ГУВД г. Курска, количество автотранспорта в регионе увеличивается с каждым годом и уже сейчас эта цифра составляет свыше 300 тыс. единиц транспортных средств. Рост общего количества транспортных средств в Курской области за последние несколько лет представлен на рисунке 1.


С ростом числа автомашин в Курске, увеличивается и количество изношенных автопокрышек, утилизация которых зачастую носит стихийный характер. Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений.

Покрышки – довольно экологически опасная часть автомобиля: пыль, возникающая вследствие износа резины, может вызывать серьезные заболевания (сильный аллерген). Например, только в одной Швеции в атмосферу ежегодно выбрасывается около 10 тыс. тонн резиновой пыли, а во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 миллиона тонн. Путем простых расчетов шведские ученые определили, что каждый день обычный гражданин Швеции вдыхает 6 граммов резиновой пыли, а что же касается России, то по предварительным оценкам этот показатель может доходить до 20 граммов на человека ежедневно [1].

Читать еще:  В какое время лучше торговать на форекс

Кроме того, даже если резина не эксплуатируется, она выделяет незначительное количество химических веществ (всего их может насчитываться до 100). По оценкам исследователей, в резиновой пыли содержится больше канцерогенных веществ, чем в выхлопных газах двигателей, которые до этого считались традиционными источниками загрязнения окружающей среды [2].

Изношенные шины являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов, накапливаются в местах эксплуатации, оказывая крайне вредное влияние на окружающую среду. Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на природу и человека. Отсутствие контроля за отходами, поджоги, самовозгорание ведут к продолжительным пожарам на свалках, которые трудно потушить. В последнее время в крупных мегаполисах очень остро встал вопрос об утилизации и переработке использованных автопокрышек.

С 29 мая 2007 года все подразделения, подведомственные предприятия и организации Курска, имеющие автотранспорт, должны осуществлять сдачу пришедших в негодность автомобильных шин в специализированные организации, занимающиеся их сбором и утилизацией. То же рекомендовано осуществлять всем хозяйствующим субъектам, независимо от формы собственности, эксплуатирующим автомобильную технику.

Необходимо отметить, что на 01.01.2008 в Курской области насчитывалось более 298000 единиц транспортных средств из них 206000 легковых, 43000 грузовых, 9400 автобусов и 28000 мотоциклов, причем физическим лицам принадлежало более 245000 единиц. Следовательно, большая часть отработанных шин, образующаяся от автотранспорта физических лиц, трудно контролируема и может утилизироваться незаконными, экологически опасными методами.

На крупных автотранспортных предприятиях г. Курска, например, ОАО «ПАТП г. Курска», ОАО «ПАТП-3», ООО «ПОГА-1», техцентрах, СТО занимающийся гарантийным и после гарантийным техническим обслуживание и ремонтом автомобилей, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, возникает проблема обращения с отходами в частности с отработанными шинами.

Расчет нормативного количества отработанных автомобильных шин – шин с тканевым кордом и шин с металлокордом производится исходя из количества автомашин, находящихся на балансе предприятия, количества шин, установленных на автомашине каждой марки, массы одной изношенной шины каждой марки, среднегодового пробега автомобиля каждой марки, нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены шин [3]. Рекомендуемые типы шин для автомашин различных марок, а также количество автошин, установленных на автомобилях различных марок и вес шин приведены в справочной литературе [4], или в технической документации, прилагаемой к поставляемым шинам.

М = ( Ni·ni·mi·Li)/( Lнi·10 3 ),

где М – нормативное количество отработанных автомобильных шин, т/год; Ni – количество автомашин i-й марки, шт.; ni – количество шин, установленных на автомобиле i-й марки, шт.; mi – масса одной изношенной шины данного вида, кг; Li – средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год; Lнi – норма пробега подвижного состава i-й марки до замены шин, тыс. км.

Например, при организации мест временного хранения отходов на ОАО «ПАТП г. Курска» приняты меры по обеспечению экологической безопасности. Места временного хранения (таблица 1) оборудованы с учетом классов опасности, физико-химической характеристики, реакционной способности отходов, а так же с учетом требований СанПиН 2.1.7.1322-03 и Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. Экологическая безопасность при сборе опасных отходов достигается так же методами противопожарной защиты.

4. Требования к обустройству мест временного накопления отходов

В Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорится, что накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования».

Какие же основные требования предъявляются к местам временного накопления отходов на предприятии?

В СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» указано:

«Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Целью данных правил является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления путём предупреждения их рассеивания или потерь в процессе промежуточного складирования.

Временное накопление каждого вида отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестандартных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных ёмкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
  • на открытых приспособленных для хранения отходов площадках.

Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учётом агрегатного состояния и надёжности тары».

Конкретные требования к местам временного накопления отходов можно найти в региональных документах. Для примера рассмотрим постановление правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», которое конкретизирует все предписания СанПиН 2.1.7.1322-03.

Согласно указанному постановлению для хранения отходов 1-3-го классов опасности в зависимости от их свойств необходимо использовать закрытую или герметичную тару:

  • металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.;
  • металлические или пластиковые бочки, цистерны, баки, баллоны, стеклянные ёмкости и др.;
  • прорезиненные или полиэтиленовые пакеты, бумажные, картонные, тканевые мешки, кули и др.

Отходы производства и потребления 4-го и 5-го классов опасности могут храниться в открытой таре. Не допускается хранение в открытой таре отходов, содержащих летучие вредные вещества.

Временное хранение твёрдых отходов 4-го и 5-го классов опасности в зависимости от их свойств допускается осуществлять без тары – навалом, насыпью, в виде гряд, отвалов, в кипах, рулонах, брикетах, тюках, в штабелях и отдельно на поддонах или подставках.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при хранении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей.

Контейнеры, используемые для хранения отходов производства и потребления, изготавливают из материалов, обеспечивающих качественное проведение их очистки и обеззараживания. Ёмкости, используемые для хранения жидких отходов, должны быть установлены на поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости. Стеклянная тара, используемая для хранения жидких отходов, должна помещаться в деревянные, пластиковые ящики или иметь обрешётку. Стенки ящиков и обрешёток должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см.

Размещаемые отходы производства и потребления следует складировать таким образом, чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации.

Читать еще:  Традиционная система налогообложения для ИП

Для временного хранения отходов производства и потребления могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки. Временное хранение в пределах закрытой площадки осуществляется в случае:

  • принадлежности отходов к 1-3-му классам опасности в зависимости от их свойств;
  • необходимости создания особых условий хранения, а также надёжной изоляции отходов от доступа посторонних лиц;
  • необходимости создания особых условий хранения отходов для сохранения их ценных качеств как вторичного сырья;
  • сбора и накопления отходов в непосредственных местах их образования (в цехах, производственных помещениях).

Для организации закрытых площадок временного накопления отходов могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских и (или) производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения.

Чтобы проверить правильность обустройства открытых площадок для временного хранения отходов, вновь откроем Сан Пи Н 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано:

«При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

  • временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  • поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
  • поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
  • по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями;
  • поступление загрязнённого ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоёмы без очистки не допускается».

Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППВ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Площадка, на которой осуществляется временное хранение отходов производства и потребления, обладающих пожароопасными свойствами, должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения.

Какое же количество отходов может быть размещено при временном их накоплении?

В упомянутом постановлении Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП сказано, что «предельное количество временного накопления отходов производства и потребления, которое допускается размещать на территории природопользователей, определяется на основе баланса сырья и материалов в соответствии с необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, с учётом компонентного состава отходов, их физических и химических свойств, агрегатного состояния, токсичности и летучести содержащихся вредных компонентов и минимизации их воздействия на окружающую среду. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в условиях, исключающих превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в части загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв прилегающих территорий, не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории».

Дополнительно можно рассмотреть различные рекомендации по хранению конкретных видов отходов. Для примера можно открыть «Практические советы и рекомендации по разработке, согласованию и продлению разрешительных документов», которые были изданы в Москве в 1998 г.

Так, люминесцентные лампы (1-й класс опасности) необходимо временно хранить в крытом помещении, недоступном для посторонних, желательно с ровным кафельным либо металлическим полом, в специальных контейнерах, желательно металлических.

хранение ламп под открытым небом; хранение ламп без тары; хранение ламп в мягких картонных коробках, наваленных друг на друга;

хранение на фунтовой поверхности; передача ламп в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отходов.

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые с неслитым электролитом (2-й класс опасности) следует хранить в крытом помещении, недоступном для посторонних, в штабелях либо на стеллажах.

Не допускается хранение аккумуляторов под открытым небом, на фунтовой поверхности, также не допускается передача аккумуляторов в какие-либо сторонние организации кроме специализированных по переработке данного вида отходов.

Отработанные масла (3-й класс опасности) накапливаются непосредственно в цехах и должны храниться в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах. Подразумевается обязательно раздельное хранение различных видов масел (индустриальных, моторных, трансмиссионных и т.д.) в рамках требований перерабатывающих предприятий. Конечное хранение отходов до их сдачи на специализированное предприятие должно осуществляться в специальных цистернах, установленных на площадке с водонепроницаемым покрытием, имеющей бортики, желательно огороженной, обеспеченной удобными подъездными путями. В обязательном порядке предусматривается надёжная водонепроницаемая кровля.

Не допускается переполнение емкостей для хранения масла и излитие его на рельеф, попадание воды внутрь ёмкостей для хранения масла.

Металлолом (5-й класс опасности) должен храниться на площадке с твёрдым покрытием, желательно огороженной, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями.

Металлическую стружку следует хранить в специальных металлических контейнерах, установленных на площадке с твёрдым покрытием, желательно огороженной, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями. В случае если стружка загрязнена нефтепродуктами, эмульсией и т.п., контейнеры должны быть снабжены крышками.

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4-й или 5-й класс опасности) должен храниться в специальных металлических контейнерах, установленных на имеющей бортики площадке с твёрдым покрытием, желательно огороженной с трёх сторон сплошным ограждением, обеспеченной удобными подъездными путями. Не допускается переполнение контейнеров (должен быть обеспечен своевременный их вывоз) и поступление в контейнеры для мусора отходов, не разрешённых к приёму на полигоны ТБО, в особенности отходов 1-го и 2-го классов опасности.

Отработанные шины и камеры (4-й класс опасности) как отходы представляют опасность, прежде всего как элемент замусоривания территории, поэтому требования к их хранению сводятся к недопущению попадания их в окружающую среду. Желательно хранение их на огороженной крытой площадке с твёрдым покрытием, в штабелях либо на стеллажах.

Промасленная ветошь (3-й или 4-й класс опасности) накапливается в металлических ящиках с крышкой на удалении от других горючих материалов и источников возможного возгорания (хранение в цехе не должно превышать недельную норму образования). Еженедельно ветошь необходимо убирать из помещения в место хранения (металлический ящик, расположенный на расстоянии от строений с точки зрения противопожарной безопасности) и вывозить на обезвреживание в соответствии с установленным лимитом в специализированную организацию.

  • поступление промасленной ветоши в контейнеры для других отходов;
  • поступление посторонних предметов в контейнеры для сбора промасленной ветоши. Определенные требования предъявляются и к транспортированию отходов. Предприятие имеет право перевозить свои отходы самостоятельно, но для специфических видов отходов понадобится специальный транспорт. Лицензия для транспортирования отходов с 03.11.2011 (с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ) не требуется. Конструкция и условия эксплуатации транспорта должны исключать потери и загрязнение окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия зависит от формирования транспортной партии.
Читать еще:  Возможно ли заработать на форексе отзывы

Инструкция о мерах пожарной безопасности для склада хранения резины

1. Общие требования

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и устанавливает требования пожарной безопасности для склада хранения резины (далее – склад).
1.2 При содержании склада работники обязаны руководствоваться Правилами противопожарного режима и другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности и настоящей Инструкцией.
1.3 Складские помещения по функциональной пожарной опасности относятся к классу ___.
1.4 В складском помещении на видном месте должен быть вывешен знак (табличка) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим помещения и номера телефона вызова пожарной охраны «01».
1.5 Работники склада допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте. Результаты проведения инструктажей фиксируются соответственно в Журнале учета инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
1.6 Работники складских помещений должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном в случае пожара и знать место их установки, которое обозначено знаками.

2. Требования пожарной безопасности к складским помещениям

2.1 Все складские помещения должны своевременно очищаться от горючей упаковки, тары и содержаться в чистоте.
2.2 На входах в помещения складского назначения должны быть вывешены таблички с обозначением категории взрывопожарной и пожарной опасности.
2.3 Запрещается убирать складские помещения с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющих и горючих жидкостей.
2.4 Деревянные конструкции складских помещений должны быть обработаны огнезащитным составом.
2.5 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах. В этих местах должны быть вывешены таблички с надписью: “Место для курения”.
2.6 Сварочные и другие огневые работы, проводимые в складских помещениях, можно выполнять только по наряду-допуску.

3. Требования пожарной безопасности к территории склада

3.1 Территория склада должна очищаться от различных отходов, мусора.
3.2 Ко всем зданиям и складам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарной техники.
3.3 Запрещается загромождать материалами и оборудованием проезды вокруг зданий, складов и площадок для хранения материалов, оборудования.
3.4 Вся территория должна иметь освещение в соответствии с действующими нормами.
Хранение оборудования и других материалов вплотную к зданиям не разрешается.
3.5 Запрещается сжигание мусора и отходов на территории склада.

4. Правила хранения резины на складе

4.1 Резиновые изделия разрешается временно хранить в сухих, защищенных от солнечных лучей помещениях. В помещениях для хранения резины должны быть асфальтовые или деревянные полы и естественная вентиляция (через воздушные стенные каналы и фрамуги окон). Температура и относительная влажность на складах регулируются проветриванием помещений.
4.2 Резиновые изделия, поступившие на склад, должны быть чистыми и сухими. В случае необходимости их нужно очистить от пыли, плесени и промыть водой с помощью волосяных щеток и ветоши. Пятна нефтепродуктов с поверхности резиновых изделий удаляют чистой тряпкой с мыльной водой, после чего очищенное место насухо вытирают.
4.3 Резиновые изделия горючи. Помещения, где они хранятся, обязательно оборудуются электрическим освещением, при этом электропроводка должна иметь надежную изоляцию.
4.4 В помещениях для хранения резины запрещается хранить другие предметы и материалы, особенно керосин, бензин, бензол, кислоты, щелочи, жиры и минеральные масла.
4.5 При хранении резиновых изделий в отапливаемых помещениях они должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
4.6 Резиновые изделия хранятся на напольных и каркасных стеллажах. При проветривании воздушный зазор между стеллажами и полом должен быть не менее 20 см. Соприкосновение резины с металлом не допускается. Металлические каркасы стеллажей должны быть окрашены краской. Количество ярусов стеллажей определяется размерами резиновых изделий, их видом и высотой хранилища.
4.7 Если на потолке хранилища имеется электропроводка, то расстояние между верхним ярусом стеллажа и потолочным перекрытием должно быть не менее 1 м, а во всех других случаях – не менее 0,5 м.
4.8 Все резиновые изделия следует хранить уложенными по наименованиям, типам, размерам, категориям и срокам изготовления.
На каждой партии одного наименования должен быть ярлык с указанием наименования, размера, даты изготовления и даты поступления резины на склад.
4.9 Выдача резиновых изделий со склада производится в порядке срока их поступления в хранилище, причем при выдаче проверяется целость резины, ее эластичность, чистота поверхности, наличие на поверхности талька и т.д.
4.10 С прибывшими на склад в зимнее время резиновыми изделиями следует обращаться осторожно, не бросать их, не подвергать сжатию, так как резина при резком охлаждении становится ломкой и хрупкой.
4.11 Автопокрышки и бескамерные шины рекомендуется хранить на стеллажах в вертикальном положении.
4.12 При нарушении условий хранения шин возможно возникновение следующих дефектов:
– образование на бандажной части камер мелкой сетки трещин;
– образование трещин на бортах и боковинах покрышек;
– затвердение, растрескивание ободных лент в местах сгибов;
– образование пролежней и вмятин на протекторе;
– нарушение строго округлой формы покрышек;
– прилипание внутренних стенок друг к другу, образование складок и перегибов;
– прилипание стенок камеры к стенкам покрышек;
– образование налета на покрышках.
При обнаружении указанных дефектов шины берутся на особый учет и включаются в план освежения. Одновременно устанавливаются и устраняются причины, вызвавшие образование дефектов.
4.13 Пластина резиновая техническая, пересыпанная тальком, хранится на полках стеллажей в рулонах в вертикальном положении. Более толстая резина раскладывается во всю длину на стеллажи один лист на другой высотой до 1,5 м. Перед укладкой на хранение и, кроме того, ежегодно резина осматривается и очищается от грязи и масла, и протирается тальком.
4.14 Резиновые шланги и рукава со спиралью раскладывают на стеллажах во всю длину в один ряд; шланги и рукава без спирали хранятся свернутыми в бухты.

5. Действия работников при пожаре

5.1 Работник, обнаруживший пожар или признаки горения (задымление, запах гари, повышение температуры), немедленно должен сообщить по телефону в пожарную охрану и сотрудникам охраны, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию. Руководителю тушения пожара должно быть сообщено о наличии и местах хранения ядовитых и взрывчатых веществ, а также установок, не подлежащих отключению по специальным требованиям, для чего должен иметь списки с указанием количества этих веществ и числа установок для каждого помещения.
5.2 По возможности приступить к тушению пожара имеющимися огнетушителями и (или) с помощью пожарного крана. Если установлена система пожаротушения, произвести ручной пуск системы пожаротушения.
5.3 При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть здание, руководствуясь планом эвакуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector