Штатное расписание на военное время на предприятие

Штатное расписание на военное время на предприятие

Рекомендации по оформлению документов по воинскому учету и бронированию

по оформлению документов по воинскому учету и бронированию

Настоящие рекомендации разработаны военным комиссариатом Белгородской области совместно с рабочим аппаратом комиссии городского округа «Город Белгород» по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на основании Методических рекомендаций Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по организации воинского учета в организациях с целью упорядочения работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в государственных органах области, органах местного самоуправления и организациях (далее – организации).

Работники организаций, отвечающие за осуществление воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны руководствоваться этими рекомендациями при оформлении документов воинского учета.

Все дела, книги и журналы учета должны быть учтены в Номенклатуре дел (книг, журналов), которая подписывается ответственным за военно – учетную работу и утверждается руководителем организации.

(подпись, инициал имени, фамилия)

«___»________ 20 ___ г.

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ (КНИГ, ЖУРНАЛОВ) ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

дел (томов, частей)

хранения дела и № статьи по Перечню 1

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Журнал учета входящих документов по воинскому учету

Журнал учета исходящих документов по воинскому учету

Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета

Журнал направления граждан, пребывающих в запасе, в отделы ВКБО при отсутствии отметок в документах воинского учета

Журнал оповещения граждан, пребывающих в запасе, о вызовах в отделы ВКБО

Книга по учету бланков специального воинского учета

Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек

1См: Приказ Минкультуры РФ от 01.01.2001 N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

Ответственный за ВУР: __________________________ ____________________

Все документы должны быть сформированы в отдельные папки и внесены во внутреннюю опись папок. Нумерация, название и содержание папок приведены в таблице

Документы, находящиеся в папке

– Федеральный закон от 01.01.01 г. №61-ФЗ «Об обороне»;

– Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

– Федеральный закон 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

– Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 000 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

– приказ МО РФ от 18 июля 2014 г. № 000 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и Порядка проведения смотров–конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»;

– Методические рекомендации Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях.

Документы по организации воинского учета

– приказ «Об организации воинского учета граждан, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

– функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета;

– план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

– перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях;

– порядок проведения сверок;

– таблица предельных возрастов пребывания в запасе;

– акты приема – передачи документов воинского учета.

– образцы документов, используемых в работе по воинскому учету и бронированию.

Служебное делопроизводство по вопросам осуществления воинского учета

– карточка учета организации форма № 18;

– отчет по форме № 5 (№ 6) (для организаций, осуществляющих бронирование ГПЗ);

– сообщения о принятых и уволенных на работу гражданах, пребывающих в запасе;

– сведения об изменении учетных данных граждан, пребывающих в запасе;

– списки граждан, пребывающих в запасе, для сверки сведений, содержащихся в личных карточках формы N Т-2, с учетными данными военных комиссариатов;

– списки пребывающих в запасе граждан, подлежащих снятию с воинского учета по возрасту;

– списки пребывающих в запасе граждан, подлежащих снятию с воинского учета по состоянию здоровья;

– списки граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ;

– списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;

– сопроводительные письма на погашение удостоверений Ф№4;

– переписка с органами власти, отделами военного комиссариата Белгородской области и вышестоящими организациями по вопросам воинского учета.

Листки сообщений, расписки

– листки сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете;

– бланки листков сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете.

– журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;

– журнал учета входящих документов по воинскому учету;

– журнал учета исходящих документов по воинскому учету;

– журнал направления граждан, пребывающих в запасе, в отделы ВКБО при отсутствии отметок в документах воинского учета;

– журнал оповещения граждан, пребывающих в запасе, о вызовах в отделы ВКБО.

Учет ознакомления граждан, пребывающих в запасе, с обязанностями по воинскому учету и ответственностью за нарушения в области воинского учета

– обязанности граждан по воинскому учету и мобилизации;

– выписки из нормативных правовых актов в области воинского учета;

– ведомость учета доведения гражданам обязанностей по воинскому учету.

Картотека личных карточек Т-2 граждан, пребывающих в запасе

– личные карточки офицеров запаса;

– личные карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

– личные карточки граждан, пребывающих в запасе, женского пола;

– личные карточки граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы

Документы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

– выписка из Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе;

– выписка из перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе;

– книга по учету бланков специального учета;

– книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек;

– приказ о назначении ответственных лиц по вручению удостоверений формы № 4 об отсрочке от призыва в Вооруженные Силы РФ;

– список обучающихся граждан, пребывающих в запасе, подлежащих зачислению на специальный учет;

– список граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с перечнем должностей и профессий;

– образец заполнения бланков Ф-4;

– штатное расписание на военное время;

– список граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания;

– план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

– план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

– список уполномоченных от цехов, отделов, служб и т. д. по вручению удостоверений об отсрочке забронированным ГПЗ;

– ведомость (форма № 9, 9а) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

– ведомость (форма № 10) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы № 4) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

– памятка уполномоченным цехов и отделов по вручению удостоверений об отсрочке;

– проверка состояния работы по бронированию.

Примерный вариант формирования папок:

Папка № 1 (папка на кольцах или папка-регистратор). Каждый документ оформить в отдельную пластиковую папку-скоросшиватель (должна быть возможность ознакомления с документами) и вложить в папку №1.

Папки № 2, № 3 и № 7 (пластиковая папка-скоросшиватель). Каждый документ распечатать и вложить в папку. Можно использовать папки с файлами или отдельные файлы. Документы вкладывать в файлы с учетом возможности ознакомления с документами.

Папка № 4 – папка-регистратор (70 мм).

Папка № 5 – папка-регистратор (50-70 мм). Для бланков можно использовать файлы.

Папка № 6 – папка на тесёмках или архивный короб.

Папка № 8 – папка-регистратор (70 мм). Для карточек Т-2 каждой категории учета можно использовать отдельные пластиковые папки-скоросшиватели с файлами (каждая карточка Т-2 в файл).

Папка № 9 – папка-регистратор (50 мм) или папка на кольцах. Документы сформировать в пластиковые папки-скоросшиватели и вложить в папку № 9.

Вариант формирования пластиковых папок:

1. Выписки из Инструкции по бронированию и Перечня должностей и профессий;

2. Штатное расписание на военное время.

3. Список обучающихся граждан, пребывающих в запасе, подлежащих зачислению на специальный учет; список граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий; образец заполнения бланков Ф-4; список граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания; план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

4. Приказ о назначении ответственных лиц по вручению удостоверений формы № 4 об отсрочке от призыва в Вооруженные Силы РФ; план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе; список уполномоченных от цехов, отделов, служб и т. д. по вручению удостоверений об отсрочке забронированным ГПЗ; ведомость (форма № 9, 9а) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе; ведомость (форма № 10) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы № 4) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе; памятка уполномоченным цехов и отделов по вручению удостоверений об отсрочке.

Читать еще:  Муниципальное предприятие и муниципальное учреждение отличия

Книги хранить отдельно или использовать папку на тесёмках или архивный короб.

1. Удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) рекомендуется разложить в отдельные конверты (по цехам, отделам, службам и т. д.) с вложением ведомостей на выдачу и памяток уполномоченным.

2. Документы служебного делопроизводства по вопросам осуществления воинского учета, в зависимости от их количества, можно подшивать в одну или разные папки (входящие и исходящие).

3. Обложки папок и журналов должны быть одного цвета (желательно – красный).

4. Для хранения документов воинского учета работник, ответственный за осуществление воинского учета, должен быть обеспечен металлическим шкафом (сейфом).

Как составить штатное расписание — как заполнить штатное расписание образец

Штатное расписание, важный локальный документ. Данная статья расскажет, как правильно его составить.

Как правильно составить штатное расписание образец 2018?

За своевременное составление и утверждение данного документа, несет ответственность директор, но заполнять его может любой человек, который работает в организации и назначен руководителем.

Унифицировать процедуру, поможет бланк Т-3, но компания, предприятие вправе составить свой образец формы, предусмотрев наличие всех необходимых граф или составить, заполнить данный акт правильно не получится.

Порядок подготовки такого акта следующий:

  1. Необходимо заполнить «шапку», где указывается наименование организации, ее код ОКПО. Отдельное правило свидетельствует, что нужно указать общее количество штатных единиц, продолжительность действия данного акта (обычно это год). Прописывается дата утверждения, также необходимо поставить номер документа. Как правильно это сделать? Достаточно прописать любую цифру. Пример: нумерация может выполняться, начиная с цифры 1 с началом нового года, быть «сквозной», то есть вестись без привязки к каким-либо периодам времени. Также сотрудник, обязанный составить данный акт, вправе поставить просто произвольный номер. Кроме того, обязателен и номер приказа директора, которым выполнено утверждение.
  2. Заполнение таблицы. Первые две графы, предназначены для указания названия структурного подразделения, его кода. Интересующимся, как правильно составить, заполнить данный акт, следует знать, что указанные разделы в основном предназначены для больших предприятий, поэтому, если структура организации не подразумевает наличия подразделений, то внесение таких данных не выполняется. В третьей графе указывается должность, причем делать это, необходимо, в соответствии с Классификатором профессий. Далее необходимо заполнить графу 4, где указывается количество штатных единиц на каждой имеющейся должности. В следующей графе прописывается оклад, который будет получать сотрудник. Далее указываются все имеющиеся надбавки, пример, поощрительные премии, за условия работы, прочие. В последней графе, сотрудник, который работает над данным документом, проставляет месячный фонд зарплаты по каждой должности.

Затем происходит утверждение, для чего директор издает приказ, дальше все сотрудники принимаются в организацию, работают на основании нового штатного расписания.

Как составить штатное расписание если один директор работает?

Если стоит вопрос о том, как правильно составить штатное расписание, если работает только директор, то нужно знать, что заполнить данный документ необходимо обычным образом. То есть указать, как называется организация, ее код ОКПО, порядковый номер, продолжительность действия, количество штатных единиц, где поставить цифру 1.

Это подразумевает, что директор работает в организации все предусмотренное рабочее время. Далее заполняется таблица.

Для чего делается следующее:

  1. Первые две графы пропускаются.
  2. Затем прописывается должность человека, который работает в организации, количество единиц. Пример: указывается точное наименование вакансии (директор, гендиректор) и в пятом разделе ставится цифра 1.

Дальше в соответствующих разделах, указывается оклад директора, надбавки (если есть). В конце прописывается общая сумма, которую будет получать данный специалист.

Утверждение выполняется с помощью издания соответствующего приказа. После чего следует заполнить пункт «Утверждено». Что также делает директор, хоть он и работает один.

Если в дальнейшем планируется прием на работу сотрудника или нескольких человек, то штатное расписание позволено подготовить с учетом планируемых должностей. Пример как составить штатное расписание с учетом планируемых должностей искать не нужно — такая процедура выполняется стандартным образом.

Чтобы понять, как нужно заполнить бланк Т-3, когда директор работает один, можно взять любой составленный образец данного документа. Так как директор есть в любой организации, а пункт, посвященный данной должности, заполняется всегда одинаково и неважно работают другие люди или нет.

Как составить штатное расписание если сотрудники работают на полставки?

Когда сотрудник или сотрудники работают на полставки, то вопрос, как правильно заполнить расписание, решается обычным образом, за исключением одного момента. В графе 4, вместо целых штатных единиц прописывается число, указывающее сколько люди работают времени.

Пример: целая единица обозначается цифрой 1, полставки цифрой 0,5. Если человек будет находиться на рабочем месте еще меньше времени, то можно указать 0,250 – это уже не полставки, а четверть ставки. Утверждение документа происходит с помощью приказа.

Образец расписания, позволяющий изучить и заполнить свой документ, когда сотрудники работают на полставки можно скачать здесь:

Как составить штатное расписание на военное время?

В больницах, других организациях, учреждениях может быть расписание на военное время. Составить, заполнить этот документ не сложно, так как данная процедура выполняется стандартно.

Но ее можно провести только на основании мобилизационного задания от военкомата, других структур (пример: от МЧС). На основании полученного документа производится расчет штата, а данные вносятся в расписание.

Например, больница получила задание в военное время, в течении месяца, развернуть дополнительных 350 коек. Зная такое требование, руководитель медучреждения, подсчитывает сколько ему понадобиться персонала на полную ставку, полставки для обслуживания больных, кроме тех людей, которые уже работают. После чего происходит стандартная подготовка данного акта и его утверждение с помощью приказа.

Поскольку документ стандартный, то, чтобы его правильно заполнить, достаточно изучить обычный образец документа.

Как составить приказ на утверждение штатного расписания?

Интересующимся, как правильно составить приказ об утверждении расписания, необходимо знать следующее:

  • Такой документ должен содержать название организации;
  • Название акта;
  • Номер расписания и требование утвердить его.

Печать, подпись руководителя обязательны. Вносить изменение, в уже существующий локальный акт организации, нельзя. Приказами позволено утверждать любое количество документов, регулирующий штат.

Как составить штатное расписание для ООО — образец 2018?

Интересующимся, как правильно составить данный акт для ООО, следует знать, что отдельной процедуры для различных видов организаций не существует, независимо от того сколько работает человек. Единственным отличием в данном случае будет наименование организации.

Как составить штатное расписание для ИП?

Никакая статья ТК, другого закона, не регламентирует отдельных правил заполнений для ИП, независимо от того сколько у него работает людей. То есть учет происходит таким же образом, как и для всех остальных работодателей, а утверждение выполняется с помощью приказа. Для чего можно использовать стандартную форму Т-3.

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недель ный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недель ный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-лет него возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недель ный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Унифицированная форма № Т-3 – Штатное расписание (бланк)

Штатное расписание: бланк унифицированной формы Т-3

С 1 января 2013 года коммерческие организации не обязаны оформлять кадровые документы по утвержденным формам, то есть могут использовать самостоятельно разработанные бланки документов.

Однако унифицированная форма Т-3 — это достаточно удобный и привычный способ оформления штатного расписания. Кроме того, штатное расписание образца формы Т-3 содержит все необходимые сведения, поэтому большинство работодателей продолжают использовать именно эту форму документа.

Напомним, штатное расписание – бланк унифицированной формы Т-3 – и порядок его заполнения утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Для того чтобы пользователи нашего сайта знали, как составить штатное расписание, образец документа представлен как в чистом виде (в этом разделе), так и в заполненном состоянии (в последнем разделе).

Какие сведения содержит унифицированная форма штатного расписания?

Штатное расписание — это один из внутренних нормативных документов, который обязана иметь каждая организация (или предприниматель с наемными работниками).

Какие еще кадровые документы следует оформить работодателю, читайте в статье «Кадровые документы, которые должны быть в организации».

Штатное расписание содержит:

  • перечень структурных подразделений;
  • наименование должностей, специальностей и профессий с указанием квалификации;
  • сведения о количестве штатных единиц;
  • информацию о зарплате: тарифные ставки и оклады, надбавки, фонд оплаты труда (ФОТ), в т. ч. по организации в целом.

Штатное расписание своей главной целью имеет определение структуры, штатной численности и размера ФОТ. Документ не содержит фамилии работников и их штатную расстановку по должностям. Штатная расстановка (синонимы: штатное замещение, штатный список) нормативными документами не установлена. Штатное замещение в отличие от штатного расписания не является обязательным документом для организации, тем не менее оно часто используется. Обусловлено это тем, что штатное замещение позволяет отслеживать вакансии, а также заполнение штатных единиц при приеме на работу совместителя или если должность делится между несколькими сотрудниками. Штатное замещение обычно разрабатывается на основе штатного расписания формы Т-3 с добавлением столбца, в который вносятся фамилии, имена, отчества работников, занимающих определенные должности. Если организация применяет в своей деятельности штатное замещение, то нужно учитывать, что этот документ должен храниться 75 лет.

О сроках хранения кадровых документов читайте здесь.

Как правильно составить штатное расписание

Составление штатного расписания может быть возложено на любого работника организации, при этом оно в обязательном порядке утверждается приказом (распоряжением) руководителя или иного уполномоченного лица. Порядок издания документов об утверждении штатного расписания должен закрепляться в учредительных документах.

О нюансах составления таких приказов читайте в материале «Приказы по основной деятельности – это какие приказы?».

При составлении штатного расписания впервые ему присваивается номер 1, а в дальнейшем применяется сквозная нумерация. В штатном расписании указывается дата составления, а также дата, с которой штатное расписание вводится в действие. Эти две даты могут различаться. В форме Т-3 предусмотрено указание периода действия штатного расписания, реквизитов приказа о его утверждении и количества штатных единиц.

Код структурного подразделения в штатном расписании и прочие сведения

Штатное расписание в табличной части начинают заполнять с указания наименований и кодов структурных подразделений. Как правило, код подразделения в штатном расписании указывают в порядке, позволяющем определить подчиненность и структуру всей организации.

Если у организации есть филиалы и представительства, то нужно учитывать, что они являются структурным подразделением организации, и соответственно, штатное расписание должно составляться по организации в целом. Даже если руководителю филиала передали право самостоятельно утверждать штатное расписание, то составляется оно все равно как часть единого штатного расписания.

В графе 3 штатного расписания приводится наименование должности, специальности, профессии, которые указываются в именительном падеже без сокращений. Наименование должности, профессии присваивает работодатель, если работа не связана с тяжелыми условиями труда и представлением льгот, в противном случае при указании должности в штатном расписании нужно ориентироваться:

  • на Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367);
  • Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст);
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 7);
  • единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям;
  • профессиональные стандарты (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ).

Как привести наименования должностей в соответствие профстандартам, читайте здесь.

Если организация принимает на работу сотрудников для выполнения определенного вида работы, а не на должность (профессию, специальность), то это тоже нужно отразить в штатном расписании.

Далее в графе 4 штатного расписания указывается количество штатных единиц. Штатные единицы могут быть указаны как полные, так и неполные. Содержание неполной штатной единицы в штатном расписании указывается в долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.

При составлении штатного расписания особое внимание нужно уделить графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.». В самом простом случае в этой графе штатного расписания указывается фиксированный размер оплаты труда за месяц.

На практике при составлении штатного расписания часто возникает вопрос о правильном оформлении документа в ситуациях, когда нет фиксированного размера оплаты труда, например при сдельной оплате. В этом случае рекомендуется в графе 4 штатного расписания поставить прочерк, а в графе 10 указать: «Сдельная оплата труда / Сдельно-премиальная оплата труда» и привести ссылку на локальный нормативный акт, определяющий порядок установления оплаты труда, а также ее размер за определенную норму выработки. В аналогичном порядке рекомендуется поступать, заполняя штатное расписание в ситуации, когда работнику установлена часовая тарифная ставка.

Если в штатном расписании предусмотрена неполная штатная единица, то в графе «Тарифная ставка (оклад)» всё равно указывается сумма полного оклада по должности.

Как заполнить штатное расписание: образец и пример

Образец заполнения штатного расписания формы Т-3 в ситуации, когда нет фиксированной оплаты труда, а также есть неполная штатная единица, можно найти на нашем сайте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ст. 22 ТК РФ указано, что оплата должна быть равной за равный труд. Из этого следует, что «вилка» окладов в штатном расписании является нарушением Трудового кодекса. Роструд в письме от 27.04.2011 № 1111-6-1 рекомендует по одноименным должностям в штатном расписании указывать одинаковые размеры окладов, а возможность выплаты одному из работников заработной платы (не оклада) в большем размере регулировать за счет надбавок и доплат в зависимости от сложности работы, количества и качества труда.

В графах 6, 7, 8 «Надбавки, руб.» указываются надбавки — как принятые в организации (за ненормированный рабочий день, повышенную ответственность, знание иностранных языков, стаж работы и др.), так и установленные на законодательном уровне (например, за работу в районах Крайнего Севера). Штатное расписание унифицированной формы предполагает, что эти графы заполняются в рублях. Если для указания всех надбавок, действующих в организации в штатном расписании, недостаточно граф, то их количество можно увеличить, издав приказ о дополнении формы штатного расписания. Аналогично рекомендуется поступить, если надбавки устанавливаются в процентах.

Графа 9 «Всего за месяц» заполняется только в том случае, когда оклад и надбавки указаны в рублях. В указаниях по составлению штатного расписания говорится о том, что «при невозможности заполнения организацией граф 5–9 в рублевом исчислении. графы заполняются в соответствующих единицах измерения (процентах, коэффициентах и пр.)». Однако фактически оформить штатное расписание таким образом невозможно. В такой ситуации можно в этой графе поставить прочерки, а в графе 10 «Примечание» указать ссылку на нормативные акты, как внутренние, так и нормативные, которыми установлены надбавки. Ссылка в графе 10 на документ, позволяющий устанавливать надбавку за стаж, позволит не менять расписание при изменении размера надбавки. Также в графе 10 указывается любая информация, имеющая отношение к штатному расписанию.

Нюансы оформления и внесения изменений в штатное расписание

Бланком унифицированной формы Т-3 предусмотрены подписи руководителя кадровой службы и главбуха, но вот такого реквизита, как печать, в нем нет. Периодичность и сроки утверждения штатного расписания законом не установлены, и каждый работодатель решает этот вопрос самостоятельно.

Ознакомление со штатным расписанием работников производится только в том случае, если эта обязанность работодателя закреплена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (письмо Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1).

В штатное расписание могут вноситься изменения, если нужно дополнить его новыми должностями и структурными подразделениями или, наоборот, исключить их, а также при изменении окладов, переименовании подразделений и должностей. Изменение в штатном расписании оформляется приказом. Есть 2 способа внести изменение в штатное расписание:

1) издание приказа о соответствующем изменении;

2) издание приказа об утверждении нового штатного расписания.

При сокращении штата или численности, изменении окладов в штатное расписание также вносятся изменения, при этом нужно учитывать, что дата ввода в действие изменений не может наступать раньше чем через 2 месяца после издания приказа. Это связано с тем, что работников нужно предупредить за 2 месяца о предстоящем сокращении (ч. 2 ст. 180 ТК РФ) или о предстоящих изменениях в условиях трудовых договоров.

Штатное расписание хранится в организации постоянно. Организации, осуществляющие контрольно-надзорные функции (например, инспекция по труду, контролирующие органы ФСС РФ, ПФР, налоговые органы), при проведении проверок вправе затребовать этот документ. В случае непредставления затребованных контролерами документов или их копий, включая штатное расписание, на работодателя может быть наложен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (, п. 1 ст. 126 НК РФ).

Итоги

Штатное расписание – обязательный документ, который должен быть у любого работодателя. Пример заполнения штатного расписания по форме Т-3 можно найти в интернете на многих бухгалтерско-юридических сайтах, однако образец с описанными выше ситуациями приводится достаточно редко. При подготовке штатного расписания формы Т-3, образец заполнения которого приведен в данной статье, может быть хорошим подспорьем как для опытного, так и для начинающего кадровика.

О том, как правильно организовать кадровый учет, читайте в статье «Кадровое делопроизводство с нуля — пошаговые инструкции».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector