Бюджетная система Аргентины

Бюджетная система Аргентины

Когда век прошел впустую

Как Аргентина превратилась из богатейшей страны мира в бесперспективного середняка

Участники Гайдаровского форума, прошедшего на этой неделе в Москве, сравнили современную Россию с Аргентиной начала XX века. Южноамериканское государство еще век назад прочно входило в десятку крупнейших стран по объемам экономики, но сильно деградировало и уступило долю мирового рынка конкурентам. Точно так же, предупреждают специалисты, и Россия может потерять свое место в числе глобальных лидеров. Разумеется, такие аналогии всегда очень условны — отличия Аргентины, тем более тогдашней, от современной России значительны. И все же у двух стран действительно много общего, и прежде всего — ориентация на экспорт сырьевых товаров.

«Кейс» Аргентины используется экономистами как пример крайне неудачной долгосрочной экономической политики: страна, которая могла бы, пользуясь своими ресурсами, плодородными землями, климатом, удачным географическим положением стать одним из мировых лидеров, оказалась в XXI веке задвинута в третий десяток стран по номинальному ВВП. Коррупция, инфляция, регулярные экономические кризисы, сильная зависимость от зарубежных инвесторов, дефолт — вот далеко не полный список бедствий, с которыми аргентинцам пришлось столкнуться за последние сто лет.

Золотой век Аргентины

Незадолго до Первой мировой войны Аргентина считалась одной из самых преуспевающих и богатых стран мира. В знаменитой работе экономиста Ангуса Мэддисона «Мировая экономика: историческая статистика» указывается, что на 1913 год только семь стран мира имели более высокий душевой доход. Достаточно сказать, что Аргентина по тому показателю находилась на одном уровне с Францией и Германией и существенно опережала такие страны, как Италия и Испания. Соседняя Бразилия отставала от Аргентины в пять раз, а Япония, один из мировых лидеров конца XX века, — почти в три раза.

Чтобы понять, насколько существенны были экономические успехи Аргентины, достаточно сказать, что метро в Буэнос-Айресе было запущено еще в 1913 году, а сам город эксперты сравнивали с Чикаго.

Причины тогдашнего успеха Аргентины просты. Во-первых, в ее распоряжении были практически неограниченные просторы свободной плодородной земли (только в Пампе площадь территорий, пригодных для распашки, составляла около 500 тысяч квадратных километров). Во-вторых, относительно высокий уровень образования у населения открыл возможности для применения в сельском хозяйстве ведущих на тот момент технологий. В результате мигранты, населившие латиноамериканскую страну, быстро сделали ее экспортером зерна, вина и мяса практически во все регионы мира.

Перспективы Аргентины с середины XIX века привлекали в страну миллионы иммигрантов, которым стало тесно в стремительно индустриализировавшейся Европе. Испанцы, итальянцы, ирландцы, немцы, французы, шотландцы и даже арабы-христиане — все внесли посильный вклад в развитие Аргентины. Приток дешевой, но сравнительно квалифицированной рабочей силы вкупе с высоким спросом на нее дал дополнительный толчок экономике, которая в 1890-1910-х годах росла примерно на шесть процентов в год, что в три раза превышало среднемировой уровень.

Десятилетия кризиса

Перемены к худшему начались в Аргентине во время глобального кризиса 1929 года. Крах американских бирж и последовавшая затем Великая депрессия в США и Европе ударила в первую очередь по производителям сырья, в том числе и сельскохозяйственного. При этом Аргентину изначально задело не так сильно, как сопредельные государства: уже к середине 1930-х ей ненадолго удалось вернуться к устойчивому экономическому росту.

Привыкшие к определенному уровню жизни (а главное, к его стабильному росту) аргентинцы оказались не готовы к нескольким годам «затягивания поясов». В итоге власть в стране захватила военная хунта, защищавшая в основном интересы крупного капитала, особенно британского. Смена власти сопровождалась массовыми беспорядками, обострила противоречия в обществе и росту экономики никак не способствовала.

В 1943 году в Аргентине произошел новый военный переворот. Он сыграл ключевую роль в истории страны из-за того, что дал путь в большую политику одной из самых противоречивых фигур в Латинской Америке XX века — Хуану Перону, офицеру, который в новом правительстве занял пост министра труда. Перон способствовал принятию нового законодательства в интересах рабочего класса, и оно стало одним из самых прогрессивных на тот момент в мире. После победы Перона на президентских выборах в 1946 году Аргентина пошла по социал-демократическому пути развития.

Электронная коммерция Аргентины – государство стимулирует рост

Аргентина входит в тройку лидеров Латинской Америки (наряду с Бразилией и Мексикой) по объему рынка электронной коммерции и в пятерку стран Северной и Южной Америки по этому же показателю.

Согласно данным Аргенинской палаты электронной коммерции (CACE), оборот компаний-операторов рынка составил в 2012 г. 16 700 млн песо ($3,3 млрд США), что, по сравнению с результатами 2011 г., составило 44% роста и является лучшим показателем в регионе. Средний показатель роста за последние 5 лет – 40,3%. Суммарно рынок ЭК Аргентины составляет 8,7% от объема рынка региона Латинской Америки и стран Карибского бассейна.

Динамика рынка e-commerce Аргентины, млн песо

Источник: Аргентинская палата электронной коммерции (CACE), 2012

Как показывает анализ ситуации на аналогичных рынках других стран и регионов, такие ошеломляюшие цифры появляются главным образом там, где государство принимает меры по стимулированию развития если не самой отрасли, то инструментов, напрямую влияющих на рост электронной коммерции. К таким инструментам эксперты относят, в первую очередь, доступ населения к интернету. Согласно данным Internet World Stats, процент проникновения интернета в стране составляет более 66%, что выше среднего показателя по региону (56%).

Проникновение интернета в России и Аргентине

Источник: Internet World Stats, 2012

Динамика роста числа подключений в Аргентине говорит о том, что правительством страны были приняты фактически исчерпывающие меры для максимально быстрого «приобщения» населения к «мировой паутине». За последнее десятилетие аргентинское правительство реализовало несколько планов, которые предусматривали увеличение доступа к интернету. В частности, речь идет о таких программах как «Аргентинский проект «умных» городов и муниципалитетов», курируемый министерством планирования (Proyecto Argentino de Ciudades y Municipios Inteligentes Ministerio de Planificación Federal, Inversión Pública y Servicios), Программа «Равенство при подключении» (Programa Conectar Igualdad), запущенная в 2010 г. нынешним президентом К. Киршнер. Указанные программы расчитаны на увеличение доступа населения к интернету, включая отдаленные регионы страны и снижение стоимости услуг провайдеров. Программы имеют соответствующее законодательное закрепление и финансирование со стороны правительства Аргентины.

В результате число подключений выросло с 3,7 млн в 2001 г. до 28 млн в 2012 г., а рост составил 656%. Согласно правительственным планам, проникновение интернета должно составить 75% к 2016 г., что выведет страну на первую позицию по этому показателю в регионе. Суммарные затраты правительства на обозначеные программы составили на конец 2012 г. $275 млн США. При этом к реализации проектов активно привлекались частные инвесторы, работающие в секторе телекоммуникационных и информационных технологий.

Динамика роста пользователей интернета, млн чел.

Источник: Аргентинская палата электронной коммерции (CACE), 2012

Нужно отметить, что одним из основных приоритетов правительства было увеличение занятости населения и снижение уровня безработицы. С учетом непростой экономической ситуации в стране, обусловленной в том числе глобальным финансовым кризисом, Аргентине удалось добиться определенных результатов. Согласно последним данным, число занятых в отрасли достигло 120 тыс. человек, что составаляет 1,1% от числа экономически активного населения. Среди прочих приоритетов программ выделяются культурные и образовательные составляющие.

Обращает на себя внимание, что наряду с ростом числа подключений росло и число потребителей отрасли. По данным САСЕ, в 2001 г. было зафиксировано всего 400 тыс. покупателей, в 2012 – 10 млн человек воспользовались услугами интернет-коммерции. В их число входят те, кто впервые воспользовался он-лайн шопингом, и те, кто сделал единственную за год покупку.

Как уже отмечалось, одним из основных факторов роста рынка стало претворение в жизнь правительственных программ по распространению интернета. Немаловажным фактором также стали меры, принимаемые как со стороны правительства, так и самих участников рынка электронной коммерции по увеличению индекса потребительского доверия, особенно в отношении платежных инструментов в интернете. Большую роль сыграла диверсификация способов оплаты и банкаризация населения, а также последовательный рост числа предприятий-операторов рынка. В 2012 г. из общего числа зарегистрированных малых и средних компаний в стране, он-лайн продажи осуществляли 31,8%. По сравнению с несколькими десятками предпритятий, которые работали в отрасли 10 лет назад, нынешние показатели выглядят впечатляющими. Кроме того, нужно отметить такой важный фактор роста электронной коммерции, как увеличение числа сегментов рынка, использующих интернет-площадки в качестве инструмента продажи.

Сегментация рынка ЭК Аргентины несколько отличается от российских реалий. По данным САСЕ, на конец 2012 г. преобладали продажи в сегменте «тревел» (в них аргентинские эксперты включают также он-лайн продажи авиабилетов) – всего 23%. За ним следует «Электроника, ПО и телефония» – 10%. Остальные сегменты, чья доля составляет менее 10%, представлены в таблице.

Как и в целом латиноамериканском регионе, лидерство сегмента «тревел» обусловлено развитием туристической отрасли и, особенно, в сегменте внутреннего туризма. Кроме того, сказывается политика национальных и региональных перевозчиков, которые активно подталкивают пассажиров пользоваться своими он-лайн сервисами.

Сегментация рынка e-commerce Аргентины 2012, %

Источник: Аргентинская палата электронной коммерции (CACE), 2012

Основные операторы рынка ЭК в Аргентине – 30-40 крупных и средних компаний. К их числу добавляется порядка 40 тыс. средних и малых предприятий, чья доля рынка невелика. По данным САСЕ, перечень предприятий отрасли в «лидерском» сегменте выглядит следующим образом.

Лидеры рынка e-commerce (TRAVEL) Аргентины 2012, %

Компания %
DESPEGAR.COM 3,3
EXPEDIA Inc 2,8
RUTAO.COM 2,1
LanChile 1,7
COMOVIAJO.COM 1,6
AEROLINEAS.COM.AR 1,2
ARGENTINATURISMO.COM.AR 1,2
PRICELINE.COM 1,1
TURISMOENTERIOS.COM 0,8
PARAGUAY.COM 0,8

Среди лидеров в других сегментах выделяются: Garbarino (компьютеры, телефония, электротехника, мототехника); Fravega (компьютеры, телефония, электротехника, ПО); Falabella (многопрофильный); Sodimac (хозяйственные товары, мебель); Netshoes (мода, спорт); Walmart.com.ar (многопрофильный).

В остальных странах региона Латинской Америки преобладает тенденция роста потребительской активности на международных торговых он-лайн площадках (Amazon, Walmart и т.п.) в силу большего доверия к ним, чем к национальным. В Аргентине же, в силу особенностей национального законодательства, регулирующего импорт, доминируют национальные магазины, либо «национализированные» площадки соседей: Бразилии и Чили. Тем не менее, иностранные операторы на местном аргентинском рынке чувствуют себя достаточно комфортно. Косвенным свидетельством этому является развитие их бизнеса. В качестве примера можно привести чилийского ритейлера Falabella, который кроме непосредственно развития интернет-площадки развивает собственный платежный сервис и планирует покупку логистического оператора.

Потенциальные клиенты e-commerce Аргентины посвящают значительно больше времени социальным сетям, чем в среднем в мире. В среднем этот показатель составляет 10,7 часов на одного посетителя (в России – 10,9). Аргентинский он-лайн шоппер выглядит моложе среднего покупателя в мире. Возраст аудитории – 15-65 лет, однако наиболее активная часть – 15-25 лет. Средние годовые затраты на покупки во «всемирной паутине» на одного клиента – $315 США.

Профиль потребителя. Частота покупок e-commerce Аргентины 2012, %

Источник: Аргентинская палата электронной коммерции (CACE), 2012

Принимая во внимание уровень развития банковской системы Аргентины и активную эмиссию «пластика» местными банками, очевидным лидером является банковские карты. Их доля составляет более 57%. Даже несмотря на финансовые кризисы конца 90-х и первого десятилетия нынешнего столетия этот сегмент продолжает свой рост. Это, в целом, соответствует как региональным, так и мировым тенденциям. Основной фактор роста – выгодные предложения как самих банков, так и ритейлеров, которые включают от привычных скидочных программ до он-лайн кредитования и рассрочек платежей (до 36 квот, т.е. – на 3 года). Другим важным моментом является развитие самой банковской системы страны и особенно ее «карточной» составляющей. Так, по данным ЦБ Аргентины, 74% населения облаюдают одной и более банковскими картами, что является весьма высоким показателем для региона, а осведомленность о потенциальных способах платежа в режиме он-лайн – 57% населения.

Способы оплаты e-commerce, %

Источник: Аргентинская палата электронной коммерции (CACE), 2012

Важно отметить, что на платежном рынке Аргентины начинает вырисовываться тенденция активного развития электронных платежных систем и платежных терминалов. Пока их доля на рынке относительно невелика. Однако при существующих трендах, по прогнозам САСЕ, к 2015 г. она может увеличиться до 30 и более процентов. Среди традиционных для регионального рынка операторов выделяется выход российской компании «Киви».

Принимая во внимание прогнозы основных игроков рынка электронной коммерции, согласно которым рост профильного рынка в Аргентине составит в ближайшие 2 года более 40%, существуют неплохие перспективы начала работы в стране российских проектов. Это касается в первую очередь платежных электронных систем, процессинговых решений, инструментария для развития m-commerce и т.п. По словам президента САСЕ Патрисии Джебсен, емкость рынка электронной коммерции Аргентины достаточно высока для выхода на него иностранных игроков, а успешный опыт уже работающих зарубежных компаний свидетельствует о том, что в стране «горит зеленый свет» для развития высокотехнологичных проектов.

Почему в Аргентине снова экономический кризис

Президент Аргентины Маурисио Макри обещал покончить с экономическим кризисом, придя к власти в 2015 г. Но спустя четыре года и за месяц до новых президентских выборов страна снова находится на пороге дефолта, ее ВВП снижается, цены стремительно растут, а население скупает доллары, пытаясь сохранить ­сбережения.

За последние 60 лет МВФ уже около 30 раз оказывал финансовую помощь Аргентине, отмечает WSJ. Часто это происходило на условиях жестких бюджетных ограничений, которые страна так же часто нарушала. Всего год назад Буэнос-Айрес договорился с МВФ о новом пакете помощи на рекордные $57 млрд. Но в августе правительство Макри предложило инвесторам реструктурировать долг на $101 млрд, в том числе по уже полученным $44 млрд от МВФ, чтобы Аргентина избежала уже девятого дефолта в своей истории. Крупнейший из них стоимостью $100 млрд произошел в 2001 г.

Средняя инфляция в Аргентине с 1944 г. равна 196,8%, по данным Национального института статистики и переписи населения. Из 61 председателя ЦБ Аргентины лишь один до конца проработал на своем посту (еще в 1940-х гг.). «Похоже, Аргентина не может порвать со своей историей», – цитирует WSJ местного экономиста Даниэля Маркса.

Главная проблема Аргентины – хронический бюджетный дефицит – почти каждый год с середины XX в., когда президентом стал Хуан Доминго Перон. До этого он был военным атташе в Италии времен Муссолини, и ему понравилось, как государство контролирует общество. Его реформы были направлены на национализацию и повышение уровня жизни с помощью субсидий и роста зарплат. Но протекционизм сделал аргентинские компании неэффективными, а вместе с зарплатами росла и инфляция.

Кто готов ответить за дефолт в Аргентине

Обычно Аргентина справляется с бюджетным дефицитом, печатая деньги или активно занимая доллары за границей, что ускоряет инфляцию. Страна экспортирует в основном сельскохозяйственную продукцию, поэтому она зарабатывает мало твердой валюты и ей трудно возвращать долги.

Когда в 2003–2015 гг. президентами были перонисты Нестор Киршнер и его супруга Кристина Фернандес де Киршнер, цены на электроэнергию в Аргентине были одними из самых низких в мире, а правительство потратило $1,3 млрд на бесплатную трансляцию футбольных матчей, отмечает WSJ. Макри стал сокращать государственные расходы, но и при нем бюджетный дефицит в среднем был около 5% ВВП. Поэтому Макри пришлось активно занимать за границей. В результате за годы его президентства курс песо снизился с 9,8 до 57,2 песо/$, а годовая инфляция достигла примерно 50%.

Чтобы не допустить оттока капитала и остановить снижение валютных резервов, Макри в начале сентября ввел меры валютного контроля. Экспортеры теперь обязаны репатриировать прибыль, компании, желающие приобрести доллары, должны получить разрешение властей, а люди могут покупать не более $10 000 в месяц. На черном рынке курс песо к доллару примерно на 15% ниже официального, пишет FT. Из-за этого рынок фьючерсов на аргентинский песо, которые используются для хеджирования валютных рисков, фактически перестал функционировать. «Официальный курс лишился доверия» инвесторов, приводит издание слова Вальтера Штеппельверта из Portfolio Personal Inversiones.

Даже сбережения в долларах не всегда бывают надежными. После дефолта 2001 г. правительство забрало хранившиеся на банковских вкладах доллары, конвертировав их в песо или вернув в виде гособлигаций. Поэтому некоторые аргентинцы сейчас забирают долларовые вклады, пишет WSJ. По оценкам экономистов, жители страны хранят дома или в банковских ячейках от $70 млрд до $150 млрд. Еще у них есть активы на $500 млрд за границей, утверждает бывший замминистра финансов Орландо Ферререс.

В середине августа Макри с большим отрывом проиграл президентские праймериз перонисту Альберто Фернандесу, союзнику бывшего президента Кристины Фернандес де Киршнер. Инвесторы стали бояться возвращения популистов, из-за чего и произошел обвал песо, курс которого к концу августа упал на 23%.

Фернандес пообещал отменить рыночные реформы Макри и непопулярные меры жесткой экономии. Он планирует пойти по пути Перона – стимулировать экономику, увеличив зарплаты и пенсии. «Чтобы выйти из этого цикла, необходимо подстегнуть потребление, и я не буду спрашивать у МВФ разрешения на это», – сказал Фернандес WSJ в конце августа. При этом он настаивает, что постарается придерживаться сбалансированного бюджета. А на встрече с инвесторами в Испании в начале сентября Фернандес пообещал предотвратить дефолт в случае победы на президентских выборах 27 октября.

В интервью WSJ также Фернандес выразил недоумение, почему инвесторы предпочитают Макри: «Его правительство нанесло Аргентине такой же урон, как в 2001 г.: дефолт, истощение валютных резервов, резкая девальвация песо, рост бедности. Поразительно, почему мир верит в Макри».

Налогообложение в Аргентине – Taxation in Argentina

Общая теория
  • Цена эффект
  • Избыточное бремя
  • налогового бремени
  • кривая Лаффера
  • Оптимальный налог
  • теория
  • Оптимальное налогообложение доходов капитала
Распределение налога
  • Ставка налога
  • Плоский
  • прогрессирующий
  • регрессивный
  • пропорциональный
генеральный
  • Уклонение от уплаты налогов
  • уклонение от уплаты налогов
  • Налоговое сопротивление
  • Налоговое убежище
  • контрабанда
  • Черный рынок
  • незарегистрированный занятости
корпоративный
  • Налоговая инверсия
  • Передача недооценка
  • Базовая эрозия и прибыль перемещение (ОПП)
  • Двойной ирландский
  • Голландский сэндвич
  • Односолодовый
  • Ирландский зеленый Джерси
Места
  • Налоговые убежища
  • Корпоративные налоговые убежища
  • Оффшорные финансовые центры (ОФЦ)
  • Offshore магический круг
  • Conduit и раковина ОФЦ
  • Финансовые центры
  • Индекс финансовой Секретность
Основные примеры
  • Apple, 13000000000 € ЕС штраф
  • Люксембург Утечки
  • Лепрекон экономика
  • Райский Papers
  • Панама Papers
  • Ирландия в качестве налогового убежища
  • Соединенные Штаты в качестве налогового убежища
  • Панама в качестве налогового убежища
академический
  • Mihir А. Десаи
  • Дхаммика Dharmapala
  • Джеймс Р. Хайнс младший
  • Ронен Palan
  • Joel Slemrod
  • Габриэль Zucman
пропагандистские группы
  • Сеть Tax Justice (TJN)
  • Институт по налогам и сборам и экономической политике (ИТЭФ)
  • Oxfam (Великобритания)
  • Tax Foundation (США)
  • Центр налоговой политики (США)
Все страны
  • Список стран по налоговым ставкам
  • Налоговые поступления в% от ВВП
  • Налоговые ставки в Европе
Отдельные страны
  • Албания
  • Алжир
  • Аргентина
  • Австралия
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бразилия
  • Болгария
  • BVI
  • Канада
  • Китай
  • Колумбия
  • Хорватия
  • Дания
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Гонконг
  • Исландия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Япония
  • Казахстан
  • Литва
  • Мальта
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Пакистан
  • Палестина
  • Перу
  • Филиппины
  • Польша
  • Россия
  • Сингапур
  • Южная Африка
  • Швеция
  • Швейцария
  • Тайвань
  • Танзания
  • Объединенное Королевство
  • Соединенные Штаты
  • Уругвай

Из-за отсутствия налогового кодекса в Аргентине, налоговое регулирование осуществляется в соответствии с отдельными законами, которые, в свою очередь, дополняются положениями нормативных актов, принятых органами исполнительной власти. Полномочия исполнительной власти включают взимание налога на прибыль, имущество и добавленную стоимость на всей территории страны. В Аргентине, налоговая политика осуществляется Федеральным управлением государственных доходов, который подчиняется Министерству экономики. Федеральное управление государственных доходов (AFIP) является независимой службой, которая включает в себя: Общем налоговом администрирование таможни Общей и Главное управление по вопросам социального обеспечения. Устанавливает AFIP соответствующие правовые нормы для исчисления, уплаты и администрирования налогов:

  • налоги, взимаемые по операциям, осуществляемых на национальной территории страны, так и в морских районах, полностью охватываемых национальной налоговой политики;
  • налоги, которые налагаются на импортных и экспортных операций, регулируемых налоговым законодательством и таможенных правил;
  • соответствующие отчисления на социальное обеспечение.

Налоговый год финансовый год, который может быть календарный год или иной период продолжительностью 12 месяцев. Администрация налогов функций по системе самооценки и постановлению рассматривается только связывающая системой консультаций. Там нет господствующей системы налогов в Аргентине.

содержание

Налоги в Аргентине

Налоги в Аргентине взимаются на трех уровнях:

  • федеральный уровень;
  • Уровень провинциальный;
  • муниципальный уровень.

Основные источники доходов государственного бюджета в Аргентине:

Следующие федеральные налоги применяются в Аргентине:

  • Налоги на доходах, прибыли и капитала : налог на прибыль в Аргентине является собираемым исключительно правительством Аргентины , к исключению из провинций . Аргентина имеет прогрессивный налог на доходы физических лиц , которые собираются в виде отложенного налога. Она также имеет налог фиксированной ставки на доходе от предпринимательской деятельности ( корпоративный налог ) – 35%. Существует налог штампа в размере 1,5% от общей стоимости недвижимости , получил ли он или потерял значение, в отличии от всего 1,5% применяется только к прибыли от капитала. Существует также адвалорныйналог на имущество на других активах , такие как транспортные средства. Существует также налог на 0,6% все банковские операции .;
  • НДС : Стандартная ставка налога, в настоящее время 21%, начисляются по чистой цене сделки. Специальная ставка 27% применяется на услуги , как вода, природный, газ, вода, силовых и коммуникационных услуг. Пониженная ставка 10,5% налагается на некоторых капитальных товаров. Экспорт товаров и услуг равен нуль налогов, потому что выходы не с налогообложением и входы могут быть утилизированы .;
  • Акцизы на электронику, табак, алкоголь, безалкогольные напитки, парфюмерия, ювелирные изделия, драгоценные камни, автомобили, шины, услуги мобильной связи, страховые полисы, бензин, смазочные масла и другие предметы .;
Виды налоговых ставок на подакцизные товары

Виды подакцизных товаров Ставка налога
Tabacco 60%
Алкоголь 12-20%
Шампанские вина 12%
Пиво 8%
Безалкогольные напитки 8%
Дизельные автомобили и двигатели 10%
предметы роскоши 20%
Корабли и самолеты 4-8%
другие 16-20%
  • Налоги на имущество : ставка налога устанавливается законодательством каждой провинции. Налог уплачивается ежемесячно или каждые 2 месяца в соответствии с законодательством провинции.
  • Налоги на внешнюю торговлю ;

Независимо от федеральных налогов в каждой отдельной аргентинской провинции существует также налоги на уровне провинций,:

  • Налог на валовой доход;
  • Налог на недвижимость;
  • Налог на автопарка и транспортных средств;
  • Налог с оборота: Каждый из 24 аргентинских субъектов имеет свой собственный темп налог с оборота. В среднем обороте ставка налога составляет приблизительно 3% до 5%, налоги на промышленную деятельность составляют 1,5% до 4% и 1% до 3% для основной деятельности.
  • гербовый сбор

Налоги, основанные на уровне провинций находятся в ведении провинциальных учреждений доходов.

В дополнение к основным провинциальных налогов, каждый из 24 субъектов имеет, в среднем, три налогов (сборов), уникальные для него. Эти сборы взимаются с физических и юридических лиц для промышленных служб безопасности, охраны здоровья, охраны окружающей среды, рекламы, воздушного пространства, контроля качества, санитарной инспекции и электроустановок и т.д.

В дополнение к указанным выше налогов, установленных на федеральном и региональном уровнях, в Аргентине, муниципалитеты установили ряд муниципальных сборов: для освещения, сбора мусора и прочее. Суммы муниципальных сборов в фиксированных процентных ставках определяются в каждом конкретном городе на основе различных условий, например, оценка стоимости имущества, его местонахождения, количество этажей , год постройки, состояние крыши, материалы которого он сделан , и другие.

Аргентина имеет соглашение об избежании двойного налогообложения с такими странами, как Австралия, Австрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Испания, Канада, США, Финляндия, Франция, Чили, Швеция. В октябре 2001 года такое соглашение было подписано с Россией.

В Аргентине существует два режима налогообложения, регулируемые – AFIP общий режим и упрощенная система налогообложения. Налогоплательщики, которые подлежат налогообложению в соответствии с общим режимом, признаются физическими или юридическими лицами, которые платят следующие налоги: налог на прибыль, НДС, минимального ожидаемого налога на прибыль, налога на имущество физических лиц, а также любого другого внутреннего налога, который подлежит сбору и контролю Федеральным управлением общественного дохода. Суть упрощенной системы налогообложения является создание единого налога, состоящей из двух компонентов: интегрированного налога и фиксированного количества. Интегрированный налог, устанавливается на определенные категории на основе таких показателей, как:

  • Налог;
  • Пространство комнаты;
  • Потребление электроэнергии;
  • Арендная плата.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль, НДС, взносы в аргентинской пенсионной системы (SIPA), вклады в национальной системе медицинского страхования.

налогообложения заработной платы в Аргентине

Налоги, связанные с заработной платой состоит только из социального обеспечения. Там нет налога на фонд заработной платы в Аргентине. Система социального страхования финансируется за счет работодателя вклада 17% или 21% от фонда заработной платы и 14% вклада работника. Здравоохранения работает так же, но с 6% взноса работодателя и 3% работника. Самозанятые лица должны платить свой вклад ежемесячно, и это фиксированная сумма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *