Как узнать о плановой проверке организации?
Можно ли узнать о плановой проверке заранее?
Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Государственные (муниципальные) учреждения подвергаются усиленному контролю со стороны различных контрольных и надзорных органов. Традиционно все контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденными планами, которые могут размещаться на сайте контрольного органа в Интернете. В публикации мы рассмотрим наиболее распространенные виды контроля и надзора и расскажем, размещаются ли сведения о запланированных проверках в Интернете.
Государственный (муниципальный) контроль (надзор)
Контрольные мероприятия бывают плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Утвержденный руководителем органа государственного (муниципального) контроля (надзора) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в Интернете либо иным доступным способом.
Кроме того, следует учитывать, что в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, указанные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые, в свою очередь, в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования ей ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Согласно п. 7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте в Интернете в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Таким образом, узнать о проводимой проверке заранее можно, посмотрев информацию на сайте интересующего контрольного органа либо на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Кроме того, на основании п. 12 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц контрольный орган обязан уведомить проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае проведения внеплановой проверки указанное уведомление осуществляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Вместе с тем следует учитывать, что предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц, не осуществляется.
В то же время необходимо помнить, что положения данного закона при осуществлении отдельных видов контроля, поименованных в его ст. 1, не подлежат применению. Например, в соответствии с пп. 3 п. 3.1 ст. 1 Закона о защите прав юридических лиц нормы закона не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль
Напомним, что контроль за осуществлением учреждениями финансово-хозяйственной деятельности включает в себя следующее.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ). Указанный вид финансового контроля осуществляется на основании положений Бюджетного кодекса, федеральных законов от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений – контрольная деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований).
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по такому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций. Например, Федеральное казначейство при проведении проверок руководствуется Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092.
Исходя из положений Приказа Счетной палаты РФ № 128, Минфина РФ № 214н от 25.12.2015 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» информация и документы о планах мероприятий по осуществлению государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) подлежит размещению на официальном сайте РФ в Интернете для публикации информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений (www.portal.audit.gov.ru).
Кроме того, утвержденные планы контрольной деятельности органов государственного финансового контроля размещаются на их официальных сайтах. Так, с планом деятельности Федерального казначейства можно ознакомиться здесь: www.roskazna.ru.
Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль
Данный вид проверок осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита (ст. 160.2-1 БК РФ).
Порядок осуществления такого контроля и аудита определяется положениями Бюджетного кодекса, Постановления Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (далее – Правила № 193), а также нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований.
Необходимо отметить: исходя из положений как Бюджетного кодекса, так и Правил № 193 внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит могут осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений исключительно в случаях, когда им переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности. Во всех остальных случаях положения Бюджетного кодекса, устанавливающие полномочия главного администратора по ведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на них не распространяются и такой контроль в отношении них не осуществляется.
Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании утвержденных карт внутреннего финансового контроля. Напомним, что эта карта является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.
Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) получателя бюджетных средств.
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. План аудиторских проверок должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.
Необходимо отметить, что Правила № 193 не содержат обязанности контрольных органов размещать планы проверок на их официальных сайтах в Интернете.
Ведомственный контроль
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ведется:
федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений;
в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта РФ;
в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Таким образом, органы государственной (муниципальной) власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя, ведут контроль (в том числе путем проведения проверок) в отношении подведомственных им учреждений в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией), и (или) правовым актом органа государственной (муниципальной) власти (учредителя).
Вышеуказанные акты могут содержать положения, касающиеся размещения учредителем плана проведения проверок подведомственных ему учреждений в открытом доступе (в том числе в Интернете), однако подобная обязанность законодательством РФ не установлена.
Так, п. 26 Перечня информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 № 953, предусмотрено размещение информации о результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в пределах их полномочий, в рамках которой в том числе размещается информация о проверках федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений, проведенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что положения Закона о защите прав юридических лиц, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении ведомственного контроля, орган государственной (муниципальной) власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, самостоятельно принимает решение о размещении плана проведения проверок в отношении подведомственных ему учреждений на своем официальном сайте в Интернете.
Сайт проверок, Кто может проверить организацию в 2020
Планы проверок контролирующих ведомств в 2020 году
Министерства и ведомства утверждают планы проверок. Если вашей организации или ИП в этих перечнях нет, значит, плановые проверки вам не грозят. Но не забывайте, что при необходимости контролирующее ведомство вправе провести внеплановую проверку малых преприятий.
Планы проверок ведомства размещают на своих официальных сайтах. Об этом сказано в частях 3 и 5 статьи 9 главы 2 Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.
На сайте Генеральной прокуратуры есть сервис поиска по ежегодному сводному плану проверок. Через него можно определить, есть ли организация в списках, и если да, то когда и кто ее будет проверять. Чтобы узнать информацию, введите реквизиты организации (ОГРН, ИНН и т. п.).
Опубликован сводный план проверок на 2020 год
Узнайте, когда к вам придут контролеры. Опубликован план проверок бизнеса на 2020 год.
На сайте Генпрокуратуры опубликован сводный план проверок субъектов предпринимательства:
Поиск в сервисе осуществляется по реквизитам компании.
С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов МСП.
Чтобы узнать, попал ли ваш бизнес в план проверок какого-либо контролирующего ведомства (например, трудовой инспекции, МЧС или Роспотребнадзора) нужно ввести в специальную форму следующие данные (все сразу или только некоторые из них):
- ОГРН;
- ИНН;
- наименование организации;
- месяц проверки;
- наименование органа госконтроля;
- адрес.
Если в отношении компании или ИП в 2018 году планируется провести ревизию, помимо цели проверки (например, проверка соблюдения трудового законодательства или требований пожарной безопасности), вы узнаете, сколько рабочих дней/часов отведено проверяющим на ревизию.
Ссылки на сайты министерств и ведомств приведены в таблице ниже.
Министерство/ведомство | Ссылка на план проверок |
---|---|
Минфин России/Федеральная налоговая служба | Организации и предприниматели (сводный) |
Минфин России/Федеральное казначейство | Контроль аудиторских организаций |
Фонд социального страхования/Пенсионный фонд России | Плановые выездные проверки ФСС России и ПФР проводят совместно. План-график таких проверок можно найти на сайте своего регионального отделения ФСС России |
Минтруд России/Федеральная служба по труду и занятости | Организации и предприниматели |
Прокуратура | Организации и предприниматели |
Минэкономразвития России/Федеральное агентство по управлению государственным имуществом | Имущество в федеральной собственности |
Минэкономразвития России/Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии | Земельный надзор |
Минэкономразвития России/Федеральная служба по интеллектуальной собственности | Организации |
Минздрав России/Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения | Организации и предприниматели |
Минздрав России/Федеральное медико-биологическое агентство | Организации и предприниматели |
Минпромторг России/Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | Организации и предприниматели |
Минприроды России/Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | Организации |
Минприроды России/Федеральное агентство лесного хозяйства | Организации и предприниматели |
Минприроды России/Федеральная служба по надзору в сфере природопользования | Организации и предприниматели |
Минобороны России/Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | Экспортный контроль |
Минтранс России/Федеральное агентство воздушного транспорта | Организации и предприниматели |
Проверки “малышей” запрещены, Как избежать проверок малым предприятиям
Появился новый способ избежать вычеркнуть себя из плана проверок
Малые компании получили инструкцию, как исключить себя из плана проверок надзорных органов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.15 № 1268).
С 2016 по 2018 год малые предприятия и ИП освобождаются от плановых проверок надзорных органов (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
«Надзорные каникулы» для малышей продлили
Мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства продлен до конца 2020 года.
Ранее планировалось, что 2018 год станет последним годом действия «надзорных каникул».
Новый этап проверочного моратория имеет свои особенности. Освобождение распространяется только на те виды проверок, которые назначаются без применения риск-ориентированного подхода.
Помимо этого, как и прежде, запрет на плановые проверки не коснется «малышей», ведущих деятельность в области здравоохранения или образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения или электроэнергетики. Организации и ИП, которые были наказаны на грубые нарушения, лишены лицензий или дисквалифицированы в течение последних трех лет, также будут включаться в «проверочный» план на общих основаниях.
Внимание! Под освобождение не подпадают организации и индивидуальные предприниматели сферы здравоохранения, образования и др. Не вправе воспользоваться освобождением организации и предприниматели в течение трех лет с момента, как контролеры выявили допущенные нарушения.
Если контролеры по ошибке включили организацию в план проведения проверок, она вправе подать заявление об искючении ее из плана. Форма заявления приведена в приложении к постановлению № 1268. К заявлению организация прикладывает документы, подтверждающие статус малого предприятия: выписку из реестра акционеров общества, заверенные копии отчета о финансовых результатах и о среднесписочной численности работников.
Орган государственного или муниципального контроля рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней с даты его получения. Через три дня после того, как решение будет принято, его отправят заявителю.
План проверок на 2019 год: прокуратура
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.
О каких проверках будет известно
Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):
- федеральный государственный пожарный надзор;
- федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
- лицензионный контроль;
- государственный строительный надзор;
- экспортный контроль;
- государственный экологический надзор;
- государственный надзор в сфере рекламы;
- федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
- федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
- федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
- региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Эти проверки останутся в тайне
В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):
- налоговый контроль;
- контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
- валютный контроль;
- таможенный контроль;
- контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.
В какой срок и где размещается план проверок?
Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.
Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/.
По данным ФГИС «Единый реестр проверок», оператором которой является Генпрокуратура РФ, в сводном плане проверок прокуратуры на 2019 год можно производить поиск проверок по номеру проверки, ИНН, ОГРН или наименованию организации.
Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Генпрокуратуры.
В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:
- место нахождения организации;
- место фактического осуществления деятельности организацией или ИП;
- ОГРН, ИНН;
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- дата начала проверки;
- срок проведения проверки;
- форма проведения проверки (документарная, выездная).
План проверок на 2019 год Прокуратуры Москвы
План проверок на 2019 год для организаций города Москвы.
Прокуратура Московской области: план проверок-2019
План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области.
Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.
Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019
План проверок на 2019 год прокуратуры Ставропольского края.
Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019
План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области.
Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 г.
Прокуратура Республики Карелия план проверок на 2019 г.
При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел.
Прокуратура Мурманской области: план проверок на 2019 год
Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.
План проверок на 2019 год: прокуратура Мордовии
План проверок на 2019 год Мордовской Прокуратуры.
Башпрокуратура: сводный план проверок на 2019 год
Кого проверять не будут
До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Этот перечень включает в себя:
- оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
- оказание скорой медицинской помощи;
- розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
- оптовая торговля лекарственными средствами;
- дошкольное и начальное общее образование;
- основное общее и среднее (полное) общее образование;
- деятельность детских лагерей на время каникул;
- предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.
Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ )
Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены Постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.
Как узнать о предстоящей плановой проверке объекта органом государственного пожарного надзора
Это не сложно. Есть два способа.
Способ первый – узнать заранее. Подходит для тех, кто не любит неизвестности и все предпочитает планировать заранее.
Заходим на сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://www.genproc.gov.ru/
Крутим колесо «мыши» и спускаемся по странице вниз:
Нажимаем на кнопку «Сводный план проверок субъектов предпринимательства» и оказываемся на следующей странице:
Жмем «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2012 год» и переходим в следующий раздел:
Вводим в соответствующие поля данные своей организации.
Достаточно ввести только идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Наименование контролирующего органа вводить бессмысленно – все равно система выдаст абсолютно все виды проверок, запланированные различными надзорными органами. Если не вводить период проверок, то система выдаст результаты поиска за весь год. Выбирать регион имеет смысл только если организация имеет развитую филиальную сеть в различных субъектах Российской Федерации.
Введем, например, вот такие данные:
И узнаем, что проверка ОАО «АвтоВАЗ» Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области, продолжительностью 20 рабочих дней, запланирована с 29.04.2012 г.
Заодно увидим, что одновременно с проверкой ОАО «АвтоВАЗ» органом ГПН будут проводиться проверки того же объекта Росприроднадзором и Роспотребнадзором. А также проверки трех различных объектов ОАО «АвтоВАЗ», расположенных на территории Шигонского района Самарской области, Комитетом по управлению муниципальным имуществом одноименного муниципального района, в котором не знают как правильно пишется наименование проверяемой организации.
Есть еще два пути получить ту же информацию:
1. На официальном сайте МЧС России: Деятельность > Планы и результаты проведения плановых проверок > Планы проведения плановых проверок на 2012 год > Наименование территориального органа (Регионального центра) МЧС России: http://www.mchs.gov.ru/activities/? >. В результате будет скачан архив файлов MS Excel, с графиками проверок по каждой области, входящей в состав соответствующего федерального округа.
2. На сайте Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Например, для Самарской области – на сайте Главного управления МЧС России по Самарской области ( http://www.63.mchs.gov.ru/ ): Направления деятельности > Планы и результаты проведения плановых проверок > План проведения плановых проверок. В результате будет скачан архив с файлом MS Excel План плановых проверок на 2012 год.xls. В частности, по Самарской области на 2012 год запланированы проверки 5 375 объектов.
В этом случае Вы дополнительно узнаете:
— перечень и адреса всех объектов, подлежащих проверке,
— цель проведения проверки (проверка соблюдения требований пожарной безопасности, либо в области ГО и ЧС, либо – и то и другое);
— основание для проведения проверки;
— вид проверки (документарная или выездная).
И еще: если данные трех источников расходятся, то верить следует Генеральной прокуратуре РФ.
Способ второй – Вам сообщат, незадолго до того, как. Подходит для тех, кто любит сюрпризы.
О проведении плановой (документарной и выездной) орган государственного пожарного надзора обязан уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Под «не позднее чем в течение трех рабочих дней» чаще всего понимается «не позднее чем, за три рабочих дня».