Pplns система начисления вознаграждений
PPS и PPLNS майнинг: Что выгоднее?
Пулы сегодня являются настоящим спасательным кругом для тех, кто хочет оставаться в майнинге, но при этом не имеет возможности модернизировать свое оборудование в соответствии со сложностью сети. На сегодняшний день практически все рядовые майнеры, являются участниками различных пулов. При этом такие сервисы могут включать в себя различные способы начисления наград, самыми популярными из которых являются PPS и PPLNS. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы PPS и PPLNS, их плюсах и минусах. Затем попробуем разобраться, какая из них всё же лучше.
Итак, на сегодняшний день пулы чаще всего платят за шару (Share). Шара в майнинге – это доля вашего участия в разгадывании блока, которая пропорциональна мощности Вашего оборудования.
Наиболее известная структура вознаграждения пулов выглядит следующим образом:
- PROP – пропорциональная оплата
- FPPS – полная оплата за шару
- SMPPS – общая максимальная оплата за шару
- ESMPPS – откорректированная общая максимальная оплата за шару
- CPPSRB – ограниченная плата за долю с задержкой оплаты
- PPS – простая оплата за шару
- PPLNS – оплата за последнюю N шару
- PPS+ – оплата за шару +
Среди всех перечисленных, PPS и PPLNS – это два типа моделей платежей, которые чаще всего используются майнинг пулами в настоящее время. Разберём принцип оплаты для PPS и PPLNS.
Система PPS (Pay per Share) — оплата происходит за каждую долю (или «шару»), т.е. каждый участник пула получает фиксированную плату за долю, принятую пулом. В подсчетах конечной награды учитывается также текущая награда за блок и сложность сети. Эта система считается наиболее справедливой с точки зрения майнера, т. к. его работа оплачивается вне зависимости от результата. Однако для пула такой подход рискован: длинные периоды между блоками и не принятые блоки приводят к убыткам, и пулу приходится выплачивать вознаграждение майнерам из своих резервов. Для создания резервов и в качестве награды за риск пулы, работающие по принципу PPS, заранее повышают комиссию для майнеров на 3–7% (и забирают все комиссии с транзакций в блок себе. А что, если комиссия за блок составит 5–7 BTC? Майнеры добровольно отдают пулу очень «лакомый кусок пирога»). В настоящее время большинство пулов используют PPS.
PPS: Принцип работы
PPS – это система пуловых наград, которая имеет статический характер. То есть, каждый участник пула получает фиксированную плату за каждую шару, принятую пулом. Если немного детализировать сам расчет, то в подсчетах конечной награды учитывается также текущая награда за блок и сложность сети.
Такой подход в начислении наград крайне выгоден пользователям, ведь они получают выплаты за всю проделанную работу, независимо от того, был ли добавлен новый блок в цепь. В свою очередь пулы иногда остаются в проигрыше, выплачивая награды из собственных резервов. Также стоит помнить, что на всех пулах, работающих по системе PPS, имеются достаточно высокие комиссии, которые частично и покрывают траты.
У системы PPS есть модификации:
– SMPPS — шары ценятся по номиналу, но есть задержки в выплатах, чтобы пул мог найти блоки для пополнения резерва. Как правило, пулы с такой системой не берут повышенную комиссию.
– RSMPPS — самая выгодная система для новых участников. Вознаграждение выплачивается пропорционально полученным от майнеров шар за последний блок. То есть, если долгое время блок не находится, то накапливается задолженность, которая гасится только в случае, если что-то осталось от выплаты за последний блок. Те, кто добывал с первого блока, могут недополучить награду как минимум за половину работы.
PPS: Плюсы и минусы
➕ Психологический. Вы видите, как ежедневно пополняется ваш баланс, пусть и на копейки, но пополняется.
➕ Удобен для мелких майнеров, т.к. не надо накапливать шары в раунде для получения награды.
➕ Понятен для пользователей, стабильность выплат.
➖ Не выгоден в случае продолжительного майнинга, т.к. цена шары фиксирована, а раунды могут быть короткими. На пулах с большими мощностями коротких раундов гораздо больше, чем длинных.
➖ Заморозка баланса или потеря средств. Большинство пулов держат средства клиентов на горячем кошельке, т.е. злоумышленник может украсть ваши честно намайненные монетки, либо сами владельцы пулов под видом хакерской атаки могут их присвоить (примеры таких случаев есть).
PPLNS
Система PPLNS (Pay Per Last N Shares) — оплата происходит за последние N шар. Отличие от PPS в том, что нет фиксированной оплаты за шару, и в данном случае играет роль скорость нахождения блока или время раунда. При работе пула по принципу PPLNS оплата шар производится не за время между двумя найденными блоками, а за «шифты» — фиксированное количество временных промежутков. При такой системе, если блок долго не находится, то оплата плавно растет, а если пулу удается закрывать блоки один за другим, то оплата за каждый отдельный блок снижается. Здесь в игру вступает теория вероятностей, и майнер никак не может повлиять на ситуацию. Нужно запастись терпением — тебе либо везёт, либо нет. Однако когда код будет найден и блок подписан, то майнерам «воздастся сполна».
Основной целью системы PPLNS является сглаживание влияния фактора случайности. Технически она является самой сложной, но при этом выгодна и для пулов, и для тех майнеров, которые «трудятся» в одном пуле длительное время. В системе PPLNS пулу не нужно содержать резервный фонд. Вследствие этого в пуле установлены маленькие комиссии и нет никаких премий пулу за транзакции.
PPLNS: Принцип работы
PPLNS относится к пропорциональным системам начисления наград. Технически она является самой сложной, но при этом выгодна как для пулов, так и тех майнеров, которые «трудятся» в рамках одного пула длительное время.
Рассмотрим небольшой пример для лучшего понимания данной системы начисления наград:
Допускаем, что имеется пул с PPLNS-системой и 10-ю шифтами, по 1 часу каждый, где пользователь занимает 1/100 часть от общей его мощности. Итак, чтобы получить полную награду за проделанную работу, пользователь обязан проработать на пуле не менее 10 часов. Чтобы рассчитать прибыль нашего условного участника пула можно воспользоваться следующей формулой:
- Н(по) – награда пользователя
- Н(пу) – награда пула
- 1/100 – доля мощностей участника пула
- 0,3 – коэффициент шифта
Соответственно, если пул за 3 часа майнит 10 биткоинов, то пользователь получает:
Если же награда пулом получена за 10 часов, то поправочный коэффициент убирается и пользователь получает 0,1 биткоин.
PPLNS: Плюсы и минусы
➕ Наиболее выгодная система для постоянных майнеров, т.к. предусматривает двойную и тройную оплату шар.
➕ Защита добросовестных майнеров от пул-хопперов, т.к. они не могут увидеть, где раунд начался (пул-хопперы начинают майнить в начале раунда, и если он затягивается, переходят на другой, более удачливый пул, забирая часть награды у постоянных майнеров с первого пула — на системах PROP).
➕ Награда майнерам выше за те же приложенные усилия, что и в PPS системе, а комиссии ниже.
➖ Психологически бывает сложно, т.к. награду майнер получит не сразу, а спустя время, т.к. требуется «накопить» некоторое число принятых шар за несколько блоков.
Также есть система работы пула PROP (Proportional) — это самая простая схема, при которой награда за найденный блок делится согласно присланным каждым майнером шар. После этого счетчик шар обнуляется. Выплаты по этой системе делаются только после нахождения блока. Поэтому если майнер пришел, когда блок долгое время найти не получается, то он получит очень мало. Однако это система уже почти не используется.
ЧТО ВЫГОДНЕЕ PPS ИЛИ PPLNS?
Сказать однозначно, что выгоднее PPS или PPLNS невозможно. Все зависит от мощности вашего оборудования, того, сколько вы готовы ждать, и характера майнинга, которого вы придерживаетесь. Например, для тех пользователей, которые имеют достаточно мощное оборудование и стараются придерживаться всегда одного и того же пула, более выгодной будет система PPLNS. Проработав в одной системе определенное количество времени, им удастся выйти на чистую прибыль для себя.
Если же вы любите перескакивать с пула на пул, что не всегда полезно для вашего статуса, ведь таких майнеров не особо любят, то лучше обратить внимание на пулы с PPS-системой начислений. А вообще, все познается в сравнении, и чтобы решить для себя, что выгоднее PPS или PPLNS, необходимо попробовать и те, и те виды пулов.
Garrett’s блог
Метод начисления и выплаты вознаграждения PPLNS
Запись опубликована Garrett · 11 май 2013, 20:27
79 569 просмотров
Выложу перевод описания системы PPLNS, который я делал для своего пула ppc.fixx.ru
но не опубликовал еще. Для русскоязычной аудитории, думаю будет полезно. Так-как не все понимают, что это за система. Майнеры привыкшие к PPS (плачу за каждую шару) часто удивляются почему пул “так мало платит” или возмущаются – “майню, а до сих пор нет монет”
На самом деле метод весьма неплох для регулярной работы с пулом, так как в некоторых случаях зачитывает шары дважды!
Метод начисления и выплаты вознаграждений совместной добычи PPLNS
Наш пул использует метод PPLNS – Pay Per Last N Shares, т.е. “Платим за последние N шар”. Первый раунд – это время между первой шарой после последнего нахождения блока и шары, которая находит (решает) блок. PPLNS, однако, означает, что мы больше не считаем действительными шары одного раунда, но мы рассматриваем ряд N шар.Независимо от того, являются они частью раунда или нет. Число N в настоящее время для каждой цепи блоков вычислить вдвойне трудно (на самом деле округляется до легко вычисляемого целого числа).
Позвольте мне проиллюстрировать PPLNS с помощью изображения, представленного ниже. Один раунд имеет произвольное количество шар, которое основывается исключительно на счастливой случайности. По пропорциональной системы наград, только шары одного раунда используются для расчета вознаграждения. Однако в PPLNS почти постоянное число N шар берётся для расчета вознаграждения. Это число N изменяется только со возрастающей сложность.
Пожалуйста, посмотрите на изображение ниже:
Как вы знаете, количество шар, необходимых для нахождения (решения) блока в раунде различно. Раунды один и три нуждаются (сложность * 2) в шарах, чтобы быть найденными (решёнными). Второй и четвёртый раунды достаточно короткие. Было меньше (сложность * 2) шар, необходимых для их решения (нахождения). Пятый раунд, однако, очень длинный, это значит, что пул нуждается в большем количестве шар (сложность * 2) для нахождения блока. Из этого следует:
1) Первый и третий раунды – это пропорциональные раунды. Все ваши шары данного раунда учитываются в расчётах вознаграждений.
2) Во втором и четвёртом раундах шары предыдущих раундов берутся для расчетов (отмечены зеленым). Другими словами, независимо от границ раунда мы всегда учитываем предыдущие (сложность * 2) шары. Ваша часть от числа шар используется для расчета вашей награды.
3) Пятый раунд – очень длинный раунд. В этом раунде ваши нижние шары (в пределах отмеченной красной части) удаляются, если они не относятся к числу последних (сложности * 2) шар.
Зачем нам вообще необходимо менять систему вознаграждений?
PPLNS способствует преимуществу постоянным и верным майнерам перед случайных т.н пул-хопперами. Как вы, возможно, видели каждый раз мы находим TRC блок пул-хашрэйт пики мгновенно. Это связано с пул-хопперами, начиная с меня. Они делают ставку на «быстрые победы» (как второй раунд выше) с низкими шарами за раунд. Если раунд превышает определенную сумму шар, они делают “хоп” в другой пул, который пропорционален, и испытывают удачу там. Это обеспечивает лучшее вознаграждение пул-хопперам в отличие от случайных или постоянных мейнеров, которые верны своим пулам. Пул-хоппинг, однако, предполагает, что пул-хопперы должны знать, когда начался раунд, и сколько шар учитывается в вознаграждении. Это возможно в пропорциональной системой вознаграждения, применение системы PPLNS это не позволяет сделать. Во время длительных раундов (как пятый раунд выше) шары пул-хопперов не будут учитываться в расчётах вознаграждений в пользу верных майнеров. Это связано с тем, что пул-хопперы майнят только в начале раундов. На коротких и нормальных раундах пул-хопперы не потеряют свои шары. Но в связи с тем, что шары в предыдущих раундах от верных майнеров зачитываются дважды (а то и чаще на очень коротких раундах) пул-хоппер не будет получать такое же вознаграждение, как от пропорциональной системы вознаграждения.
Если я непостоянный майнер, буду ли я терять шары, когда я пребываю оффлайн?
Это зависит от многого. Даже если вы постоянный майнер, Вы потеряете шары на очень длинных раундах. С другой стороны, если вы, например, прекратите добычу незадолго до конца третьего раунда (с избражения выше), вы будете вознаграждены за третий раунд. Если вы затем начнёте добычу в середине пятого раунда, вы будете немного вознаграждены за четвёртый раунд (несмотря на тот факт, что вы не представили каких-либо шар, но некоторые шары третьего раунда учитываются и в четвёртом) и вы будете вознаграждены в полной мере за пятый раунд пропорциональные. Но выступая в качестве пул-оператора, нет никакой разницы между системами вознаграждения.
Что выгоднее для майнеров – PPS или PPLNS?
Поделиться в соцсетях:
На сегодняшний день почти все майнеры работают в составе пулов. Эти сервисы используют разные методы начисления вознаграждения.
Самые распространенные – PPS и PPLNS. Сегодня поговорим об их преимуществах и недостатках, чтобы разобраться, что же лучше.
Начисление награды по схеме PPS
При этом методе оплата начисляется за каждую отдельную долю (также называемую «шара»): участник пула получает награду, размер которой фиксирован, за каждую принадлежащую ему долю. Также при подсчетах суммы вознаграждения берется во внимание сложность самой сети и величина награды за блок.
Для майнера система PPS наиболее выгодна, поскольку его работа будет оплачена вне зависимости от полученного результата: добыт новый блок или нет – участник пула все равно заберет свое.
Но вот для самого пула такой способ расчетов с майнерами рискован, поскольку продолжительные периоды между добычей и непринятые блоки приносят потери. Ему приходится платить майнерам за использование их мощностей из собственных средств (обычно для этого используются резервы).
Чтобы заранее создать такие резервы и заодно вознаградить себя за риск, пулы увеличивают на 3-7 % комиссию, взимаемую с майнеров. Сейчас большая часть пулов работают по схеме PPS.
Ее преимущества:
- Психологический комфорт. Майнер видит, как его баланс ежедневно растет (хотя и на небольшие суммы).
- Подходит для мелких майнеров, потому что нет необходимости накапливать доли в раунде, чтобы получить оплату.
- Схема начисления вознаграждения простая и понятная.
- Стабильные выплаты.
Недостатки системы PPS:
- Не выгодна при продолжительном майнинге, поскольку размер вознаграждения за одну долю строго фиксирован, а сами раунды могут быть короткими. Следует учитывать, что на пулах, в распоряжении которых имеются серьезные мощности, значительно больше именно коротких раундов.
- Есть вероятность заморозки счета или вообще потери всех средств. Большая часть пулов хранит средства участников на горячем кошельке, а это означает, что их могут украсть преступники или же сами владельцы пула, сымитировав нападение хакеров.
Начисление награды по схеме PPLNS
Эта система означает, что награда начисляется за последние N долей. Способ подсчета вознаграждения отличается от PPS тем, что здесь отсутствует фиксированная оплата за шару. Размер награды зависит от скорости вычисления блока либо времени раунда.
PPLNS – пропорциональная система расчета, которая сложна в техническом отношении.
Если пул использует PPLNS, то оплата идет за шифты (фиксированное число временных промежутков), а не за время, которое проходит между нахождением двух блоков.
Если же в течение длительного времени не удается найти блок, то вознаграждение постепенно увеличивается, в противном случае – уменьшается.
От майнера ничего не зависит. Нужно ждать: или повезет, или нет. Но при нахождении кода вознаграждение майнера будет значительным.
По техническим параметрам система PPLNS наиболее сложная, но она прибыльна для всех – и для пулов, и для майнеров.
Чтобы майнер получил при PPLNS значительную прибыль, ему придется работать в одном пуле в течение продолжительного периода.
При PPLNS пулу нет необходимости создавать резервный фонд, поэтому установлены небольшие комиссии.
Преимущества PPLNS:
- Данная схема подходит для майнеров, работающих в одном пуле на постоянной основе, поскольку они получают значительное вознаграждение за свои доли.
- Обеспечивается защита честных майнеров от недобросовестных пул-хопперов, поскольку они не могут определить точку начала раунда.
- Более низкие комиссии по сравнению с PPS.
К недостаткам PPLNS можно отнести психологическое напряжение майнера, потому что он получает вознаграждение не сразу, а лишь через определенное время, в течение которого должно накопиться нужное количество долей за добытые блоки.
PPS или PPLNS – что лучше
Нельзя точно сказать, что же прибыльней. Это зависит от того, какая мощность у оборудования майнера, его готовности ждать, пока сформируется вознаграждение, и его личных предпочтений.
Для майнеров, у которых имеется мощное оборудование, и тех, кто работает преимущественно с одним и тем же пулом, выгодной будет схема PPLNS.
Если же майнер часто меняет пулы, то для него лучше подойдет метод PPS.
Типы вознаграждений майнинг пулов Solo, PROP, PPS, PPLNS, PPS+, SMPPS, ESMPPS, RSMPPS, CPPSRB, FPPS, HBPPS, RBPPS, PPSW, POT, BPM, Puddinpop, Eligius, Geometric, DGM, Triplemining, Score. Что выбрать?
Для тех кто уже хотя бы немного интересовался майнингом криптовалют не будет секретом, что большинство майнеров для добычи той или иной криптовалюты объединяются в пулы (POOL – бассейн) для гарантированного получения вознаграждения за майнинг даже если Вы обладаете скромными вычислительными мощностями. Первое на что обращают внимание при выборе пула это на его мощность по отношению ко всей сети и на комиссию, при этом часто опуская из внимания систему вознаграждений по которой пул рассчитывается с майнерами за присланные решения (Share- Шары). Существует более двух десятков различных вариантов реализации этой функции, которые на пулах чаще всего указываются в виде аббревиатуры, на которую начинающие майнеры зачастую не обращают должного внимания. Если Вы планируете заняться майнингом всерьез и на долго, то Вам как минимум стоит ознакомиться с существующими видами вознаграждений и их преимуществами или недостатками.
При подготовке этого материала мы насчитали 21 различных методик вознаграждений майнеров:
Метод вознаграждения пула SOLO
Solo или одиночный режим это самый первый появившийся режим майнинга еще до появления пулов. Solo режим подразумевает самостоятельный запуск ноды криптовалюты и организации майнинга полностью собственными силами. При этом награда за найденный блок идет целиком одному майнеру.
При чем здесь пулы, спросите вы, а при том, что запуск собственной ноды и подключение к ней всех мощностей является не самой простой задачей, поэтому многие майнеры имеющие достаточное большие мощности для работы в Solo режиме предпочитают подключаться к уже работающим пулам (нодам), которые предоставляют режим Solo майнинга, беря за эту услугу небольшой процент.
Т.е. Solo pool редкий вид пулов в котором вся награда идет только одному майнеру, который нашел блок в сети.
В качестве примера такого подхода можно назвать solopool.org с поддержкой соло майнинга для более чем 40 криптовалют.
Для начинающих майнеров такие пулы категорически не подходят, т.к. математическое ожидание нахождения блока на популярных криптовалютах может составить более года.
Метод вознаграждения пула PROP
PROP (Proportional)- это один из первых алгоритмов повсеместно применявшихся пулами на заре зарождения криптовалют. Хотя он сегодня уже не так популярен, но до сих пор имеет своих поклонников и продолжает встречается на некоторых пулах. Думаю из перевода PROP – пропорциональная награда, понятно что пул распределяет награду среди майнеров пропорционально количеству принятых от них шар за текущий раунд поиска блока (время затраченное пулом на нахождение следующего блока).
PROP это самый простой и при этом самый честный по отношению к майнерам и держателю пула метод взаиморасчета.
Т.к. “честность” в современном мире не в почете, поэтому в больших количествах стали появляться так называемые пул-хопперы (pool-hopper) использующие широко распространенный метод вознаграждения PROP в своих корыстных целях.
Пулл хоппинг (pool hopping) заключается в перепрыгивании с одного пула на другой более удачливый пул (мощный) ближе к расчетному времени нахождения пулом очередного блока. Сразу после нахождения блока майнер обратно переключается на свой основной пул. За счет такого “читтерства” майнер использующий Pool-hopping может значительно увеличить свою награду за счет более честных майнеров занимающихся поиском блока от начала до конца.
Собственно из-за Пул Хоппинга сейчас PROP не так популярна как раньше, т.к. на смену PROP пришли другие методы защищающие честных майнеров от читтеров, но имеющие при этом другие недостатки.
Метод вознаграждения пула PPS
PPS (Pay Per Share) – плата за каждую шару это одна из наиболее распространенных моделей у пулов распределения награды для майнеров. При использовании PPS майнер получает вознаграждение за каждую принятую шару пулом не зависимо от нахождения блоков пулом. Стоимость каждой шары в таком случае пул определяет самостоятельно из расчета сложности сети, награды сети, времени блока и собственной мощности пула.
Из-за того, что все данные для расчета стоимости шары не являются константами и постоянно меняются, поэтому такой метод расчета может периодически перевешивать чашу весов то в пользу майнеров, то в пользу пула. Хотя такой метод расчета награды пула и не является самым прозрачным, однако за счет того, что плата идет моментально за каждую шару такой метод расчета будет наиболее выгоден для майнеров имеющих небольшие майнинговые мощности. Из недостатков можно PPS можно выделить более высокие комиссии (и) или пул забирает все транзакционные комиссии в блоке себе для покрытия возможных убытков от не принятых блоков и долгих раундов поиска новых блоков. Из-за чего PPS менее выгодна чем PPLNS и различные модификации PPS.
Метод вознаграждения пула PPLNS
PPLNS (Pay Per Last N Shares) – плата за последние N шар. Второй популярный сегодня метод расчета вознаграждений майнеров на равне с PPS. В отличии от PPS здесь нету фиксированной платы за каждую Share. Оплата при PPLNS за раунд аналогична с PROP, т.е. начисляется пропорционально полученным шарам, но с одним большим отличием. К присланным Вами шарам применяется уменьшающий коэффициент который меняется от 0 до 1 с увеличением отправленных шар. Например, у пула с оплатой PPLNS указано, что для расчета берется 2000 шар. Поэтому у такого пула первые 2000 шар ваша расчетная мощность для получения вознаграждения будет постепенно увеличиваться от 0 до максимально возможного вашего хешрейта. Только после получения от Вас первых 2000 шар, пул будет начислять награду за шару в полном объеме. Для компенсации “медленного старта” на пулах с PPLNS награда продолжит начисляться после отключения от пула еще 2000 шар с постепенным уменьшением до 0.
Количество шар применяемых для расчета PPLNS у всех пулов разное и сильно зависит от криптовалюты.
PPLNS стимулирует майнеров на длительный беспрерывный майнинг и полностью исключает Pool Hopping.
Выбирать пул с PPLNS рекомендуется для майнеров обладающих высокой и средней вычислительной мощностью.
Метод вознаграждения пула PPS+
PPS+ это комбинированный метод оплаты пулом совмещающий в себе стандартный PPS и PPLNS. Фиксированная награда за блок распределяется по алгоритму PPS, а включенные комиссии в блок распределяются уже по принципу PPLNS. Причем проценты пула для PPS и PPLNS обычно отличаются, т.к. для PPS, что мы уже обсуждали, берется более высокая комиссия. Данный метод более выгоден для майнеров, чем стандартный PPS, но для крупных пулов, где поиск блоков более стабилен, и длительном подключении к пулу выгоднее все таки будет использовать PPLNS.
Метод вознаграждения пула SMPPS
SMPPS (Shared Maximum Pay Per Shares) – это еще одна модификация PPS с той лишь разницей, что пул выплачивает дополнительный доход от быстро найденных блоков при хорошей удачи в следующих раундах увеличивая стоимость шар на заранее рассчитанную сумму. Приоритет в дополнительных выплатах делается для более “старых” майнеров. Комиссия пулов как правило с таким методом вознаграждения ниже чем у стандартного PPS.
Метод вознаграждения пула ESMPPS
ESMPPS (Equalized Shared Maximum Pay Per Share) – модификация SMPPS без приоритета по дополнительным выплатам. Все майнеры независимо от времени подключения к пулу получают одинаковую доплату при удачи пула найти блок выше расчетной.
Метод вознаграждения пула RSMPPS
RSMPPS (Recent Shared Maximum Pay Per Share ) – еще одна модификация SMPPS с приоритетом по выплате дополнительной доплаты для новых пользователей пула.
Метод вознаграждения пула CPPSRB
CPPSRB (Capped Pay Per Share with Recent Backpay) – выплата майнерам идет по принципу ESMPPS, при этом стоимость одной шары берется максимально возможной, что бы только сам пул не обанкротился и пересчитывается каждый раунд.
Метод вознаграждения пула FPPS
FPPS (Full Pay-per-Share) – аналогичен PPS+, только комиссия включенная в блок так же выплачивается по принципу PPS, а не PPLNS
Метод вознаграждения пула HBPPS
HBPPS (Hour-Based Pay Per Share) – Распределение награды майнерам ведется по принципу PROP, но за временной промежуток расчета пропорционального вклада каждого майнера взято не время нахождения блока в сети, а ровно 1 час времени. Выплата проходит с нахождением следующего блока после каждого расчета.
Метод вознаграждения пула RBPPS
RBPPS (Round-Based Pay Per Share) – расчет аналогичен HBPPS,только время расчета равно раунду поиска блока на пуле.
Метод вознаграждения пула PPSW
Усредненная награда за N количество блоков. Награда майнера считается как среднее число отправленных им решений за последние N блоков в каждом из этих блоков. Недостаток – длительное ожидание первой выплаты.
Метод вознаграждения пула POT
POT (Pay on Target) – модификация PPS, с изменением стоимости шары для каждого майнера в зависимости от выполняемой им работы.
Метод вознаграждения пула BPM
BPM (Bitcoin Pooled mining) – использует систему вознаграждения при которой более ранние шары имеют меньшую стоимость, чем шары которые были получены ближе к времени нахождения блока пулом.
Метод вознаграждения пула Puddinpop
Данный метод можно использовать только со специальными майнерами (remote miner), которые отправляют пулу метахеши или цепочку хешей, за которые пул начисляет награду.
Метод вознаграждения пула Eligius
Eligius – метод вознаграждения пулом совмещающий в себе два метода BPM и PPS. Оплата происходит только при найденом пулом блоке, а расчет за шары при этом берется за предыдущий блок.
Метод вознаграждения пула Geometric
Похож на BPM метод. Но при методе переоценка стоимости шары происходит в начале каждого раунда и остается постоянной до конца раунда.
Метод вознаграждения пула DGM
DGM (Double Geometric Method) – гибридный (Geometric + PPLNS) метод позволяющий владельцам пулов забирать часть прибыли пула во время коротких раундов для выплаты майнерам за шары во время длинных раундов поиска нового блока.
Метод вознаграждения пула Triplemining
Triplemining – обычно используется новыми пулами в которых комиссия целиком (обычно 1%) идет на джекпот для майнера нашедшего блок. Кроме этого пулы использующие triplemining могут объединять свои мощности для более стабильного нахождения блоков. Мы к сожалению не нашли информации по какому принципу идет оплаты за шары майнерам.
Метод вознаграждения пула Score
Под методом Score понимается уникальная система вознаграждения майнеров разработанная специально для конкретного пула, где вместо общепринятых методов вознаграждений используется своя методика, построенная на оценке того или иного майнера по его мощности, времени майнинга и другим параметрам.
Вывод: Мы рассмотрели практически все методы расчета вознаграждений, которые использовали и используют майнинг пулы. Наибольшую популярность получили методы основанные на PPS и PPLNS. Если PPS в чистом виде встречается все реже и вместо него используют различные его вариации PPS+, HBPPS, RBPPS, то PPLNS оказался достаточно удачным и его можно часто встретить на самых современных и мощных пулах. Все оcтальные методы PROP, POT, BPM, DGM и т.п. хоть и встречаются, но достаточно редко и обычно имеют среднюю или низкую мощность., т.е. не популярны среди майнеров.
Для продолжительного майнинга на одном пуле не зависимо от ваших мощностей все современные вариации PPS и PPLNS будут одинаково хорошо работать и разница между ними не будет превышать 1-2%. Если Вы планируете частое переключение пулов, то обращайте внимание на пулы с выплатами по методу PPS и его вариаций.
Подпишись на наш Telegram канал @cryptoage и Вконтакте, узнавай новости про криптовалюты первым